|
|
|
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 22.07.2008 |
работаю в компании, производящей и реализующей компьютерную технику корпоративным клиентам. Работаю третий день, дали задание провести сегментирование рынков организаций-потребителей (рынков B2B).
Я выпускница экономического университета, т.е. какие-то теоретические знания в области маркетинга (розничного!) у меня есть.
Думаю сегментировать корпоративный рынок по отраслям.
На сколько это правильно?
Посоветуйте пожалуйста. Заранее спасибо
Если у вас есть интересные ссылки, книги по корпоративному маркетингу, поделитесь пожалуйста. Буду очень вам признгательна
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2008 11:47 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Сегментировать (разелить по группам) можно по очень многим признакам. Отраслям, численности, оборотам, географии, формам собственности... Даже по гендерным признакам руководства. Но для практического применения сегментирования нужно в первую очередь понять, что дальше с этим сегментированием делать будем. И вот из этого понимания выводятся признаки, которые позволяют выборочно воздействовать на выделенный сегмент - какое воздействие нужно (или можно) оказать на данную группу, что воздействие в потенциале способно дать, сколько это будет стоить и вообще - стоит ли тратить силы на данную группу, или заняться другой, более доступной и перспективной.
Сегментация по отраслям возможна (обоснована), если это приведет к тому, что появяться группы с более менее однородным отношением к продукту - близкие потребности, мотивация покупок, ожидаемый сервис и т.д. Простое разделение клиентов на произвоителей коллайдеров и продавцов сепараторов возможно, но бессмысленно. А вот выделить отрасли с разными уровнями использования компьтерной техники безусловно интересно. Причем и по объемам, и по типам потребностей, например: только офис, специализированные ПК и/или автоматизация технологических процессов.
Но ограничиваться только отраслями будет ошибкой - не забывайте, что цель не классификация как таковая, а разделение на группы именно по сценарию потребления.
Ссылок много тут:
http://www.forumsostav.ru/1/12996/
http://www.forumsostav.ru/14/ |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2008 12:10 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 22.07.2008 |
"Но ограничиваться только отраслями будет ошибкой - не забывайте, что цель не классификация как таковая, а разделение на группы именно по сценарию потребления".
я с вами согласна. Более того, мною было предложено сегментировать рынок также по объёму предприятия для того, чтобы узнать объёмы закупаемого оборудования. На что был дан ответ, что связать результаты этих процессов вряд ли удастся.
хм...
цель сегментирования: узнать какой отрасли выгоднее всего продавать новый вид компьютерной техники. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2008 13:55 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 22.07.2008 |
большое спасибо за внимание |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2008 14:03 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор id17902:цель сегментирования: узнать какой отрасли выгоднее всего продавать новый вид компьютерной техники. |
Ну значит надо выяснить главный критерий, по которому выбирают поставщика и от него отталкиваться. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2008 14:06 | |
|
|
|
свободен Постов: 135 Дата регистрации: 11.11.2005 |
для: hvn©
Готов продать результаты исследований на эту тему по сходной цене!
эх... ладно, дарю!
знакомства и размер отката. |
|
-------- Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь! (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2008 00:00 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2008 10:15 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: hvn©
iosif© видимо имеет ввиду, что рынок корпоративных закупок компьютерной техники это в первую очередь знакомства (подозреваю, что это сисадмины) и грамотно предложенные размеры откатов оным. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2008 10:38 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Tyktyk© Спасибо за перевод! :) Я, к моему глубокому прискорбию, ВОВСЕ не интересуюсь рынком корпоративных закупок компьютерной техники... :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2008 10:41 | |
|
|
|
свободен Постов: 135 Дата регистрации: 11.11.2005 |
для: hvn©
не угадал с подарком :( Отдайте ТСу тогда ) :) |
|
-------- Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь! (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2008 11:15 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: iosif©Да пожалста-пожалста! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2008 11:18 | |
|
|
|
Мож по стопочке...? Постов: 99 Дата регистрации: 12.12.2007 |
Откат на этом рынке важен очень... но что. реально нет возможности как то рынок сегментировать? Ну видимо ясно что это торговые компании должны быть! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.07.2008 15:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|