Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / KPI в маркетинге
А что у вас? Делимся практическим опытом
< 1 2

Profile
ReklaMyst©

Постов: 1012
Дата регистрации: 07.02.2005

Цитата, автор Винопивец:
...не имеет бизнес-смысла. Как быть?



Извечный вопрос!
Как оценивать операционную деятельность - понятно...
...а вот как функциональную - не понятно!

1. Как оценить работу уборщицы? каковы критерии чистоты?
2. Как оценить профилактическую работу службы безопасности?
3. Как оценить работу системного администратора? работает/не работает?

...по этому, если цели маркетологам не ставятся - не имеет бизнес-смысла!
...не нужен маркетолог, чтоб был! ...не нужен маркетолог условно содействующий продажам!

--------
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.

Станислав Ежи Лец

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2008 21:12
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: DmitryDavydov© Опять начинается карусель вокруг Вашей персоны... :( Уймите, пожалуста свой фонтан! Повторы и рассуждения на тему "все дураки, один я все понимаю" будут из темы удаляться.
Прошу всех остальных участников не пытаться переспорить Дмитрия. Пишите по теме не задавая вопросов Давыдову.
Модератор раздела
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.12.2008 00:01
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Цитата, автор Винопивец:
Читал. Много думал. Вопрос к сторонникам KPI в маркетинге: если для деятельности маркетологов использовать те же KPI, что для оценки продажников, то, очевидно, эти два направления деятельности нельзя разделить. А если использовать такие, которые не относятся к продажам, то, не менее очевидно, деятельность маркетологов не имеет бизнес-смысла. Как быть?


Это если считать саму продажу - единственным и самодостаточным бизнес-смыслом. Увы, постояно не хватает времени, чтобы развить эту мысль, но мне представляется, что рассматривать продажи, как единственное существенное содержание рыночных отношений, ошибочно. В первом приближении при таком подходе абсолютно теряется сам продукт, товар. В абсолюте, фетишизация продажи вообще не требует товара, важно только умение создать разницу между ценой покупки и продажи. А идеальный бизнес - торговля акциями и фьючерсами. Более того, есть ощущение, что нынешний кризис основан именно на попытке свести реальные рынки к биржевым спекуляциям...
Реальный бизнес, как процесс удовлетворения потребностей через создание эффективного товарного предложения, сопряжен со все более сложным разделением труда и неизбежной необходимостью контроля искусственно (но вынужденно) выделенных фрагментов непрерывного процесса. ИМХО
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.12.2008 00:18
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Винопивец:
...
Вопрос к сторонникам KPI в маркетинге: если для деятельности маркетологов использовать те же KPI, что для оценки продажников, то, очевидно, эти два направления деятельности нельзя разделить. А если использовать такие, которые не относятся к продажам, то, не менее очевидно, деятельность маркетологов не имеет бизнес-смысла. Как быть?



О каких "KPI для оценки продажников" мы говорим? Если о так или иначе привязанных к доходу - то тут, скорее, не вполне корректно привязывать их только к сэйлзам (не только, а иногда и не столько от сэйлзов зависит доход от продаж). Индикаторы для продажников - это скорее те самые контакты/лиды/etc., о которых упоминал Давыдов...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 01:42
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Конечно, можно упереться сейчас в то, что KPI должны обязательно соответствовать конечной цели бизнеса в данный период времени (это может быть получение дохода, а может быть и географическое расширение, а может быть и получение убытков, цели они всякие бывают :)

Но надо хорошо понимать, что в любом нормальном бизнесе существует разделение труда и проследить с точностью всю цепочку создания добавленной стоимости не может по большей части никто. Потому оценка труда тех или иных служб должна зависеть от той работы (и того вклада в достижения конечной цели), за результат которой они могу отвечать. А вот вопрос сведения всех этих "работ" в достижение цели и правильная постановка задач для отдельных частей бизнес-механизма - и есть работа собственника или нанятых им топ-менеджеров.
И должен заметить, что по моему опыту чае всего проблемы возникают как раз на стыке двух разных подразделений. Как всегда, любимый пример из жизни рекламистов - они обеспечили 20 звонков в компанию, но из них конвертировался в клиента только 1, потому что в 19 случаях трубку подняла уборщица и сказала "таких нету". И отвечать за это должны не рекламисты, которые задачу выполнили, и не сэйлы, которые тоже задачу выполнили, а тот, кто создавал таким образм процесс ответа на звонок, что трубку может поднять уборщица.

Более простой вывод по сути вопроса - KPI могут быть любыми, но:
1) Они должны зависеть от работы, которую выполняют сотрудники данного подразделения
2) Они должны зависеть от результата этой работы, а не от процесса
3) Они НЕ должны зависеть от результата работы, который сотрудники подразделения не в состоянии обеспечить полностью.

Вопрос разделения полномочий и формирования работы таким образом, чтобы за каждый участок был строго один ответственный - это отдельное сложное искусство, которым овладели немногие :)
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 12:19
цитата
Profile
Beg©

Постов: 568
Дата регистрации: 20.12.2007
С этими КПИ всегда одна проблема. Они легко посчитают количество, но не умеют измерять качество.
В данном случае, согласен с ДД. КПИ можно вводить в условиях стандартизированной функциональной модели. Вот гайка, вот болт. Берешь гайку, брешь ключ и крутишь. При условии, что подносчики вовремя подносят гайки и нет бракованных болтов - КПИ имеет место быть. Все остальное - не регламентированные приближения и допущения, которые всегда можно подогнать под нужный результат. Не говоря уже о креативе, который в маркетинге никто пока не отменял.
К тому же, при введении подобной системы половина времени сотрудников начинает уходить на составление отчетов по достигнутым показателям.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 13:08
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Добавлю маленький момент - задачей любого бизнесмена (кроме фрилансеров, занятых самими собой) является как раз то, чтобы заставить "среднего человека", который не особо интересуется качеством продукции и вообще бизнесом владельца, так или иначе работать качественно и с требуемой данным бизнесом отдачей.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 13:55
цитата
Profile
Rocket©

Постов: 612
Дата регистрации: 25.07.2007
для: DmitryDavydov©
То, что KPI и все остальное будет работать только при граммотном внедрении, а не потому что в бухгалтерии оплатили счет за эту услугу - это понятно. Здесь вы ничего нового нам не сказали. Однако вы полностью молчите на тему (а скорее всего и не знаете), как это правильно внедрять. И здесь вопрос не столько отдельных приложений (KPI, ERP и так далее), сколько менеджмента. Поэтому, как инструменты KPI и все остальное - это полезные вещи. То, что они где-то не работают - это не значит, что в этом их вина. Это значит, что их просто не смогли правильно внедрить с точки зрения менеджмента. Вот и все. При этом не надо никого обвинять и обзывать. Я более чем уверен, что, например, вы лично в менеджменте не сильны и простая задача внедрения отчета о продажах с продавцов вызвала бы у вас затруднения - после чего бы кто-нибудь сказал, что и это не работает...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 13:58
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: koska© Надеюсь вы уже убедились в бесмысленности дискуссии с Дмитрием? Ничего нового к "работающее- работает" даже на 25 страницах Вы не увидите. Все же элементарно... :(

для: ВСЕХ Господа! В очередной раз обращаю общее внимание - Дмитрий размножается спорами. Не хотите многостраничного флуда - не пытайтесь переубедить Дмитрия! Высказать свое мнение он право имеет, но не потакайте его способности растекаться по древу аналогий, аллюзий, иллюзий...

для: DmitryDavydov© Я предупреждал - я не могу превращать раздел в вашу персональную кафедру. Тем более Вы постоянно пытаетесь скатиться на личные оскорбления и флейм. Хотите пояснять свои взгляды развернуто - создайте свой раздел. Эту тему буду чистить на основании п G5 и G6 общих правил форума.
Модератор раздела.

UPD

Цитата, автор DmitryDavydov:
... не надо быть большого ума, чтобы понимать то, что очевидно мне.


Ну это-то как раз понятно. Непонятно другое, зачем эту очевидную мысль (работает то, что работает) нужно обсасывать 3 года и 3000 постов (а с удаленными и все 6000 наберется). Успокойтесь - все уже убедились в размере вашего ума. Все обсуждения того, что очевидно Давыдову будет удаляться. Тут обсуждается то, что НЕ очевидно другим.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.12.2008 21:03
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Actor© Продажи - не главное, они средство. Предмет для обсуждения, разумеется, есть.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 05.12.2008 13:52
цитата
Profile
Haramambura©

Постов: 2
Дата регистрации: 15.09.2008
Да уж...
так что же в маркетинге? Какие KPI в рекламе? Так никто и не ответил.
PS. Или я невнимательна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 10:29
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / KPI в маркетинге
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов