|
|
|
|
|
|
На собеседованиях задают вопрос..... |
|
Постов: 9 Дата регистрации: 26.12.2008 |
Здравствуйте!
Очень нужен совет более опытных коллег.
Исходные данные: работала год менеджером по рекламе и маркетингу в строительной фирме.
Сейчас нахожусь в поиске работы. При прохождении собеседования на позиции рядового маркетолога в компании, работающие в СОВЕРШЕННО других сферах пару раз сталкивалась с вопросом: "Как Вы видите продвижение нашего товара/услуги?" ПРИЧЕМ сразу ждут какого-то оригинального метода!
В общем, вопрос в следующем: рядовой маркетолог с опытом 1 год в другой сфере и небольшой зарплатой должен сразу на собеседовании ответить на такой вопрос? Если мне для предложения чего-то нестандартного нужно изучить специфику отрасли и подумать, то как быть? "Выпить йаду" и сменить сферу деятельности, пока не поздно? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 00:46 | |
|
|
|
Постов: 360 Дата регистрации: 22.08.2005 |
а вы не можете подумать об этом до того, как идете на собеседование? вам же известна компания, чем занимается... ну и подумайте.. раз уж они спрашивают.
Хотя я бы отшутилась... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 07:50 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: ya-ya© А почему Вы решили, что от Вас ждут именно оригинального метода? Может все несколько проще - нужно узнать как Вы мыслите, что знаете, как реагируете на ситуацию. И хотят услышать не столько оригинальное, сколько подходящее к их ситуации. Лично меня люди, готовые сразу генерировать оригинальные решения на пустом месте (без знания специфики рынка/товара/ситуации) пугают...
Но оригинальные мысли как раз скоре могут приходить именно "рядовым" - у опытных наоборот, этот самый опыт мешает подняться над привычным и проверенным. Они знают, что придумать что-либо новое практически невозможно - все когда-то, где-то, кто-то уже делал. И предпочитают НЕоригинальные, но проверенные (надежные) методы...
А вот у Вас свежий взгляд... и т.д. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 08:46 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
Дополню Актора...
Вопрос более чем понятный..."Как Вы видите...". Т.е задавая его, работодатель хочет посмотреть уровень ваших знаний и умение излагать свою точку зрения. Ведь можно ответить, как "Я вижу, что вам нужна реклама и буклет по продукции"...а можно и ответить "Мне нужно разобраться в текущей ситуации, но я предложи ла бы наладить работу с профессиональными ассоциациями". Два разных результата. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 09:52 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Дополнительно к уже сказанному....
Я бы ответил так: продвижение является одним из элементов комплекса маркетинга, причем оно должно соответствовать всем предыдущим - товарной политике, ценовой и сбытовой. Поэтому, прежде чем заняться продвижением, необходимо начать с них. В частности с товарной политики, определившись для начала с целью, которая перед ней стоит.
Ну что-то так :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 10:07 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
"Нуууууу, вопрос, конечно, интересный" ©
Идя на собеседование, несомненно, можно узнать что-то а компании. Но понять их запросы, проблемы, положение дел и т.д. - нереально. Это не всегда инсайдеры-то понимают.
Ответить на первом собеседовании на поставленный вопрос - расписаться в полной беспомощности. И показать работодателю свой несерьёзный подход к делу.
Это тоже самое, что при приёме на работу копирайтера, попросить его по-быстрому придумать название, слоган и сценарий. Нормальный копирайтер пошлёт, развернётся и уйдёт. |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 10:25 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Я думаю, что если такой вопрос задает вменяемый человек, то он хочет получить не результат, а вИдение процесса. Проще говоря алгоритм ваших действий. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 10:49 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
... или же халявы, то есть на халяву.
Внимательно слушайте не только ЧТО спрашивают, но и КАК спрашивают. Если почувствуете себя участником фокус-группы, то это уже очень интересное наблюдение и характеристика истиных намерений компании. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 11:01 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 26.12.2008 |
Спасибо всем ответившим большое!
Просто на последнем собеседовании в газете, когда я стала говорить о подходящих к их ситуации, но широкоизвестных методах, отреагировали как "Все с Вами ясно, девушка...." |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 11:37 | |
|
|
|
Постов: 3209 Дата регистрации: 28.10.2005 |
Есть аксиома - перед собеседованием надо узнать максимально о компании, будет легче ориентироваться на собеседовании, да и покажете себя с лучшей стороны перед возможным (будущим) работодателем. Слету придумать план продвижения невозможно. Как уже говорили до меня - от вас хотят понять ход ваших мыслей. Не обязательно ищут оригинальности. Предлагать что то сразу переделывать глупо, вы не разбираетесь в специфике и прочем. Согласен с Rocket©, любое действие направленное на продвижение товара должно начинаться с понимания схем сбытовой. товарной и прочих политик. Вполне возможно, что сбыт может быть не будет готов к возросшему потоку заказов и в итоге захлебнется, оно вам надо?
Да, и не забывайте, часто собеседование начинается с HR-a, а они бывает, не понимают разницы между БТЛ и АТЛ (условно), поэтому не стоит впечатлять менеджера по персоналу своими знаниями аббревиатур и прочего.
