Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Помогите, пожалуйста! Оценка эффективности рекламных инструментов!
1 2 >

Profile
Анюта©

Постов: 51
Дата регистрации: 23.03.2004
Уважаемые коллеги!

Однажды Вы меня уже очень-очень выручили, за что я безумно Вам благодарна! И вот снова понадобилась консультация...
Мне нужно оценить эффективность рекламных инструментов, используемых компанией (преимущественно каждого печатного издания, в котором размещалась реклама). Итогом сего мероприятия должно быть решение, где мы продолжаем размещать рекламу, а где нет.
У меня есть данные по опросу клиентов: по какому изданию они о нас узнали и сумма, которую они оставили в нашей кассе. Ну и естественно затраты на рекламу в каждом издании. Как это связать воедино - не знаю...
Может есть какое-то формулы, допустимые показатели эффективности???
Заранее премного благодарна!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.04.2004 19:13
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
Как вариант:
Вам же надо оценить эффективность вложения средств? т.е. просто оценить эффективность рекламы?
Расчитайте , например, по каждому источнику сумму затрат на один рубль прибыли: (стоимость выходов/ сумму(или прибыль) денег, поступивших от клиентов, пришедших по рекламе в данном издании)... можно взять средние по каждому выходу.
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.04.2004 19:29
цитата
Profile
opinion©

Постов: 512
Дата регистрации: 14.11.2003
Еще есть зависимость от цели вашей РК. Если у вас была имиджевая реклама, то расчет эффективности может быть и по охвату аудитории одного издания с пересчетом цены одного контакта. И сопоставить данные с результатом ваших итогов по конкретному рекламоносителю.
Я понятно толкую, а то уже вечер, и я одновременно маркетинговый план. Так что могут быть накладки :о))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.04.2004 19:51
цитата
Profile
Анюта©

Постов: 51
Дата регистрации: 23.03.2004
Это была не имиджевая реклама.
Реклама была нацелена в первую очередь на привлечение покупателей (информационная реклама).
Кстати, у меня еще есть данные о том, сколько людей пришли в магазины, но не купили.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.04.2004 20:15
цитата
Profile
Nаталия©

Постов: 22
Дата регистрации: 19.12.2003
Анюта, поделитесь какими способами вы добывали эти сведения? простым опросом или как то еще?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 10:36
цитата
Profile
Nаталия©

Постов: 22
Дата регистрации: 19.12.2003
Просто передо мной стоит аналогичная задача, но данными я не располагаю и не знаю с какого бока подойти к их сбору....
Если поделитесь опытом, то снимете с меня большой груз.))))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 10:47
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Всем привет!
Пожалуй я бы взял несколько показателей, расчитав их по каждому изданию в отдельности:
1. Соотношение затрат на размещение рекламы и кол-во привлеченных клиентов (вариант СРТ). Т.е. во что обошлось привлечение одного клиента (если их не десятки тысяч). Привлеченный клиент - позвонил или приехал.
2. Количество "эффективных" клиентов. Пришли/купили. (Кстати походу надо бы прикинуть почему некоторые приходят и не покупают!)
3. Финансовая эффективность вложений. Общая сумма затрат на рекламу в издании/общая сумма совершенных покупок по этому изданию.

Ну а дальше, качественный анализ этих показателей исходя из текущих задач!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 10:56
цитата
Profile
Fedelena©

Постов: 91
Дата регистрации: 12.02.2004
Чтобы оценить стоимость контакта (привлечения 1 покупателя), надо затраты на рекламу в конкретном издании разделить на кол-во пришедших по этой рекламе посетителей. Можно сделать разбивку по выходам.

А вот чтобы оценить качество контакта, нужно понять, какой процент из пришедших по рекламе сделал покупку. Если этот процент окажется невысоким - значит надо анализировать причины: не в ту аудиторию попали? продавцы плохо отработали? не сумели своими товарами/услугами оправдать пожелания посетителей? неправильно сформулировали обращение? и т.д.

А эффективность считаем как всегда: затраты/эффект в ден. выражении.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 10:58
цитата
Profile
Fedelena©

Постов: 91
Дата регистрации: 12.02.2004
Я не списывала, честно.
Как мы почти одновременно об одном и том же подумали )))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 10:59
цитата
Profile
Nаталия©

Постов: 22
Дата регистрации: 19.12.2003
Коллеги, а что же мне делать, если я владею только затратной статьей????????

