Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / сезонность продаж
при выраженной сезонности

Profile
Aimee©

Постов: 4
Дата регистрации: 04.04.2008
как правильно очистить продажи от сезонности, при выраженной сезонности продуктов в один период и почти полное отсутствие продаж в другой? т.е. вопрос, есть ли при таком раскладе база??
считать ли за базу период полного отсутствия продаж? ???


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 16:24
цитата
Profile
NKS©

Постов: 96
Дата регистрации: 02.05.2007
Может средний уровень продаж - база, а от не коэффициент на каждый период.....

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.04.2008 17:05
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: Aimee©
Просто интересно, а что пытаетесь добиться?
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.04.2008 13:35
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Можно за базу принять объем продаж, соответсвующий точке безубыточности. Тогда "+" и "-" будут соответсвовать истинному положению дел.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.04.2008 00:18
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008

Цитата, автор Actor:

Можно за базу принять объем продаж, соответсвующий точке безубыточности. Тогда "+" и "-" будут соответсвовать истинному положению дел.



Тогда придется принять допущение, что продукты имеют одинаковый маржинальный доход, или продукт один, а цена постоянна и скидок нет.

--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.04.2008 01:17
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
??? для: nicc© Почему?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.04.2008 01:53
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
Допустим у вас газонокосилки ХХХ. 1 вид. Цена стандартна 100 000. Какая то наценка заложена, например 40%.
Зная величину постоянных и переменных затрат вы можете посчитать безубыток и принять его за базис, Т шт.

Вариант 2. цена % скидка предоплата,% 5 шт% 10 шт% 20 шт% (скидка за V)
Газонокосилки атомобильные 350 000 8 1 2 3 4
На таракторе ( ) 200 000 20 1 5 7 9
Ручные 5000 10 1 2 4 5

Нужно считать МИХ, соотношение, среднюю цену...
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.04.2008 12:08
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Понятно, что наценка и прочие абсолютные и относительные показатели каждого товара будут отличаться. Они вообще отличаются для каждой сделки. Конечно, у каждой товарной позиции и каждой сделки будет своя минимальная цена продажи (скидки, формы оплаты и т.д.). Но повторюсь - для контроля продаж по предприятию (торговой точки) в качестве основного показателя лучше брать сумму в денежном выражении, а разбивка по товарам, в том числе в натуральном выражении, нужна для коррекции ассортиментной политики. Поэтому точку безубыточности в данном случае (если я правильно понимаю задачу) как раз и следует расчитывать суммируя продажи в денежном выражении по всему ассортименту. Да и разложить все постоянные и переменные затраты по номенклатуре не получится.
Понятно что, строго говоря, это будет не точка в математическом смысле слова, это будет некоторый диапазон, но речь идет об условном уровне, ориентире. Это как ватерлиния на корабле - вода всегда будет выше/ниже, но она нужна для контроля динамики.
И еще, если держать каждый товар выше точки безубыточности (продавать с гарантированной прибылью), это ограничивает и потенциально снижает конкурентоспособность (прибыльность) предприятия в целом. Парадокс, но продажа некоторой части ассортимента с убытком, способна увеличить реализацию доходных позиций.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.04.2008 13:58
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: Actor©
На самом деле прибыль - убыток по позиции понятие относительное, все зависит от применяемых методов распределения затрат.

Если нужно "в среднем по больнице" - Миксовый ассортимент (сложившийся, соотношение ассортимента) имеет некую сложившуюся "среднюю" рентабельность, %. От нее и танцевать в таком случае.

Вопрос на самом деле был по статистическому методу прогнозированию продаж, и его элементу "снятию сезонности". Только я лично не понял, зачем жестко сезонный товар "так терзать". Можно попробовать "откинуть не сезон вообще" и применить стандартные методы.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.04.2008 14:30
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
У меня есть линейка такого товара, где отношение реализации максимума к минимуму порядка 30.
Если применяется для прогнозирования, не вижу смысле в снятии сезонности, вполне нормально получается по прошлым годам с учётом сезонных коэффициентов, темпов роста и вилки, взятой из экспертных опросов и анализа потребления ключевых клиентов.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.04.2008 09:55
цитата
Profile
Aimee©

Постов: 4
Дата регистрации: 04.04.2008
спасибо, всем за участие!
он по сути вырос из удобства планирования.
если за базу брать "не сезон", то получается, что коэффициент надо добавлять практически к нулю. потому что средних продаж как таковых в моем случае нет.
если же выбирать среднюю точку - то вопрос: какую. Спасибо to Actor - идея с точкой безубыточности, каежтся, как раз, то, что нужно!
а вот совсем убрать "не сезон" - не знаю, кажется будет необъективно. это значит за базу брать прошлый или же какой-либо другой "базовый" год? внутри самого сезона колебаний нет.

to Измайлов
а что Вы берете за базу в Вашем случае?

и вот интересно, раз уж затронули тему: есть ли какие-нибудь способы определения доли тех неприбыльных позиций, которые так стимулируют основные "генераторы прибыли". наверное только экспериментальным путем?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.04.2008 14:43
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Измайлов:
У меня есть линейка такого товара, где отношение реализации максимума к минимуму порядка 30.
Если применяется для прогнозирования, не вижу смысле в снятии сезонности, вполне нормально получается по прошлым годам с учётом сезонных коэффициентов, темпов роста и вилки, взятой из экспертных опросов и анализа потребления ключевых клиентов.


Мне кажется проблема так же в том, что сезонность вашего продукта может отличаться от сезонности продукта для которого строится прогноз. Т.е. в прогнозе можно сильно ошибиться.
Если же удалить сезонность из исторических данных (как это стандартно делается в АРИМЕ/Бокс-Дженкинсе), то можно для прогнозируемого продукта наложить на базис прогноза требуемую другую сезонность.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.04.2008 16:51
цитата
Profile
Aimee©

Постов: 4
Дата регистрации: 04.04.2008
Привет! взяла за среднюю не "среднее по году" или за последние три месяца, а среднее данных по каждому месяцу за последние три года. Этот показатель будет уже включать сезонные колебания. А отклонениями будут отклонения от средней кривой сезонности.
И вот вопрос: отклонения они считаются как в меньшую, так и в большую сторону! А если мы привезем на 30% больше (с учетом % отклонения), а продажи отклонятся в меньшую сторону, то получим 60% лишнего запаса!! Какая тут точность??? ???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.05.2008 15:32
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / сезонность продаж
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов