Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ценовая политика

Profile
Evita©

Постов: 7
Дата регистрации: 01.03.2008
Здравствуйте. Работаю в оптовой фирме на которой практикуются скидки и отсрочки платежей клиентам. Проблема состоит в том, что их уровень определяется лишь на основе личностных отношений директора и клиента. Недавно взяли большой кредит и мне кажется что продолжение придерживания такой политики не самое верное решение, тем более как правило большие отсрочки даются клиентам чей объем минимальный в общем... Исходя из этого может кто-то знает или сталкивался как просчитать % скидки клиенту и время отсрочки платежа принимая во внимание кредитные обязательства нашей фирмы. И еще вопросик, АВС- анализ применяется только к товарам или можно по такой же методике клиентов проанализировать. Всем заранее благодарна :))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.05.2008 17:34
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
...как правило большие отсрочки даются клиентам чей объем минимальный в общем...

Значит, значительной прибыли эти клиенты не дают, и при минимальном объёме, замораживание средств в общем потоке погоды не делает, зато позволяет удержать клиентов. Маленькие компании, часто нуждаются в отсрочках платежей, товарных кредитах и т.п. иначе они не могут выжить. Если вы меняете политику по отношению к фирамам, которые не могут себе позволить... они уходят, им просто деваться не куда. На счёт просчётов, это,извините, к финансистам.
ИМХО директор всё делает правильно, а личностные отношения позволяют порой выявить больше, чем любые финансовые отчёты.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.05.2008 23:25
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Evita©
Добрый вечер.
1. Давайте начнем с простого: с так называемого, АВС - анализа. Для классификации покупателей он применяется. Первое упоминание о применении и курьезах с этим связанным (из-за слишком прямолинейных попыток использовать результаты для изменения торгового бизнеса) находим уже в 19 веке.
2. Чутье Вас не подвело. Ваш директор поступает не правильно. Вернее не профессионально. ИМХО.
Скидки и отсрочки рассчитываются, исходя из того, какую надо построить сеть продаж (дилерскую сеть, товаропроводящую сеть, т. е. сеть продаж от Вас до конечного пользователя товара).
Правда, я не встречал в учебниках примеры, расчетов таких сетей. Но многие маркетологи такие расчеты умеют делать. Анализируют историю взаимоотношений с каждым клиентом, вводят категории (для чего, кроме истории своих взаимоотношений, еще используется дополнительная информация о бизнесе клиента) и определяют скидки и отсрочки платежа для каждого клиента. Расчет похож на расчет гидравлики водопроводной сети.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 00:00
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

для: butaev© Вечер добрый.
Интересно получается, скидки и отсрочки необходимо давать крупным клиентам, которым они в сущности не очень нужны, а мелким - нет, а именно им они нужны более всего. Конечно, если ситуация такова, что идти мелким некуда, до определённого момента они будут вынуждены работать по вашим условиям, теряя прибыль, возможность развиваться... нет ли тут ветки, на которой сидят и которую подпиливают?

Конечно, если принятие решения о скидке/отсрочке/etc. основывается на симпатии/антипатии... однако не уверен, что ТС докладывают об истинных причина принятия того или иного решения, а видимость, она и есть, - видимость.

Если смотреть с точки зрения управления финансами, то отсрочка платежа на небольшой сумме контракта, не приносит ощутимых потерь, но вот возможность потери такого маленького клиента... Предоставление преференций, гандикапов, бонусов крупной компании, обладающей оборотными средствами - экономически не оправданно. Им можно давать скидки,и пр., но только в случае, когда эта конкретная компания ГОТОВА уйти. Но, если, согласно задаче, она даёт хороший оборот, то куда она нафиг денется? Ведь и она зарабатывает на вашем продукте деньги!

Все эти вещи, ИМХО, сугубо переговорный процесс.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 00:23
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: Evita©
Вопрос интересный, хотя задан узко и коряво, не очень понятно, какая задача решается...

Отвечая на вопрос увязки кредиторской задолженности компании и дебиторской по контрагентам лучше всего рассчитать размер фактической скидки, т.е. как минимум:

P факт = Pотгр.(с учетом предоставленной скидки)- кол. дней отср. * % в день по обязательствам компании.

На языке финансистов это называется баланс дебиторской и кредиторской задолженности, применяется при финансовом планировании.

АВС анализ лучше применить по объему дохода от клиента.

--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 16:47
цитата
Profile
Evita©

Постов: 7
Дата регистрации: 01.03.2008
для: nicc© Спасибо за помощь, но если можно разъясните немного предложенную Вами форумулу расчета. Расчет проводится по каждому из клиентов???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 18:04
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Tyktyk:

для: butaev© Вечер добрый.
Интересно получается, скидки и отсрочки необходимо давать крупным клиентам, которым они в сущности не очень нужны, а мелким - нет, а именно им они нужны более всего.



Личный опыт подсказывает хорошему дилеру дай скорее скидку, а рядовому клиенту товарный кредит.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 18:49
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: Evita©
Да, и если нужно по каждому SKU.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 19:01
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003
для: nicc© Коллега.. позвольте сделать вам замечание :) "Наука умеет много гитик" [Спасибо Mamontino© - напомнил ]

для: Evita© SKU (Stock Keeping Unit) - идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам.
советом коллеги nicc© - имхо - можно не пользоваться.
--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.05.2008 19:28
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: Cedars©
Для тех кто понял, что имелось в виду.

Считайте WACC на 10 - 15 дней, для тех, кто не понял :)

--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.05.2008 23:57
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ценовая политика
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов