Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Аутсорсинг - границы, содержание, смысл...
определяемся с определением
< 1 2

Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: Karolina©
По двум платежкам платишь? И на основании каких документов ты платишь? Где твои экземпляры договоров с этими организациями?

Кстати. Это флуд в рамках данной темы. :)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 10:07
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Чем мне нравятся дискуссии о терминологии, так это тем, что они могут вестись до бесконечности. Т.е. никакой практической пользы в них нет. Никакого окончания (кроме усталости сторон) быть также не может, поскольку каждая спорящая сторона все равно будет настаивать на своей формулировке термина. Но какая красота дискуссии и простор для умных мыслей!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 10:11
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: Brener©
Я тоже об этом подумала, всё уходим флудить в другое место. :-))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 10:11
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
для: hvn©
Ну почему же нет. Отвлечение внимания тоже ведь имеет практическую пользу, не так ли?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 10:14
цитата
Profile
Rocket©

Постов: 612
Дата регистрации: 25.07.2007
Я вижу аутсорсинг вот так (вымышленный пример):
Был некий завод, производил двигатели целиком. Причем все комплектующие изготавливались им же (например, карбюратор). Это могло быть, как в рамках одного юридического лица, так и в рамках разных, но принадлежащих одному собственнику. И сложилась эта ситуация исторически: раньше объем производимых им двигателей и, соответственно, карбюраторов к ним был такой огромный, что было экономически выгодно производить карбюраторы самим же (их себстоимость была из-за большого объема выпуска низка). Плюс часть карбюраторов продавалась еще и на сторону - другим производителям двигателей. Таким образом, их выпуск был МАССОВЫМ, а значит себестоимость низкой, по сравнению с тем, если бы их покупали на стороне (там бы еще и премию продавцу в виде его прибыли платили). Но сейчас ситуация изменилась: цены на карбюраторы на стороне упали, объем выпуска собственных двигателей сократился и им понадобилось уже меньше карбюраторов и в итоге их себестоимость возрасла. Посмотрели по сторонам - у поставщиков есть точно такие же, но цена, которую мы за них заплатим будет меньше (почему - вопрос отдельный), чем издержки на производство собственных! Вот и стали их закупать на стороне. То есть отдали собственное производство карбюраторов на аутсорсинг.
В этом и есть экономический смысл аутсорсинга - отдавать на сторону то, что с экономической точки зрения не выгодно производить самим. При этом качество конечной продукции должно нас устраивать. Обратный процесс аутсорсингу - вертикальная интеграция. Мы можем подинтегрировать под себя производство каких-либо комплектующих. Интересный случай: все в аутсорсинг, а мы в вертикальную интеграцию: это заведом значит, что мы увеличиваем свою себестоимость. Это делается только в одном случае - когда тот продукт, который мы осознанно не отдаем на аутсорсинг, является ключевым для получения конкурентного преимущества на нашем товарном выходе. Если отдать его на аутсорсинг, то его качество будет средним по отрасли (как у всех), а значит и конкурентного преимущества мы не получим.

Вот исторический пример: до революции, в семьях содержались гувернантки. Потом появились детские сады. Детский сад - аутсорсинг. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 10:54
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
для: Rocket©
Экономически выгодно, зачастую, НЕ передавать на аутсорсинг. Особенно в России. Для производителей, как раз, выгодно нести убытки. Причем парадокс и заключается в том, чтобы, как Вы называете, вертикально интегрировать в убыточную компанию и преуспевающие предприятия. А вот с конкурентным преимуществом, на мой взгляд, удачный пример. Но это уже вопрос смысла аутсорсинга. ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 11:06
цитата
Profile
Rocket©

Постов: 612
Дата регистрации: 25.07.2007

Цитата, автор stet:
для: Rocket©
Экономически выгодно, зачастую, НЕ передавать на аутсорсинг. Особенно в России. Для производителей, как раз, выгодно нести убытки.


Не понял, поясните, пожалуйста.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 11:18
цитата
Profile
stet©

Постов: 955
Дата регистрации: 06.05.2008
для: Rocket©
Для оптимизации налогообложения, например. Но это в производстве. В Курске одно время Центральный рынок был убыточным. Причем очень долго. Представляете себе такое?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 11:23
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор Rocket:
Интересный случай: все в аутсорсинг, а мы в вертикальную интеграцию: это заведом значит, что мы увеличиваем свою себестоимость.


Себестоимость уменьшается, по нашему предприятию. Проблемы с качеством. Откуда у Вас такие данные?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 11:30
цитата
Profile
Rocket©

Постов: 612
Дата регистрации: 25.07.2007

Цитата, автор john644:

Цитата, автор Rocket:
Интересный случай: все в аутсорсинг, а мы в вертикальную интеграцию: это заведом значит, что мы увеличиваем свою себестоимость.


Себестоимость уменьшается, по нашему предприятию. Проблемы с качеством. Откуда у Вас такие данные?



При вертикальной интеграции себестоимость уменьшается в том случае, если и у конкурентов все вертикально заинтегрированно, либо нет глобального поставщика (а все покупают у мелких). Тогда, тот, кто смог лучше развить масштаб, опыт и т.д., тот и получает максимальный эффект снижения себестоимости.
Если же все компании отрасли используют какаую-то часть работ на аутсорсинге, а мы через вертикальную интеграцию, то у них себестоимость этой услуги будет меньше. Потому что они будут приобретать ее у одного поставщика, которой развьет максимально у себя эффекты опыта и масштаба, сделав даже при собственной премии цену это продукта более выгодную, чем если бы эти компании производили его самостоятельно. Тогда для нас (а мы в вертикальной интеграции) себестоимость будет выше, чем цена покупки этого же продукта для наших конкурентов. При этом качество продукта, который покупают наши конкуренты, одинаково для всех них - то есть всем продается стандартный продукт. В итоге имеет смысл не уходить на аутсорсинг и "переплачивать" за продукт только в том случае, если мы хотим лично контролировать его качество (нам важно качество продукта на входе, так как оно обеспечивает наши конкурентные преимущества на выходе).

Например (сам не работаю на рынке молока, но просто суть того, что я говорю, можно легко на нем передать): есть ферма, производящие молоко и поставляющая его заводам, которые разливают его уже по тарам.Объем производства молока настолько огромен, что они могут продавать его заводам по минимальным ценам. То есть, если мы сделаем свою небольшую ферму, то себестоимость для нас будет выше той цены, за которую другие заводы покупают молоко. Но мы понимаем, что мы продаем на рынке уникальные молочные коктели из высококачественного молока. Их у нас покупают именно за эти свойства. И мы понимаем, что чтобы их обеспечить, нам надо иметь это уникальное молоко уже на входе в наш бизнес. Если мы купим у фермы, которая поставляет всем, то мы купим "среднее молоко", потому что там кормят коровок "средней травкой" и доят их безудержки. А нам нужно молоко от коров, которых кормят строго по времени, альпийской травкой и доят под музыку :) Только в этом случае они нам дадут молоко нужных характеристик. Вот мы и делаем свою ферму (вертикально интегрируемся) и начинаем производить молоко только для себя. Переплачивая на входе (за производство молока) мы получаем ценовую премию на выходе - покупатель готов платить за наши чудо коктели.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 11:48
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007
для: Rocket©
Есть другая сторона вопроса. Средняя фирма, выполняющая заказ для глобальной фирмы, не в состоянии переварить весь заказ, но имея опыт в очень узкой специализации, может разбить заказ на составляющии и брать в субподрядчики более крупные организации(отдавать на аутсортинг). Т.е. Ваш пример небольшая фирма производящая уникальные молочные коктели, получает заказ на который просто у самой не хватает молока и покупает молоко у глобальных фирм. Себестоимость молока на малой фирме больше, чем у глобалистов, но они не имеют рецепта уникального коктеля, на который спрос растет в геометрической прогрессии

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 12:05
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
Каролина, хоть и увела разговор на тему "ЖКХ", все же, с присущей ей женской проницательностью, предложила вполне жизнеспособную аллегорическую модель: любовник - муж.

В качестве "скелета" предлагаю такое определение:
Аутсорсинг - передача (делегирование исполнения) некоторых функций (удовлетворения ряда потребностей) организации стороннему исполнителю по причине (в условиях) отсутствия собственных возможностей (нецелесообразности их обеспечения) для их удовлетворения (реализации) в силу нерегулярности (спорадичности) актуальности данных функций (потребностей) для данной организации.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 14:47
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
для: Dexter© Не пойдет про "нерегулярность" - бухгалтерия вполне регулярная функция, например.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 15:00
цитата
Profile
lazy©
Свихнувшаяся креветка
Постов: 282
Дата регистрации: 25.11.2008
а в законадательстве сие определение закреплено? если нет то предполагать и спорить можно до второго пришествия

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.12.2008 16:30
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Аутсорсинг - границы, содержание, смысл...
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов