|
|
|
|
|
|
при выраженной сезонности |
|
Постов: 4 Дата регистрации: 04.04.2008 |
как правильно очистить продажи от сезонности, при выраженной сезонности продуктов в один период и почти полное отсутствие продаж в другой? т.е. вопрос, есть ли при таком раскладе база??
считать ли за базу период полного отсутствия продаж? ???
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 16:24 | |
|
|
|
Постов: 96 Дата регистрации: 02.05.2007 |
Может средний уровень продаж - база, а от не коэффициент на каждый период..... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.04.2008 17:05 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: Aimee©
Просто интересно, а что пытаетесь добиться? |
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.04.2008 13:35 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Можно за базу принять объем продаж, соответсвующий точке безубыточности. Тогда "+" и "-" будут соответсвовать истинному положению дел. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2008 00:18 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
Цитата, автор Actor:
Можно за базу принять объем продаж, соответсвующий точке безубыточности. Тогда "+" и "-" будут соответсвовать истинному положению дел. |
Тогда придется принять допущение, что продукты имеют одинаковый маржинальный доход, или продукт один, а цена постоянна и скидок нет.
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2008 01:17 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2008 01:53 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
Допустим у вас газонокосилки ХХХ. 1 вид. Цена стандартна 100 000. Какая то наценка заложена, например 40%.
Зная величину постоянных и переменных затрат вы можете посчитать безубыток и принять его за базис, Т шт.
Вариант 2. цена % скидка предоплата,% 5 шт% 10 шт% 20 шт% (скидка за V)
Газонокосилки атомобильные 350 000 8 1 2 3 4
На таракторе ( ) 200 000 20 1 5 7 9
Ручные 5000 10 1 2 4 5
Нужно считать МИХ, соотношение, среднюю цену...
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2008 12:08 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Понятно, что наценка и прочие абсолютные и относительные показатели каждого товара будут отличаться. Они вообще отличаются для каждой сделки. Конечно, у каждой товарной позиции и каждой сделки будет своя минимальная цена продажи (скидки, формы оплаты и т.д.). Но повторюсь - для контроля продаж по предприятию (торговой точки) в качестве основного показателя лучше брать сумму в денежном выражении, а разбивка по товарам, в том числе в натуральном выражении, нужна для коррекции ассортиментной политики. Поэтому точку безубыточности в данном случае (если я правильно понимаю задачу) как раз и следует расчитывать суммируя продажи в денежном выражении по всему ассортименту. Да и разложить все постоянные и переменные затраты по номенклатуре не получится.
Понятно что, строго говоря, это будет не точка в математическом смысле слова, это будет некоторый диапазон, но речь идет об условном уровне, ориентире. Это как ватерлиния на корабле - вода всегда будет выше/ниже, но она нужна для контроля динамики.
И еще, если держать каждый товар выше точки безубыточности (продавать с гарантированной прибылью), это ограничивает и потенциально снижает конкурентоспособность (прибыльность) предприятия в целом. Парадокс, но продажа некоторой части ассортимента с убытком, способна увеличить реализацию доходных позиций.
|
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2008 13:58 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: Actor©
На самом деле прибыль - убыток по позиции понятие относительное, все зависит от применяемых методов распределения затрат.
Если нужно "в среднем по больнице" - Миксовый ассортимент (сложившийся, соотношение ассортимента) имеет некую сложившуюся "среднюю" рентабельность, %. От нее и танцевать в таком случае.
Вопрос на самом деле был по статистическому методу прогнозированию продаж, и его элементу "снятию сезонности". Только я лично не понял, зачем жестко сезонный товар "так терзать". Можно попробовать "откинуть не сезон вообще" и применить стандартные методы.
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2008 14:30 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
У меня есть линейка такого товара, где отношение реализации максимума к минимуму порядка 30.
Если применяется для прогнозирования, не вижу смысле в снятии сезонности, вполне нормально получается по прошлым годам с учётом сезонных коэффициентов, темпов роста и вилки, взятой из экспертных опросов и анализа потребления ключевых клиентов. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2008 09:55 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 04.04.2008 |
спасибо, всем за участие!
он по сути вырос из удобства планирования.
если за базу брать "не сезон", то получается, что коэффициент надо добавлять практически к нулю. потому что средних продаж как таковых в моем случае нет.
если же выбирать среднюю точку - то вопрос: какую. Спасибо to Actor - идея с точкой безубыточности, каежтся, как раз, то, что нужно!
а вот совсем убрать "не сезон" - не знаю, кажется будет необъективно. это значит за базу брать прошлый или же какой-либо другой "базовый" год? внутри самого сезона колебаний нет.
to Измайлов
а что Вы берете за базу в Вашем случае?
и вот интересно, раз уж затронули тему: есть ли какие-нибудь способы определения доли тех неприбыльных позиций, которые так стимулируют основные "генераторы прибыли". наверное только экспериментальным путем?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2008 14:43 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Измайлов:
У меня есть линейка такого товара, где отношение реализации максимума к минимуму порядка 30.
Если применяется для прогнозирования, не вижу смысле в снятии сезонности, вполне нормально получается по прошлым годам с учётом сезонных коэффициентов, темпов роста и вилки, взятой из экспертных опросов и анализа потребления ключевых клиентов. |
Мне кажется проблема так же в том, что сезонность вашего продукта может отличаться от сезонности продукта для которого строится прогноз. Т.е. в прогнозе можно сильно ошибиться.
Если же удалить сезонность из исторических данных (как это стандартно делается в АРИМЕ/Бокс-Дженкинсе), то можно для прогнозируемого продукта наложить на базис прогноза требуемую другую сезонность. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2008 16:51 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 04.04.2008 |
Привет! взяла за среднюю не "среднее по году" или за последние три месяца, а среднее данных по каждому месяцу за последние три года. Этот показатель будет уже включать сезонные колебания. А отклонениями будут отклонения от средней кривой сезонности.
И вот вопрос: отклонения они считаются как в меньшую, так и в большую сторону! А если мы привезем на 30% больше (с учетом % отклонения), а продажи отклонятся в меньшую сторону, то получим 60% лишнего запаса!! Какая тут точность??? ???
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.05.2008 15:32 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|