|
|
|
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
Уважаемые коллеги, скажите никто не сталкивался в своей работе с таким понятием как "Психотип региона": социально-психологические портреты жителей регионов и областных городов. Чем, допустим, жители Вологды отличаются от жителей той же Бугульмы?
Есть у кого-нибудь практический опыт изучения данного вопроса? Литература? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 12:48 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
для: Binokl© Бугульма, а не Багульма. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 13:13 | |
|
|
|
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ Постов: 3692 Дата регистрации: 24.01.2008 |
с точки зрения маркетинига, это: средний уровень доходов, модели потребления/потребительского предпочтения, культурные референции. |
|
-------- "СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 13:36 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
Для Dexter©, Sergeos©, hvn© Спасибо огромное за дополнения.
А есть что-то конкретное? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 14:08 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
для: Binokl© может, будет полезен "Маркетинг мест" Котлера? Вы бы конкретнее сформулировали вопрос. Вам нужно типологию регионов привести или общие подходы к вопросу? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 14:13 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
Цитата, автор Sergeos:
для: Binokl© может, будет полезен "Маркетинг мест" Котлера? Вы бы конкретнее сформулировали вопрос. Вам нужно типологию регионов привести или общие подходы к вопросу? |
Сегрей, прошу прощения за безусловно некорректно заданный вопрос.
Руковоство поставило задачу имеено в такой формулировке.
Поэтому хотелось бы двигаться от общего к частному.
"Маркетинг мест" Котлера обязательно изучу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 14:33 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
для: Binokl© я не уверен, стоит ли вам тратиться на эту книгу. Котлер пишет о маркетинге регионов и местностей в Европе (включая Россию). Книга может быть полезна лишь в плане общих подходов. Просто неясна задача, что вы хотите в итоге получить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 14:55 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Котлер - точно не в помощь... :) без выезда по местам - ничего у вас не получится...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 15:39 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Литературы точно нет.
Если честно, то простая подборка стереотипов по городам + их сравнительный анализ это уже хороший материал для защиты кандидатской (как минимум ) по специальности социология и связанные с ней ... (по этносу вроде много данных... но это не то)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 15:47 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
Цитата, автор hvn:
для: Binokl© Вы можете ВНЯТНО сформулировать какую задачу поставили перед Вами?! Поскольку услышать от Вас хоть что-то похожее на формулировку вопроса все уже отчаялись! |
Мне, право, неловко держать такую группу специалистов в столь сильном эмоциональном напряжении.
Я попробую объяснить.Компания, в которой я работаю, является собственником нескольких торговых марок продуктов питания одной группы. Былао принято решение (читай поставлена задача)разработать стратегию вывода ТМ в регионы согласно психотипу (менталитету hvn©) региона. От этого будет зависеть выбор ТМ, ассортимент в ТМ, и, собственно, продвижение ТМ.
А теперь внимание.... вопрос. Что такое психитип (менталитет hvn©)региона? Как его изучать?
Cedars© спаибо, согласен, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 15:56 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
Цитата, автор hvn:
А на основании чего было решено, что потребление Ваше ТМ зависит от регионального менталитета? |
1. повторю - ТМ несколько.
2. безусловно, потребление зависит от многих факторов, в том числе и от регионального менталитета.
3. ТМ (все) имеют историю продаж в значительном количестве регионв РФ. При равных условиях дистрибуции в разных регионах продажи показали диспропорцию в потреблении как ассортимента в рамках одной ТМ, так и между ТМ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:06 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Цитата, автор Binokl:
А теперь внимание.... вопрос. Что такое психитип (менталитет hvn©)региона? Как его изучать?
|
вот!! начал писать... потом засомневался... потом опять засомневался...
имхо:
вот кстати подумалось? Может кто нибудь замолвит слово у Админов - на тему создания раздела "Психотипы и стереотипы Вашего региона" (название навскидку) - в котором можно будет что то описывать и коллекционировать с целью последующей систематизации собственно по сабжу? (сорри - еще не совсем обдумал предложение... ) Но очевидно, что вопрос ТС важный, но в таком откровенном виде обсуждается редко... :)
|
модератор раздела, имхо, конечно - только просить - Равшана© - :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:18 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор Binokl:
Цитата, автор hvn:
А на основании чего было решено, что потребление Ваше ТМ зависит от регионального менталитета? |
1. повторю - ТМ несколько.
2. безусловно, потребление зависит от многих факторов, в том числе и от регионального менталитета.
3. ТМ (все) имеют историю продаж в значительном количестве регионв РФ. При равных условиях дистрибуции в разных регионах продажи показали диспропорцию в потреблении как ассортимента в рамках одной ТМ, так и между ТМ. |
для: Binokl©
А уровень дистрибуции конкурентов для регионов? А рекламная активность конкурентов для этих регионов? Тоже одинаковые? А выход ТМ-ок на эти региональные рынки по сравнению с выходом ТМ-ок конкурентов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:21 | |
|
|
|
Постов: 5253 Дата регистрации: 24.05.2003 |
Цитата, автор hvn:
Ведь психотип (или менталитет) складывается из нескольих составляющих: религия, традиции, ценности и т.д. |
Между Братском и Усть-Илимском - 250 км... Но разница я скажу вам... большая...
причин много. слово традиции и ценности - слишком уж общее... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:24 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
[quote]Цитата, автор hvn:
"На потребление влияет добрая сотня факторов. Поэтому я и интересуюсь, отчего именно этот был выбран базовым?"
Я бы не стал называть это базовым фактором, скорее рекомендательным.
"И потом какова глубина сегментирования? Ведь психотип (или менталитет) складывается из нескольих составляющих: религия, традиции, ценности и т.д. И, конечно, потребление продуктов питания в Казани, Улан Удэ и Санкт-Петербурге имеют значительные отличия. А вот в Самаре, Новосибирске и Калининграде не очень."
А вот это мне и предстоит выяснить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:28 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор Cedars:
Литературы точно нет.
Если честно, то простая подборка стереотипов по городам + их сравнительный анализ это уже хороший материал для защиты кандидатской (как минимум ) по специальности социология и связанные с ней ... (по этносу вроде много данных... но это не то)
|
В советское время, определение психотипов/менталитета по регионам, было бы задачей большого такого НИИ, лет на пять, а то и на 10 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:31 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
[quote]Цитата, автор Tyktyk:
Цитата, автор Binokl:
для: Binokl©
А уровень дистрибуции конкурентов для регионов? А рекламная активность конкурентов для этих регионов? Тоже одинаковые? А выход ТМ-ок на эти региональные рынки по сравнению с выходом ТМ-ок конкурентов? |
Да безусловно это все учитывалось. Конкуренты оказывают вляиние (ежу понятно). Рынок насыщен и конкуренты есть в каждом регионе, поэтому в сравниваемых регионах (тождественных по дистрибьюции и уровню развития конкуренции) конкуретны были "множителями, которые сокращались" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:34 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Предлагаю начать с гипотез.
Например, учитывая, что должна быть географическая привязка, то логично предположить, что на потребление будут влиять погодные факторы. Например, едят ли жители северной части страны мороженное меньше? Покупают ли они меньше летнюю обувь? (лето меньше, изнашиваемость тоже меньше).
для: Binokl©
Может, продукт определите? Хотя бы категорию? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:36 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Binokl©
Всё таки, мне кажется, что надо от частного к общему. То есть выяснять почему же всё-таки в этих конкретных регионах потребляют меньше определённых товаров и почему ассортимент другой. (например, можно предположить, что для регионов с преимущественно мусульманским населением, рождаемость выше, значит основные продукты питания - актуальнее, чем продукты класса премиум.) Далее, предположим, что в некоторых регионах сельского населения значительно больше, чем в других, как это может сказаться на потреблении? А если наоборот? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 16:50 | |
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 10.07.2008 |
Цитата, автор hvn:
для: Binokl© Так вот прежде чем приступать к описанию сегментов (сегментированию), по моему мнению, нужно сначала подтвердить гипотезу о том, что таки да, влияние этого фактора значимо и дивиденды, которые будут от этого дифференцированного продвижения получены превзойдут затраты на эти телодвижения. |
Прочтите , пожалуйста, пост ТукТук, следующий сразу за Вашим. Коллега объяснил все просто и наглядно.
Нет смысла доказывать очевидное, поскольку дополнительные исследование = дополнительные расходы.
Подчеркиваю, нет идеи ставить менталитет во главу угла. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 17:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|