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:02
цитата
Profile
ЛёлЮз©

Постов: 560
Дата регистрации: 19.04.2004
1. учесть это на будущее;)
2. если возможно, просматрите статистику сбыта. Вероятно, что на данный период пришелся несезонный рост показателей. Если не было других рекл. и прочих мероприятий, а так же не было к-л другого предполагаемого варианта фактора, обеспечивающего увеличение- значится , стоит предположить, что это и был Ваш эффект от рекламы. Попробуйте ещё сравнить с другими аналогичными акциями.
--------
С УВЖ ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:10
цитата
Profile
Анюта©

Постов: 51
Дата регистрации: 23.03.2004
Nаталия, все имеющиеся данные я добывала посредством банального опроса. Продавцы спрашивали людей, по какому изданию они пришли. Если совершалась покупка, продавец фиксировал издание и сумму покупки.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:30
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
2 Fedelena
"мы почти одновременно об одном и том же подумали"
Можем загадывать желание!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:31
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
2 Nаталия
Любой контакт потенциального клиента с компанией должен фиксироваться. Необходимо (в приказном порядке!) наладить сбор и хранение этой информации. Попробуйте объснить, что это нужно не только Вам, но и всей компании и руководству и самим продавцам!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:34
цитата
Profile
Nаталия©

Постов: 22
Дата регистрации: 19.12.2003
Спасибо, Анюта, к сожалению чтобы собрать инфу мне надо преодолеть сопротивление манагеров по продажам проводить опроса своих клиентов...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:34
цитата
Profile
Nаталия©

Постов: 22
Дата регистрации: 19.12.2003
2 hvn

Но ведь необходимо регистрировать не только контакт покупатель-продавец, но отследить еще и любые входящие звонки - иначе инфа не будет объективной, ведь так?

Плюс еще повторные закупки - они же тоже будут повышать эффективность...

Как то мне совсем печально стало...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:38
цитата
Profile
Леха©

Постов: 25
Дата регистрации: 02.04.2004
Хочу предостеречь - шибко необъективны данные опросов (и продавцы особо не парятся и клиент говорит что попало). Например, лет 5 назад у меня в бесплатной газете появилось 5-6 рекламодателей, которые раньше отказывались давать рекламу и вдруг пришли сами - во всех случаях причина была одна, подавляющее большинство опрошенных покупателей говорили, что видели рекламу в нашей газете (А ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО!) Вывод - данные такого опроса скорее показывают индекс соответствия аудитории СМИ для вас.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:40
цитата
Profile
Fedelena©

Постов: 91
Дата регистрации: 12.02.2004
Опросы порой раздражают клиентов, кроме того, они могут уже и не помнить откуда узнали о Вашей компании или акции.
Продавцы также могут ошибаться: не спросить, не записать, если заставлять их фиксировать инфо из-под палки, то могут делать формальные отписки (сами придумают).

Вариантов всего два:
1. Убеждать и руководство и непосредственных исполнителей в важности и полезности сбора подобной информации. Продавцы ведь должны быть заинтересованы в привлечении новых клиентов.
2. По максимуму убрать субъективную составляющую из оценки эффективности. Например, ввести купоны и выдавать какой-нибудь маленький сувенир или скидку в обмен на купон (это для розницы). Купоны в разных изданиях (или по разным каналам распространения) сделать чуть-чуть различающимися. Или публиковать в различных изданиях разные номера телефонов - если позвонили по тел. Х, то значит узнали из этого журнала, а если по телефону У - то из другого. Или придумайте "пароль", назвав который можно получить скидку ит п. и варьируйте его в зависимости от вида издания.
Варианты можно придумать и другие.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 11:44
цитата
Profile
Nаталия©

Постов: 22
Дата регистрации: 19.12.2003
2 Fedelena

Но ведь не все же будут пользоваться этими примочками типа пароля и купонов... Многие могут просто позвонить и не акцентировать внимает откуда получили информацию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 12:13
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
2 Nаталия
"Как то мне совсем печально стало..."

Не переживайте! (Участливо похлопывает по плечу).
По статистике рекламщики редко доживают до пенсии!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.04.2004 12:15
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Помогите, пожалуйста! Оценка эффективности рекламных инструментов!
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов