Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Типология регионов РФ
Психотипы регионов
1 2 >

Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008
Уважаемые коллеги, скажите никто не сталкивался в своей работе с таким понятием как "Психотип региона": социально-психологические портреты жителей регионов и областных городов. Чем, допустим, жители Вологды отличаются от жителей той же Бугульмы?
Есть у кого-нибудь практический опыт изучения данного вопроса? Литература?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 12:48
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Binokl© Бугульма, а не Багульма.
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 13:13
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
с точки зрения маркетинига, это: средний уровень доходов, модели потребления/потребительского предпочтения, культурные референции.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 13:36
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008
Для Dexter©, Sergeos©, hvn© Спасибо огромное за дополнения.
А есть что-то конкретное?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 14:08
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Binokl© может, будет полезен "Маркетинг мест" Котлера? Вы бы конкретнее сформулировали вопрос. Вам нужно типологию регионов привести или общие подходы к вопросу?
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 14:13
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008

Цитата, автор Sergeos:
для: Binokl© может, будет полезен "Маркетинг мест" Котлера? Вы бы конкретнее сформулировали вопрос. Вам нужно типологию регионов привести или общие подходы к вопросу?



Сегрей, прошу прощения за безусловно некорректно заданный вопрос.
Руковоство поставило задачу имеено в такой формулировке.
Поэтому хотелось бы двигаться от общего к частному.

"Маркетинг мест" Котлера обязательно изучу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 14:33
цитата
Profile
Sergeos©

Постов: 850
Дата регистрации: 09.02.2006
для: Binokl© я не уверен, стоит ли вам тратиться на эту книгу. Котлер пишет о маркетинге регионов и местностей в Европе (включая Россию). Книга может быть полезна лишь в плане общих подходов. Просто неясна задача, что вы хотите в итоге получить.
--------
Маркетинг недвижимости
Marketing in English

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 14:55
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Котлер - точно не в помощь... :) без выезда по местам - ничего у вас не получится...
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2008 15:39
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
Литературы точно нет.

Если честно, то простая подборка стереотипов по городам + их сравнительный анализ это уже хороший материал для защиты кандидатской (как минимум ) по специальности социология и связанные с ней ... (по этносу вроде много данных... но это не то)
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2008 15:47
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008

Цитата, автор hvn:
для: Binokl© Вы можете ВНЯТНО сформулировать какую задачу поставили перед Вами?! Поскольку услышать от Вас хоть что-то похожее на формулировку вопроса все уже отчаялись!



Мне, право, неловко держать такую группу специалистов в столь сильном эмоциональном напряжении.

Я попробую объяснить.Компания, в которой я работаю, является собственником нескольких торговых марок продуктов питания одной группы. Былао принято решение (читай поставлена задача)разработать стратегию вывода ТМ в регионы согласно психотипу (менталитету hvn©) региона. От этого будет зависеть выбор ТМ, ассортимент в ТМ, и, собственно, продвижение ТМ.

А теперь внимание.... вопрос. Что такое психитип (менталитет hvn©)региона? Как его изучать?

Cedars© спаибо, согласен, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.



Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 15:56
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008

Цитата, автор hvn:
А на основании чего было решено, что потребление Ваше ТМ зависит от регионального менталитета?



1. повторю - ТМ несколько.
2. безусловно, потребление зависит от многих факторов, в том числе и от регионального менталитета.
3. ТМ (все) имеют историю продаж в значительном количестве регионв РФ. При равных условиях дистрибуции в разных регионах продажи показали диспропорцию в потреблении как ассортимента в рамках одной ТМ, так и между ТМ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:06
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Binokl:
А теперь внимание.... вопрос. Что такое психитип (менталитет hvn©)региона? Как его изучать?



вот!! начал писать... потом засомневался... потом опять засомневался...

имхо:

вот кстати подумалось? Может кто нибудь замолвит слово у Админов - на тему создания раздела "Психотипы и стереотипы Вашего региона" (название навскидку) - в котором можно будет что то описывать и коллекционировать с целью последующей систематизации собственно по сабжу? (сорри - еще не совсем обдумал предложение... ) Но очевидно, что вопрос ТС важный, но в таком откровенном виде обсуждается редко... :)


модератор раздела, имхо, конечно - только просить - Равшана© - :)


--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2008 16:18
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Binokl:

Цитата, автор hvn:
А на основании чего было решено, что потребление Ваше ТМ зависит от регионального менталитета?



1. повторю - ТМ несколько.
2. безусловно, потребление зависит от многих факторов, в том числе и от регионального менталитета.
3. ТМ (все) имеют историю продаж в значительном количестве регионв РФ. При равных условиях дистрибуции в разных регионах продажи показали диспропорцию в потреблении как ассортимента в рамках одной ТМ, так и между ТМ.



для: Binokl©
А уровень дистрибуции конкурентов для регионов? А рекламная активность конкурентов для этих регионов? Тоже одинаковые? А выход ТМ-ок на эти региональные рынки по сравнению с выходом ТМ-ок конкурентов?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:21
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор hvn:
Ведь психотип (или менталитет) складывается из нескольих составляющих: религия, традиции, ценности и т.д.



Между Братском и Усть-Илимском - 250 км... Но разница я скажу вам... большая...

причин много. слово традиции и ценности - слишком уж общее...
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2008 16:24
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008
[quote]Цитата, автор hvn:
"На потребление влияет добрая сотня факторов. Поэтому я и интересуюсь, отчего именно этот был выбран базовым?"

Я бы не стал называть это базовым фактором, скорее рекомендательным.

"И потом какова глубина сегментирования? Ведь психотип (или менталитет) складывается из нескольих составляющих: религия, традиции, ценности и т.д. И, конечно, потребление продуктов питания в Казани, Улан Удэ и Санкт-Петербурге имеют значительные отличия. А вот в Самаре, Новосибирске и Калининграде не очень."

А вот это мне и предстоит выяснить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:28
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Cedars:
Литературы точно нет.

Если честно, то простая подборка стереотипов по городам + их сравнительный анализ это уже хороший материал для защиты кандидатской (как минимум ) по специальности социология и связанные с ней ... (по этносу вроде много данных... но это не то)


В советское время, определение психотипов/менталитета по регионам, было бы задачей большого такого НИИ, лет на пять, а то и на 10

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:31
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008
[quote]Цитата, автор Tyktyk:

Цитата, автор Binokl:

для: Binokl©
А уровень дистрибуции конкурентов для регионов? А рекламная активность конкурентов для этих регионов? Тоже одинаковые? А выход ТМ-ок на эти региональные рынки по сравнению с выходом ТМ-ок конкурентов?



Да безусловно это все учитывалось. Конкуренты оказывают вляиние (ежу понятно). Рынок насыщен и конкуренты есть в каждом регионе, поэтому в сравниваемых регионах (тождественных по дистрибьюции и уровню развития конкуренции) конкуретны были "множителями, которые сокращались"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:34
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Предлагаю начать с гипотез.
Например, учитывая, что должна быть географическая привязка, то логично предположить, что на потребление будут влиять погодные факторы. Например, едят ли жители северной части страны мороженное меньше? Покупают ли они меньше летнюю обувь? (лето меньше, изнашиваемость тоже меньше).


для: Binokl©
Может, продукт определите? Хотя бы категорию?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:36
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Binokl©
Всё таки, мне кажется, что надо от частного к общему. То есть выяснять почему же всё-таки в этих конкретных регионах потребляют меньше определённых товаров и почему ассортимент другой. (например, можно предположить, что для регионов с преимущественно мусульманским населением, рождаемость выше, значит основные продукты питания - актуальнее, чем продукты класса премиум.) Далее, предположим, что в некоторых регионах сельского населения значительно больше, чем в других, как это может сказаться на потреблении? А если наоборот?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 16:50
цитата
Profile
Binokl©

Постов: 33
Дата регистрации: 10.07.2008

Цитата, автор hvn:
для: Binokl© Так вот прежде чем приступать к описанию сегментов (сегментированию), по моему мнению, нужно сначала подтвердить гипотезу о том, что таки да, влияние этого фактора значимо и дивиденды, которые будут от этого дифференцированного продвижения получены превзойдут затраты на эти телодвижения.



Прочтите , пожалуйста, пост ТукТук, следующий сразу за Вашим. Коллега объяснил все просто и наглядно.
Нет смысла доказывать очевидное, поскольку дополнительные исследование = дополнительные расходы.
Подчеркиваю, нет идеи ставить менталитет во главу угла.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2008 17:14
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Типология регионов РФ
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов