Постов: 51 Дата регистрации: 23.03.2004 |
Уважаемые коллеги!
Однажды Вы меня уже очень-очень выручили, за что я безумно Вам благодарна! И вот снова понадобилась консультация...
Мне нужно оценить эффективность рекламных инструментов, используемых компанией (преимущественно каждого печатного издания, в котором размещалась реклама). Итогом сего мероприятия должно быть решение, где мы продолжаем размещать рекламу, а где нет.
У меня есть данные по опросу клиентов: по какому изданию они о нас узнали и сумма, которую они оставили в нашей кассе. Ну и естественно затраты на рекламу в каждом издании. Как это связать воедино - не знаю...
Может есть какое-то формулы, допустимые показатели эффективности???
Заранее премного благодарна! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2004 19:13 | |
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
Как вариант:
Вам же надо оценить эффективность вложения средств? т.е. просто оценить эффективность рекламы?
Расчитайте , например, по каждому источнику сумму затрат на один рубль прибыли: (стоимость выходов/ сумму(или прибыль) денег, поступивших от клиентов, пришедших по рекламе в данном издании)... можно взять средние по каждому выходу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2004 19:29 | |
|
|
|
Постов: 512 Дата регистрации: 14.11.2003 |
Еще есть зависимость от цели вашей РК. Если у вас была имиджевая реклама, то расчет эффективности может быть и по охвату аудитории одного издания с пересчетом цены одного контакта. И сопоставить данные с результатом ваших итогов по конкретному рекламоносителю.
Я понятно толкую, а то уже вечер, и я одновременно маркетинговый план. Так что могут быть накладки :о)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2004 19:51 | |
|
|
|
Постов: 51 Дата регистрации: 23.03.2004 |
Это была не имиджевая реклама.
Реклама была нацелена в первую очередь на привлечение покупателей (информационная реклама).
Кстати, у меня еще есть данные о том, сколько людей пришли в магазины, но не купили. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.04.2004 20:15 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 19.12.2003 |
Анюта, поделитесь какими способами вы добывали эти сведения? простым опросом или как то еще? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 10:36 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 19.12.2003 |
Просто передо мной стоит аналогичная задача, но данными я не располагаю и не знаю с какого бока подойти к их сбору....
Если поделитесь опытом, то снимете с меня большой груз.)))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 10:47 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Всем привет!
Пожалуй я бы взял несколько показателей, расчитав их по каждому изданию в отдельности:
1. Соотношение затрат на размещение рекламы и кол-во привлеченных клиентов (вариант СРТ). Т.е. во что обошлось привлечение одного клиента (если их не десятки тысяч). Привлеченный клиент - позвонил или приехал.
2. Количество "эффективных" клиентов. Пришли/купили. (Кстати походу надо бы прикинуть почему некоторые приходят и не покупают!)
3. Финансовая эффективность вложений. Общая сумма затрат на рекламу в издании/общая сумма совершенных покупок по этому изданию.
Ну а дальше, качественный анализ этих показателей исходя из текущих задач! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 10:56 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 12.02.2004 |
Чтобы оценить стоимость контакта (привлечения 1 покупателя), надо затраты на рекламу в конкретном издании разделить на кол-во пришедших по этой рекламе посетителей. Можно сделать разбивку по выходам.
А вот чтобы оценить качество контакта, нужно понять, какой процент из пришедших по рекламе сделал покупку. Если этот процент окажется невысоким - значит надо анализировать причины: не в ту аудиторию попали? продавцы плохо отработали? не сумели своими товарами/услугами оправдать пожелания посетителей? неправильно сформулировали обращение? и т.д.
А эффективность считаем как всегда: затраты/эффект в ден. выражении. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 10:58 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 12.02.2004 |
Я не списывала, честно.
Как мы почти одновременно об одном и том же подумали ))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 10:59 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 19.12.2003 |
Коллеги, а что же мне делать, если я владею только затратной статьей???????? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:02 | |
|
|
|
Постов: 560 Дата регистрации: 19.04.2004 |
1. учесть это на будущее;)
2. если возможно, просматрите статистику сбыта. Вероятно, что на данный период пришелся несезонный рост показателей. Если не было других рекл. и прочих мероприятий, а так же не было к-л другого предполагаемого варианта фактора, обеспечивающего увеличение- значится , стоит предположить, что это и был Ваш эффект от рекламы. Попробуйте ещё сравнить с другими аналогичными акциями. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:10 | |
|
|
|
Постов: 51 Дата регистрации: 23.03.2004 |
Nаталия, все имеющиеся данные я добывала посредством банального опроса. Продавцы спрашивали людей, по какому изданию они пришли. Если совершалась покупка, продавец фиксировал издание и сумму покупки. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:30 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 Fedelena
"мы почти одновременно об одном и том же подумали"
Можем загадывать желание!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:31 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 Nаталия
Любой контакт потенциального клиента с компанией должен фиксироваться. Необходимо (в приказном порядке!) наладить сбор и хранение этой информации. Попробуйте объснить, что это нужно не только Вам, но и всей компании и руководству и самим продавцам! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:34 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 19.12.2003 |
Спасибо, Анюта, к сожалению чтобы собрать инфу мне надо преодолеть сопротивление манагеров по продажам проводить опроса своих клиентов... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:34 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 19.12.2003 |
2 hvn
Но ведь необходимо регистрировать не только контакт покупатель-продавец, но отследить еще и любые входящие звонки - иначе инфа не будет объективной, ведь так?
Плюс еще повторные закупки - они же тоже будут повышать эффективность...
Как то мне совсем печально стало... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:38 | |
|
|
|
Постов: 25 Дата регистрации: 02.04.2004 |
Хочу предостеречь - шибко необъективны данные опросов (и продавцы особо не парятся и клиент говорит что попало). Например, лет 5 назад у меня в бесплатной газете появилось 5-6 рекламодателей, которые раньше отказывались давать рекламу и вдруг пришли сами - во всех случаях причина была одна, подавляющее большинство опрошенных покупателей говорили, что видели рекламу в нашей газете (А ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО!) Вывод - данные такого опроса скорее показывают индекс соответствия аудитории СМИ для вас. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:40 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 12.02.2004 |
Опросы порой раздражают клиентов, кроме того, они могут уже и не помнить откуда узнали о Вашей компании или акции.
Продавцы также могут ошибаться: не спросить, не записать, если заставлять их фиксировать инфо из-под палки, то могут делать формальные отписки (сами придумают).
Вариантов всего два:
1. Убеждать и руководство и непосредственных исполнителей в важности и полезности сбора подобной информации. Продавцы ведь должны быть заинтересованы в привлечении новых клиентов.
2. По максимуму убрать субъективную составляющую из оценки эффективности. Например, ввести купоны и выдавать какой-нибудь маленький сувенир или скидку в обмен на купон (это для розницы). Купоны в разных изданиях (или по разным каналам распространения) сделать чуть-чуть различающимися. Или публиковать в различных изданиях разные номера телефонов - если позвонили по тел. Х, то значит узнали из этого журнала, а если по телефону У - то из другого. Или придумайте "пароль", назвав который можно получить скидку ит п. и варьируйте его в зависимости от вида издания.
Варианты можно придумать и другие. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 11:44 | |
|
|
|
Постов: 22 Дата регистрации: 19.12.2003 |
2 Fedelena
Но ведь не все же будут пользоваться этими примочками типа пароля и купонов... Многие могут просто позвонить и не акцентировать внимает откуда получили информацию. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 12:13 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
2 Nаталия
"Как то мне совсем печально стало..."
Не переживайте! (Участливо похлопывает по плечу).
По статистике рекламщики редко доживают до пенсии!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.04.2004 12:15 | |
|
|
|