|
|
|
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
Привет, коллеги. Давеча, принял участие в телефоннике TNS по печатным сми. В качестве наблюдателя за процессом. Сложилось впечатление, что выборка нерепрезентативная, из-за того, что слишком велик процент отказа мужской, активной, трудоспособной, обеспеченной аудитории (условие ИЛИ). Т.е. в опросе соглашаются участвовать, как правило, женщины домохозяйки, пенсионного возраста, без внятного дохода, плюс подростки 13-14 лет, которым "просто интересно". В связи с этим, выбор респондентов сильно перекошен в сторону "развлекательного глянца с заниженным интеллектом" (типа тв-гайды, журнал "Отдохни", "Сериал" и еженедельные газеты с развлекательным контентом). Предпочтения мужской аудитории, со средним и выше доходом, а также молодых-среднего возраста работающих женщин с похожим доходом практически не просматриваются. Несмотря на то, что TNS декларирует квотность по полу и возрасту и вполне возможно выполняет эти декларации, качество данной аудитории представляется сомнительным.
В связи с чем вопрос: насколько велико доверие к подобным данным?
Например, у меня сложилось впечатление что доверие могут вызывать лишь лидеры у которых разница в позиции составляет не менее 10% объема. Все остальные получаются плюс-минус две трамвайных остановки, т.к. из-за подобной выборки, фактически могут быть и в конце, и подпирать лидеров. Но когда количество участвующих сми более 80 в одной категории(еженедельники), то позиция 10 и 80(а они друг от друга находятся в пределах 10% общего объема аудитории) это очень сильно путает рекламодателя.
ЗЫ фактических данных ещё нет(да они и не скажут ничего нового), опрос идет и будет продолжаться до середины октября
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2008 12:52 | |
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
Я вот думаю... Может сюда парочку фотографий голых женщин запостить, чтобы внимание привлечь.. ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2008 18:46 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: shirshov©
Очень невелико доверие к таким данным. |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2008 19:07 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор shirshov:
Привет, коллеги. Давеча, принял участие в телефоннике TNS по печатным сми. В качестве наблюдателя за процессом. Сложилось впечатление, что выборка нерепрезентативная, из-за того, что слишком велик процент отказа мужской, активной, трудоспособной, обеспеченной аудитории (условие ИЛИ). Т.е. в опросе соглашаются участвовать, как правило, женщины домохозяйки, пенсионного возраста, без внятного дохода, плюс подростки 13-14 лет, которым "просто интересно". В связи с этим, выбор респондентов сильно перекошен в сторону "развлекательного глянца с заниженным интеллектом" (типа тв-гайды, журнал "Отдохни", "Сериал" и еженедельные газеты с развлекательным контентом). Предпочтения мужской аудитории, со средним и выше доходом, а также молодых-среднего возраста работающих женщин с похожим доходом практически не просматриваются. Несмотря на то, что TNS декларирует квотность по полу и возрасту и вполне возможно выполняет эти декларации, качество данной аудитории представляется сомнительным.
В связи с чем вопрос: насколько велико доверие к подобным данным? |
Это стандартный процесс ...
Они потом в проекции подкорректируют (отбросят лишниx респондентов и т.д.), что бы характеристики совпадали с генеральной совокупностью ...
(по крайней мере западные отделения TNS так и делают) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2008 20:02 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: shirshov© Во-первых, по идее, вы не должны были пройти фильтры отбора по профпринадлежности.
В-вторых, вы путаете несколько параметров исследования и в результате делаете неправильный вывод: низкая доступность какой-то группы при соблюдении определенных процедур не влияет на репрезентативность итоговой выборки.
Относительно же результатов можете доверять им спокойно, так как при принятии решения об использовании для рекламной кампании все, имеющие меньше 5% по таргету (при минимальном объеме 100 человек в подвыборке) все равно игнорируются. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.09.2008 20:07 | |
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
для: Михаил Дымшиц© Фильтр мне не было необходимости проходить, я там был в качестве наблюдателя. Т.е. не участвовал в опросе в качестве респондента или интервьюера, а наблюдал и прослушивал работу интервьюеров, фиксировал ошибки и правильность заполнения анкет. Про "процедуры" я знаю, но опять таки, при том, что на протяжении опроса все время сохраняется дефицит респондентов мужчин, можно сделать вывод, что в итоге опрошенные будут представлять из себя бездельников, которых случайно отловили. Уж простите за "бытовую" оценку - других слов сейчас подобрать не могу. Других, при существующей методике опроса им не поймать. А TNS потом их представит как активную, трудоспособную, с доходом выше среднего и проч. аудиторию. Кидалово чистой воды.
ЗЫ маленькая ремарка, как проходит телефонный опрос: Интервьюер опрашивает согласившегося к опросу респондента по всем изданиям. Опрос делится на (условно) 4 части. Первая - ежедневные издания, около 20 шт, если респондент говорит что читал, то к каждому изданию добавляется ещё 6 вопросов, вторая - еженедельники, около 80 шт., плюс доп. вопросы, третья - ежемесячные, около 120 изданий, плюс доп. вопросы, четвертая - общие вопросы о доходе и проч. После первого блока вопросов, респондент понимает, что чем больше он соглашается с тем что читал то или иное издание, тем длиннее становится опрос. Поэтому ко второму блоку человек не готов быть правдивым и в большинстве случаев называет только 1-3 лидеров, чтобы не добавлять себе вопросов. Весь опрос, как правило, длится около 30-40 минут, часто бывает больше. Активные, трудоспособные, образованные, со средним и выше и проч., выдерживают 20 мин, потом говорят, извините, мне надоело и кладут трубку. Остаются пенсионеры и бездельники. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.09.2008 11:39 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор shirshov:
……ЗЫ маленькая ремарка, как проходит телефонный опрос: Интервьюер опрашивает согласившегося к опросу респондента по всем изданиям. Опрос делится на (условно) 4 части. Первая - ежедневные издания, около 20 шт, если респондент говорит что читал, то к каждому изданию добавляется ещё 6 вопросов, вторая - еженедельники, около 80 шт., плюс доп. вопросы, третья - ежемесячные, около 120 изданий, плюс доп. вопросы, четвертая - общие вопросы о доходе и проч. После первого блока вопросов, респондент понимает, что чем больше он соглашается с тем что читал то или иное издание, тем длиннее становится опрос. Поэтому ко второму блоку человек не готов быть правдивым и в большинстве случаев называет только 1-3 лидеров, чтобы не добавлять себе вопросов. Весь опрос, как правило, длится около 30-40 минут, часто бывает больше. Активные, трудоспособные, образованные, со средним и выше и проч., выдерживают 20 мин, потом говорят, извините, мне надоело и кладут трубку. Остаются пенсионеры и бездельники. |
Это не маленькая ремарка, а РЕМАРИЩЕ!!!
Зачитать в одном интервью 20+80+120>220 изданий не реально. Но, по-видимому можно, поскольку естественным образом (технологией опроса) отбрасываются часть людей, которые читают все категории (ежедневные, еженедельники и т.д.).
На самом деле если TNS случайным образом ротирует первоочередность опроса по типу(периодики), то все нормально. Отказы (не законченность интервью) можно учесть в математике. Когда есть элемент случайности, не должно быть в рейтингах - смертельных смещений по чтению того или иного типа прессы.
Собственно я именно так и поступаю при опросах. При каждом новом интервью, каждый раз, CATI случайным образом генерирует из всего списка Прессы города, новый список ВСЕГО из 20 изданий – и только они зачитываются респу. Плата за внимательность респа обходится дорого. Поскольку обратно пропорционально доле выборки - надо увеличивать число интервью. К примеру, если необходимо рейтинговать 200 изданий с зачиткой всего 20шт., соответственно доля выборки =20/200=10%, то для сопоставимой валидности при сплошном опросе (зачитка всех 200 изданий) надо набрать в 1/10%=10 раз!! больше анкет :( .
P.S. Мое мнемо правило, больше 30 шт. зачитывать вредно для здоровья респа ;).
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.09.2008 16:22 | |
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
для: Юрий Рязанов© В том то и дело, что ротируются только издания в группах, а не группы. Т.е. схема подачи вопросов неизменна: ежедневки, еженедельники, ежемесячные, общие вопросы. Причем, даже если респондент говорит, что "никаких других не читал и слышать больше ничего не хочу", интервьюер обязан зачитать весь список. Энтузиазма это респонденту не добавляет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.09.2008 16:33 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор shirshov:
для: Юрий Рязанов© В том то и дело, что ротируются только издания в группах, а не группы. Т.е. схема подачи вопросов неизменна: ежедневки, еженедельники, ежемесячные, общие вопросы.
|
Это ошибка. Смещение рейтинга неизбежно. И опят же не смертельно, поскольку это систематическая ошибка, для ротируемых изданий внутри группы.
Причем, даже если респондент говорит, что "никаких других не читал и слышать больше ничего не хочу", интервьюер обязан зачитать весь список. Энтузиазма это респонденту не добавляет.
|
Следует ли вас понимать так: они зачитывают все группы (все издания >220)?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.09.2008 16:42 | |
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
Цитата, автор Юрий Рязанов:Следует ли вас понимать так: они зачитывают все группы (все издания >220)?
|
Именно так. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.09.2008 17:14 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор shirshov:
Цитата, автор Юрий Рязанов:Следует ли вас понимать так: они зачитывают все группы (все издания >220)?
|
Именно так.
|
Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть (с) :) .
Ок. пусть так. Могу лишь сказать одно: давайте здесь не будем разрушать мифы о валидности данных TNS ;) . Ну другого же исследования все равно нет :( . Пусть все остается как есть. Валюту рынка трогать не стоит. А то получите как с долларом сейчас... творческий кризис .
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.09.2008 18:02 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|