UPD И боже упаси прописывать конкретный план продвижения для определенных компаний и отдавать его им, только на собеседовании и только "с рук". А то есть деятели, соискателей напрягут на планы, получат с них и ..."извините, вы нам не подходите". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 11:41 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Есть большая масса людей, которые думают, что рекламщиков и маркетологов выращивают в подземных лабораториях и обучают тайным методикам недоступным простым смертным. Я как-то одной девушке (не на собеседовании :) ) набросал в двух словах основные направления продвижения ее бизнеса (бюро переводов). В ответ было полное разочарование: "Нуууу, это я и сама знала. Я думала, ты мне сейчас что-то ТАКОЕ скажешь..."
Поэтому я всегда говорю: "Если вы считаете меня фокусником, который прямо у вас на глазах начнет из пустого цилиндра доставать одного за другим готовых покупателей, то вам не ко мне, а в цирк." |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 12:04 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
Про лаборатории, это конечно, но с другой стороны, маркетолог должен придумывать нестандартные подходы, особенно, если руководство готово их реализовывать.
Например, все индивидуальные консультанты (страхование, психология, финансы и т.д.) имею красивые визитки, но, блин, не один не разместил на ней свою фотографию. Оригинально - да, полезно для бизнеса - определенно! Вот вам и инкубаторы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 12:16 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Не опускайте рук, продолжайте ходить на собеседования.
На пятом вопросы начнут повторяться, Вы к ним привыкнете, будете готовы.
Каждое интервью - полезный опыт.
На каждый вопрос заготовьте 2-3 контр-вопроса.
Если спрашивают как продвинуть, то спросите: - кто их клиенты? Где эти клиенты, и т.д. Заодно и Ваш профессионализм продемонстрируется. Невозможно продвигать вообще, надо знать что, кому, где продвигать.
И хотят ли они продать больше сегодняшним клиентам или будут двигаться в соседние сегменты?
И тогда Ваше интервью превратится в диалог. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 13:25 | |
|
|
|
Постов: 1012 Дата регистрации: 07.02.2005 |
для: ya-ya©
Проводивший собеседование либо туп... либо провоцировал...
Логичный ответ: приму дела --> проведу маркетинговый аудит --> напишу маркетинговый план |
|
-------- Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.
Станислав Ежи Лец |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 13:29 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 26.12.2008 |
для hvn: знакомая ситуация. Только, видимо, от недостатка уверенности в себе, я чувствую свою вину за то, что я не фокусник)
По поводу узнать о компании, подготовиться - всегда так и делаю. Просто одно дело - довольно точно охаректеризовать сегмент рынка, конкурентов, а другое - креатив давай-давай сразу.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 14:19 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
для: ya-ya©
Имхо. Составьте список компаний в которых Вы бы хотели работать (от 10-ти). Ранжируйте их по привлекательности. Начинайте ходить на собеседования с наименее привлекательных. Это даст Вам понимание ожиданий работодателя, опыт собеседований, понимание своих ошибок, список часто задаваемых вопросов и понимание, какие ответы на них устраивают работодателя. Собеседованию к седьмому (это индивидуально) подойдете уже со спокойствием и уверенностью. Таким образом на самых важных для Вас собеседованиях сможете выступить лучше всего.
Дополнение. Почитайте какие-нибудь статьи про самые распространенные ошибки. Там написаны банальные ошибки и банальные правила, которым, тем не менее, нужно следовать. Из опыта могу сказать, что половина соискателей их забывает и не рассматривается работодателем.
Еще дополнение. Из опыта, на собеседования зовут процентов десять-двадцать из тех, кто резюме прислал. Соответственно, резюме грамотно напишите. Выложите в "курилке", или "чайниководстве", или здесь, если модераторы не будут возражать. Несмотря на пятницу, есть шанс получить полезные советы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 14:39 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 26.12.2008 |
для pogurcov: за совет по поводу резюме - спасибо.
Совет по поводу топ 10 хорош, но для кризиса мало подходит. Город провинциальный (чуть больше миллиона), вакансий в рекламе и маркетинге нет вообще. Частота появления нормальной вакансии (даже с мизерной зарплатой) - раз в неделю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 15:02 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
для: ya-ya©
По поводу количества опубликованных вакансий я с Вами спорить не берусь. Однако, службы персонала тоже попали под сокращение и публикаций о вакансиях может стать меньше и по этой причине (при этом вакансии будут). Попробуйте выяснить, где публикуются сейчас вакансии этих компаний (не обязательно по маркетингу, любые). Может быть это сайты компаний, тогда мониторьте ежедневно сайты первых 10-ти, раз в два дня сайты второй десятки и т.д. Может быть это кадровое агентство, мониторьте обновления в этом агентстве. У Вас есть потенциальные клиенты (возможные работодатели), самые "жирные" сейчас ничего не приобретают, однако, когда соберуться Вам бы лучше об этом знать первой и иметь готовое предложение (резюме). И еще, в условиях кризиса, по-моему, "топ-10" надо расширить до "топ-30" или "топ-50". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2008 15:15 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|