Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Атмосфера к команде (фирме).

Profile
ClarensSeedorf©
Мож по стопочке...?
Постов: 99
Дата регистрации: 12.12.2007
Насколько важна психологическая атмосфера в фирме? Какая модель для компании лучше: панибратская или чисто должностная?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 09:38
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор ClarensSeedorf:
Насколько важна психологическая атмосфера в фирме? Какая модель для компании лучше: панибратская или чисто должностная?


Есть такое понятие лояльность сотрудников к фирме, отсюда и пляшите и выбирайте модель и психологический климат.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 10:10
цитата
Profile
ClarensSeedorf©
Мож по стопочке...?
Постов: 99
Дата регистрации: 12.12.2007
А если начинаешь создавать с нуля? Как определиться что будет эффективней в будущем? Мне вот ближе должностная...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 10:32
цитата
Profile
Butch©
Instant asshole, just add alcohol
Постов: 7600
Дата регистрации: 09.10.2003

Цитата, автор ClarensSeedorf:
Насколько важна психологическая атмосфера в фирме? Какая модель для компании лучше: панибратская или чисто должностная?


Плохо и то и то...
Для всего остального существует т.н. team spirit.
--------
Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 10:35
цитата
Profile
cheshira©
Жжом нипадецки!
Постов: 1881
Дата регистрации: 19.07.2007
для: ClarensSeedorf© Из собственного многократного опыта создания различных компаний: если компания маленькая и у каждого сотрудника помимо собственных, чётко определённых, будут ещё и дополнительные обязанности (в местах пересечения с обязанностями других сотрудников - в силу малого количества персонала), то - лучше полусемейная (полудружественная или, по-западному - вроде - "neibourhood") обстановка

Про крупные компании не могу сказать - пока не создавал ;)
--------
Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 12:03
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
Полусемейная атмосфера хороша до определенного времени, когда компания перестает быть маленькой, то так или иначе придется переходить от такой схемы к более должностной.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 12:13
цитата
Profile
cheshira©
Жжом нипадецки!
Постов: 1881
Дата регистрации: 19.07.2007
Очень многие маленькие компаии так и остаются маленькими. В плане внутреннего устройства, разумеется - не в плане бизнеса
--------
Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 12:40
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Koldima:
Полусемейная атмосфера хороша до определенного времени, когда компания перестает быть маленькой, то так или иначе придется переходить от такой схемы к более должностной.



И вот это самое сложное!!!
По опыту. Либо начинают уходить "старые" сотрудники, они привыкли к тому что в "семейных" условиях можно многое себе позволить:
* работать "авральным" методом
* подстраховывать и надеяться на страховку коллег
* рассчитывать на то, что их проколы не будут наказаны.
Они:
* обычно плохо встраиваются в новую систему (я тут пять лет работаю и все было нормально)
* обижаются на начальство (я для фирмы столько сделал, а меня ....)
* привыкли к расширенным полномочиям и с трудом с ними расстаются (что, я не справлялась что-ли?)
* претендуют на более высокую ЗП, даже если очевидно, что новички работают на порядок лучше.
и пр.

Либо не приживаются новые ("старики" их просто выживают, инстинктивно стараясь сохранить "team spirit")
* Новому сотруднику не прощается то, что естественно для "стариков", например, проболтать час по телефону по личным делам)
* новичка, чаще всего, ставят в менее выгодные условия работы (старые компьютеры, например).
* новички обычно более активны, чем вызывают еще большее раздражение ("выслуживается ! )

Резюме.
При расширении компании, менять атмосферу крайне сложно.
Как варианты.
1. Выгнать всех и набрать новых. (Жестко. Но иногда это единственный путь.)
2. Плавно "закручиавть гайки" (Говорят, можно, но ... Мне ни разу не удавалось :( )
3. Назначать стариков на руководящие должности, и давать возможность самим подбирать под себя народ, одновременно строя стариков в новую систему отношений. (Получалось, но ... это "ювелирная" работа руководителя, к которой он обычно не готов.)

Замечание.
В семейных фирмах чаще всего есть некий "папа" (мама) - сотрудник пользующийся непререкаемым авторитетом. К нему идут со всеми проблемами, вопросами и сложностями. За ним обычно последнее слово. Чаще всего это руководитель (владелец). Именно он является главной проблемой при установлении строго деловых отношений. И чаще всего поменять его позицию невозможно :(


--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 12:58
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
для: Bal©
Алексей, а никто и не говорил что будет легко. Согласен, иногда приходится жестко переходить (единственный вариант). То что Вы расписали - хорошее подспорье для тех, кто думает, что все будет "офигенно" и так будет всегда. Компании растут, где то такой стиль продержится, где то его менять по любому придется.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 13:26
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Koldima©
Да, я и не возражал вам. Просто, опытом делился :)

По мне, так "полусемейных" отношений в фирме вообще быть не может. Понравилась фраза одного знакомого:
"С 10 до 19, я Андрей Борисович, а вы Ольга Викторовна! После 19 - все что угодно! Хоть по морде мне дать попытайся, хоть в постель залезть! Но с 10 до 19 мы работаем!!!" (с)

--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 14:01
цитата
Profile
Равшан©

Постов: 3376
Дата регистрации: 26.04.2005
для: Bal©
Хорошее резюме.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 14:07
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
А вообще-то существует так называемая теория контрактов. И есть три типа контрактов (в том числе трудовых).
1. Отношенческий. В контракте прописываются основные положения, остальное - как договоримся. Это и есть "семейная" или разгильдяйская модель.
2. Совершенный. Это контракт, в котором стороны стремятся расписывать все тонкости отношений. Контракт, в котором ничего не подразумевается, а все четко указывается. Функциональная модель отношений - из этой серии.
3. Имплицитный. Это контракт, основанный на корпоративной культуре. Очень похож на отношенческий. Разница в том, что разгильдяйство и принцип "как договоримся" заменены корпоративной схемой отношений, единой для всех сотрудников. Сейчас многие предприятия стремятся организовываться, неся некий корпоративный кодекс и заключая имплицитные контракты с сотрудниками.

А вообще, надо просто литературу по теории контрактов посмотреть. И никакого велосипеда изобретать не придется, потому что его уже, вроде как, изобрели.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 14:34
цитата
Profile
ReklaMyst©

Постов: 1012
Дата регистрации: 07.02.2005
для: ClarensSeedorf© для: Brener© для: john644©
А вообще-то...
...существует такое понятие, как - менеджмент! Регулярный, стратегический, ситуационный и т.д.
...и "модель психологической атмосферы" есть следствие складывающейся модели управления...
...которая, в свою очередь, есть следствие целеполагания на предприятии и действительной рыночной обстановки...
...все это именуется - организационный контекст!

...и если вы вдруг решили "позагорать" на предприятии, которое находится в условиях "рыночной войны",
или заработать много денег на стагнирующем рынке... извините, не совсем четко проанализирован
организационный контекст!
--------
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.

Станислав Ежи Лец

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 15:22
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор ReklaMyst:
для: ClarensSeedorf© для: Brener© для: john644©
А вообще-то...
...существует такое понятие, как - менеджмент! Регулярный, стратегический, ситуационный и т.д.


Не понял!!!! Вы что создание лояльности персонала за менеджмент не считаете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 16:10
цитата
Profile
ReklaMyst©

Постов: 1012
Дата регистрации: 07.02.2005
для: john644©

... я про то, что в каких-то случаях нужны лояльные сотрудники, а в каких-то - способные решать задачи!
... и нет никакого типового подхода к созданию типового психологического климата.
... недооценка контекста часто ведет к стратегическим ошибкам.
--------
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.

Станислав Ежи Лец

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.04.2008 17:12
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Вот у нас сейчас, компания выросла, стала ГК. Есть человек, коммерческий, который закручивает гайки. Проблема в том, что ни компания, ни народ к этому не готовы. Не только психологически, но и методически. На мою скромную персону сейчас приходится три генеральных директора. При этом я, работал в компаниях с формализованными системами взаимоотношений, а они -нет. Когда я приношу на подпись макет, они ох...ют. Вроде, а зачем нужно? Я же видел, сказал -да. Для них чужда ситема служебных записок и пр. А с другой стороны, не смотря на бумажки и их количество, всё это очень стимулирует к выполнению работы. Но! не даёт гарантий её выполнения ни в коем случае. Зато даёт возможность быстро избавляться от балласта. С моей точки зрения, система формализованных отношений позволяет жёстко и быстро разогнать разгильдяев, которые тормозят деятельность компании. Я думаю, всем знакомо наслаждения работы с ПРОФЕССИОНАЛАМИ. Все остальные - в народное хозяйство.
Пример. Секретарша наша. Моя воля - летела бы с присвистом. Сколько человеку надо раз сказать, что нет необходимости соединять всяких уродов с руководителем отдела маркетинга по вопросам:
застройки стенда
продвижения и написания сайта
печатников
( и ведь по закону подлости, именно тгда, когда времени нет, а у них, заученный монолог на 5-10 минут)
Я не понимаю, почему эта дура переключает на меня все звонки связанные с транспортировкой и растаможкой
С какого я должен решать вопросы по установке ПО по бронированию гостиниц по РФ?

Формальные отношения, позволили бы мне её уволить на раз. Потому что эта красивая девочка, как секретарь - г... И нет у меня ни сил, ни времени, ни желания объяснять ей её обязанности, в первую очередь потому, что нормально, грамотно, профессионально она работать НЕ ХОЧЕТ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.05.2008 01:16
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Атмосфера к команде (фирме).
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов