|
|
|
|
|
|
как отследить срочность поставок для клиентов? |
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
Коллеги, очень нужен ваш профессиональный совет и просто новый взгляд на стандартную проблему.
Основная цель - определить, что должно лежать на складе, чтобы лишние позиции на нем не задерживались, а востребованные - присутствовали. Предложенный инструмент, и пока единственный, - отследить желаемые сроки поставки клиентов. То есть высылаем информационное письмо нашим клиентам вместе с коммерческим предложением или со счетом (кому как), в котором просим указать уровень срочности (в днях/неделях)по каждой позиции номенклатуры заказа. Потом эти данные аккумулируем в некой талице excel, и, собственно, со временем картина становится ясна. Основное НО, связаное с объективностью предоставляемой клиентами информации, - это то, что всем нужно ВЧЕРА. Поэтому объективно тут не понять, что на самом деле срочно, а что нет. Как вариант есть идея дополнить этот механизм еще одним отчетом, связанным с отслеживанием того периода времени, за которое клиент забрал товар со склада с моменда получения уведомления. Но, думается мне, что ваши светлые головы могут подкинуть не менее светлые идеи... Давайте подумаем вместе? ??? |
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 16:57 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: erizo-mari©
Я так понял, что клиентам нужен продукт несколько раз в год? Это одни и те же позиции?
Если да, сажайте всех на абонементное/абонентское (чё-то запутался в названии :) ) обслуживание, годичное, полугодовое, недельное - в зависимости от частоты покупки. То есть пусть шлют заявки на период. Оплачивают либо полностью, либо частично, траншами. Вы знаете продажи, они получают скидку, у вас чёткая логистика и ничего не залёживается. Все довольны. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 17:28 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
хе, если бы все было так просто... у нас более 100 000 наименований, которые мы заказываем со склада в москве, а регулярность заказов клиентов отсутствует. + это b2b сфера |
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 17:31 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: erizo-mari©
Тогда смотрите по продажам за предыдущие периоды, кому, сколько, что и как часто. Аналитик вам нужен короче. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 17:36 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: erizo-mari©
ABC XYZ анализ делали? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 18:04 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: erizo-mari© Если вам это нужно, чтобы повысить доходность - пишите в личку, если чтобы урезать издержки - делайте всякие ABC-анализы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 21:09 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
Дмитрий, делали, конечно :)
Но тут это не так важно. Ну и что, ну узнаем мы, кто нам больше денег приносит, и что? ответ на мой вопрос это не дает... Нам надо придумать инструмент, объективный инструмент, определения срочности поставок по заказам клиентов. Сделав это, можно выявить необходимые позиции на складе.
|
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 09:10 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: erizo-mari©
Дмитрий имел ввиду продуктовый АВС анализ. Иными словами, вы выявляете наиболее ходовые позиции и расставляете доли их наличия на складе. На вашем рынке, где спрос рождается проектом, который может быть несколько раз изменен, четко просчитать склад нереально. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 09:31 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
Идея хорошая, но она отследит сегодняшнее положение дел, в то время как мне нужен инструмент на будущее. И еще раз повторяю - вопрос в определении объективной информации по срочности поставок. |
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 10:02 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
Цитата, автор erizo-mari:
Идея хорошая, но она отследит сегодняшнее положение дел, в то время как мне нужен инструмент на будущее. И еще раз повторяю - вопрос в определении объективной информации по срочности поставок. |
Что значит "срочность поставки"?
Сроки доставки заказа с вашего склада до заказчика? Сроки реализации заявки "под заказ"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 10:05 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
это значит, что клиент делает заказ и добавляет: вот эту позицию мне надо через 2 недели от вас забрать, вот эту - черезе месяц можно, вот эту поставте мне, главное, к 1 января, а вот эту надо катастрофически завтра!!! И как раз последняя у нас на складе может отсутствовать, что, конечно, наша беда, которую надо искоренять!!! Так вот как можно оперативно собирать информацию о том, что же ему надо срочно, ведь обычно это только идеальный клиент так адекватно говорит, а общая масса кричит громко, что им ВСЕ надо срочно, а на практике забирать товар со склада могут по пол года... ??? |
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 10:10 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: erizo-mari©
В таком разрезе - никак. Почему он (клиент) так говорит?
Он начал проект по реконструкции промышленной линии. Субподрядная организация должна сделать (допустим) закладные под новые контроллеры или датчики. Им мешают рабочие, которые не демонтировали старое оборудование. Ваш клиент оценивает фрон работы и говорит, что вот это и это ему нужно через 2 недели, а вот это через месяц. После этого, он отправляет часть своей группы на другой объект. Вдруг, рабочие за выходные закончили демонтаж и субподрядчик уже сделал несколько закладных. Ваш клиент видит, что можно уже монтировать базы под периферию и прибегает к вам с "нужно вчера"...а может и не прибежать, т.к. закладных еще нет. Видите ситуацию?
Поэтому, все поставщики держат ходовой товар на складе и редкие, отдельные позиции, под заказ. Либо, если редкие позиции не очень дорогие, то могут "заморозить" их на складе на длительный срок.
Кстати, у любого проекта есть основополагающее оборудование, без которого никуда. Например, кабеля, крепеж для контроллеров или еще что-то. Т.е. то, с чего можно начать монтаж и по мере выполнения монтажа получать оставшееся оборудование. Таких позиции у вас быть обязаны. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 10:22 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: erizo-mari©
Насчет срочно, Вам просто надо навести порядок с клиентами, но влюбом случае сначала ABCXYZ Дмитрий Петряшев(с).
По тексту вашего ответа сделал вывод, что вы его либо не делали, либо не понимаете суть.
В качестве XYZ делаете частоту заказа, (регулярность, как хотите). Затем на основе матрицы 3*3
делите товары на группы, в соттветствие с группами работаете с товарами, что по предоплате, что есть всегда.
Выводы по вашему тексту
1. У вас клиент никак не отвечает (деньгами) за совершенный заказ. (договор)
2. У вас товар не поделен на группы.
3. Вы не понимаете, для чего вам эти групы и как с ними работать.
PS Если хотите видеть завтра, анализируйте динамику изменения в структуре ассортимента, улавливайте тенденцию, цикличность, общайтесь с клиентами.
Критика =0, ничего личного.
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 10:35 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
nicc, Спасибо, я действительно логику постоения XYZ\ABC анализа, видимо, не до конца понимаю... ABC знаю хорошо, и активно использую его для анализа клиентов. Параметры наиболее оптимальные такие: А - 80% прибыли (как правило, по Парето, это около 20% всех клиентов), В - 15%, С - 5%. То есть тут критерием является прибыльность клиента. С номенклатурой та же самая логика? а какие параметры должны быть по XYZ? объясните мне пожалуйста:) как построить матрицу и работать с ней тоже, вроде понятно, а вот именно по XYZ вопрос |
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 11:02 | |
|
|
|
Постов: 44 Дата регистрации: 27.10.2008 |
о! я разобралась:) только соотношение X (0-20) Y (20-50) Z(50-100) приводит к тому, что вся номенклатура разбивается по АВС, но попадает только в Z. Нужно что, коэффициент вариации разделить на коэффициент сезонности для ясности картины? |
|
-------- А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 11:32 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: erizo-mari©
Сезонные товары лучше отдельно оценивать.
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.11.2008 14:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|