Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Побазарим, или Куда движутся коммуникационные дисциплины?
Вам когда-нибудь приходилось попадать под дождь, который длится неделю и больше?

Profile
Довбня©
d'O
Постов: 9
Дата регистрации: 15.12.2006
Вам когда-нибудь приходилось попадать под дождь, который длится неделю и больше? Когда он похож даже не на дождь, а на водяную взвесь в воздухе… Я, как житель Урала, знаком с такой сыростью. А жителям Лондона это явление, полагаю, известно досконально, поэтому они и придумали инговую форму raining, что на русский можно перевести, как «дождит». То же самое и с marketing, только у нас пытались приспособить его такими неказистыми фразами, как «рынок идёт» или «двигатель рынка». А зачем? В русском языке есть такое же разговорное слово, как и в случае с raining/дождит: marketing – базарит!.. Этим словом называли действия продавца, зазывающего купить у него товар. Чем не объяснение?!. Маркетинг – это коммуникации; на базаре они обеспечиваются с помощью выкриков, призывов купить тот или иной товар. Причём, как и в английском, значение слова «базарит» обозначает, что это происходит достаточно долгое время.
Как маркетолог со стажем, отмечу, что в последнее время в данной области ведения бизнеса появилась путаница во многих понятиях, а после того, как я столкнулся с новой программой преподавания коммуникационных специальностей в наших ВУЗах, вынужден констатировать, что эта путаница в ближайшее время будет перенесена в учебные заведения в связи с новой реформой высшей школы.
Не могу сказать, что в ней нет положительных моментов. Так, маркетинг по-прежнему справедливо считается экономической дисциплиной, но кто мне объяснит, почему реклама стала поддисциплиной PR?!. Почему рекламщикам будут читать практически тот же курс, что и журналистам? Если новая реформа претворится в жизнь, не стоит удивляться, почему у нас на рекламных носителях текст не вяжется с изображением, визуальные блоки размещены хаотично, а рекламный посыл либо обращен непонятно к кому, либо дан так, что расшифровать его может только человек с высшим образованием и с хорошим логическим мышлением.
За годы работы в рекламе я сделал один нетривиальный вывод: одними из лучших рекламщиков становятся образованные люди, ранее никак не связанные с рекламой. Например, учителя начальных классов. Спросите, почему? – Они чаще всего неплохо знают русский язык, умеют рисовать, делать поделки, развлекать детей, а главное, они выражают свои мысли так, что это понятно даже детям. А посему не лучше ли было высоколобым дядям из московских профессиональных сообществ и министерств хоть немного опустится на землю или как теперь принято говорить «выехать за МКАД» и пообщаться с собратьями по России? Мы ведь тоже не лаптями щи хлебаем…
Д.Довбня
/повторно удалена ссылка!!! Еще раз восстановите - бан. Actor/
--------
Dovbnya

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.07.2008 09:30
цитата
Profile
Butch©
Instant asshole, just add alcohol
Постов: 7600
Дата регистрации: 09.10.2003
для: Довбня©

Базарить - торговать по мелочам
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text...0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C
--------
Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 09:34
цитата
Profile
Довбня©
d'O
Постов: 9
Дата регистрации: 15.12.2006
Я этот словарь, тоже видел. Но Вам не разу не приходилось видеть, как на базаре, тетке, которая кричит: "свежее молоко, сметана, творог", соседка говорит: "прекрати базарить, а, то всех покупателей распугаешь"? Но даже если рассматривать смысл, который заложен в словарном определении, то торговать по мелочам, это совсем не мелочный бизнес. Надо выбрать ту продукцию, которая будет продаваться, продукция, которая даёт наибольшую маржу. Чем не маркетинговая ситуация?
--------
Dovbnya

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.07.2008 10:08
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Довбня: Вам когда-нибудь приходилось ...


Об чем речь?
Сейчас обсудим мАркетинг или маркЕтинг.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 10:08
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
БАЗАРИТЬ несов. неперех. разг.

1. Продавать что-л. на базаре.
2. перен. Беспорядочно кричать, шуметь.

Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Автор Т. Ф. Ефремова.
Печатное издание М.: Русский язык, 2000.
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 11:00
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Довбня:
...соседка говорит: "прекрати базарить, ... если рассматривать смысл, который заложен в словарном определении, ...


фильтруй базар...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 12:11
цитата
Profile
Довбня©
d'O
Постов: 9
Дата регистрации: 15.12.2006
... если насчёт темы, то познакомьтесь с реформой, которую сейчас затеяли в высшей школе, по коммуникационным специальностям. И вы поймёте, какая озабоченность существует.

Если нужен конкретный вопрос - он есть в тексте: Кто как относится к тому, что рекламу отнесли в подразделы PR и кого осенило так поделить учебную программу. И так-то во многом колхоз, а тут еще сумбур будут сеять узначально в умах студентов, нашей с вами будущей замены на непростой ниве маркетинг-реклама.
--------
Dovbnya

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.07.2008 13:15
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Довбня:
... реформой, которую сейчас затеяли в высшей школе, по коммуникационным специальностям. И вы поймёте, какая озабоченность существует.


Это проблема высшей школы. А мы тут причем?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 13:20
цитата
Profile
Довбня©
d'O
Постов: 9
Дата регистрации: 15.12.2006

Цитата, автор gass:
Это проблема высшей школы. А мы тут причем?



Да за державу обидно :) Вроде как собратья по перу и планшету ;)


Модератору - просветите, почему флуд типа "фильтруй базар", не вызывает изжоги, а темы которые являются столбовыми для развития маркетинговых дисциплин, вызывают непонимание?
--------
Dovbnya

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.07.2008 13:29
цитата
Profile
Butch©
Instant asshole, just add alcohol
Постов: 7600
Дата регистрации: 09.10.2003

Цитата, автор Довбня:
а темы которые являются столбовыми для развития маркетинговых дисциплин, вызывают непонимание?


Это вы сами так решили?
--------
Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 13:47
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: Довбня©

Не совсем понятно, как замена слова "маркетинг" на слово "базарит" спасет нашу высшую школу. Даже совсем непонятно. Кроме того, Вы несколько вольно обошлисть с переводом ингового окончания (например singing - пение, но не "поет", reading - чтение, возможно, читающий, читая, но не "читает"). Это, конечно, не критично в данном вопросе, но, если идти дальше и, вместо заимствования английских слов образовывать русские переводя окончание "ing" как "ит", никакой реформы высшей школы не понадобится. "Кранты" родному языку придут раньше.
Он по ночам уличногонщит.



Цитата, автор Довбня:
... являются столбовыми для развития маркетинговых дисциплин,...



Попробуйте заменить в Вашем посте "маркетинговых" на "базарит"


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.07.2008 14:16
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Тема отредактирована.
для: Довбня© :(
Вы настойчиво нарушаете местные правила общения и уже имеете полный набор формальных поводов для закрытия темы:
1. Восстановление удаленной модератором ссылки
2. Обсуждение действий модератора
3. Имитация обсуждения (два ника с одного IP адреса)

В результате оба Ваших "участника" ( DoZmor© и Довбня© ) получают по официальному предупреждению. Если будете продолжать в том же духе - уйдете в бан. :(

Если хотите обсудить вопрос, относящийся к тематике данного раздела, - сформулируйте его так, чтобы он был понятен не только вам.

Если есть вопросы по модерированию - пишите в приват или в специальный раздел ( http://www.forumsostav.ru/7/ ). В разделе обсуждение действий модератора запрещено.

Модератор раздела.


Цитата, автор Довбня:
...почему флуд типа "фильтруй базар", не вызывает изжоги, а темы которые являются столбовыми для развития маркетинговых дисциплин, вызывают непонимание?


Почему не вызывает? Вызывает... Но проблема в том, что "фильтруй базар" ничем не отличается от заданной Вами стилистики базарного разговора.
Для лучшего понимания другими Вашей озабоченности постарайтесь пожертвовать пышным колоритом и формулируйте содержательно и по-делу. Вы перепутали стилистику публичного митинга и профессионального форума... :(
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.07.2008 14:20
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
По сути "столбовой темы" - класификация и подчиненность рекламы обсуждается тут удивительно регулярно. И уверяю Вас, вариантов наслушались массу, до самых витееватых. В том числе приходилось слышать и о подчинении всего на свете PR-у. Причем с доказательствами. Если коротко - любая коммуникация по сути является связью бизнеса с обществом (public relations). В этом же ряду причисление к PR всей истории, философии, литературы и искусства, политики во всех её проявлениях и т.д. - этакий PR-теизм или -центризм. Правда, практического смысла в этом никакого... ИМХО
;)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.07.2008 23:51
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007

Цитата, автор Довбня:
А зачем? В русском языке есть такое же разговорное слово, как и в случае с raining/дождит: marketing – базарит!.. Этим словом называли действия продавца, зазывающего купить у него товар. Чем не объяснение?!

Тем, что когда продавец зазывает купить товар, маркетинг уже кончился и ещё не начался. Извините за сюрреалистичную формулировку Кончился, потому что рынок и место на нём выбрано (маркетинг этим и занимается - выбрать рынок и позиционирование). Не начался, потому что время исследования эффективности ещё не пришло - нет данных о продажах.
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.07.2008 02:02
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Побазарим, или Куда движутся коммуникационные дисциплины?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов