|
|
|
|
|
|
ГУРУ Маркетинга! Вопрос о наболевшем! Подскажите Новичку! |
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: aliseber©
В обсуждении затронуто несколько вопросов, которые являются важными для установления взаимоотношений между отделами маркетинга и продаж. Вам совершенно правильно писали и про установку CRM- системы, и про желательность определения целей маркетинговых исследований перед их проведением, и про массу других моментов. Внесу свои пять копеек.
Для того, чтобы фиксировать звонки клиентов, которые пришли к вам именно вследствие рекламной акции, совсем не обязательно тратить время и деньги на установку CRM- системы. Можно предусмотреть для фиксации звонков по рекламным объявлениям специальный номер телефона, который не указывается больше нигде, а если такой возможности нет, никто не запрещает придумать некое кодовое слово, размещенное в рекламном объявлении, назвав которое, потенциальный клиент становится участником какого-нибудь конкурса или просто получает скидку.Таким образом, Вы сможете подсчитать число клиентов, обратившихся в Вашу фирму по итогам акции, равно как и вычислить деньги, принесенные фирме в результате акции.
Если такой возможности нет, то можно проводить опрос клиентов "Откуда Вы о нас узнали" при каждом телефонном звонке или визите клиента в офис. Единственное, что следует продумать, как сразу отфильтровывать старых клиентов, чтобы не задавать им вопрос "Откуда Вы о нас узнали?" В принципе, это не проблема.
Но, как вы понимаете, работа отдела маркетинга отнюдь не должна заключаться в проведении акций и опросов из серии "Откуда Вы о нас узнали". Есть такое мнение, что маркетинг- это информационная составляющая прямых продаж. Отдел маркетинга, если применить военные аналогии, - это штаб, который разрабатывает наиболее оптимальные варианты и схемы ведения боевых действий. И для того, чтобы минимизировать потери, штаб должен как привлекать свои источники, так и задействовать источники внутри фирмы.
Думаю, не нужно объяснять, что сейлы знают очень много такого, что маркетологи при всем желании выяснить не смогут, так как именно продавцы общаются с клиентами. Нормальный продавец просто так не будет рассказывать про то, что он узнал, необходимо найти к нему подход. Отсюда вывод: если у маркетолога будут хорошие отношения с продавцами, то он будет намного сильнее ориентироваться в рынке, чем "книжный червь", уткнувшийся в экран монитора и рисующий непонятные графики. Эти отношения могут быть разными: начиная от трепа в курилке и заканчивая произнесения в нужный момент шепотом продавцу "Вася, я в газете прочитал, что в селе Большое Гадюкино будут строить свинокомплекс, куда ты можешь продать полтонны цемента". Благодарный Вася, оценив адекватность информации и подняв деньги, будет сам делиться соответствующей информацией. Иными словами, антагонизм между отделами маркетинга и продаж недопустим, лучше дружить)))
Теперь что касается CRM. Если нет ни денег, ни знания Access или иных СУБД, примитивную версию CRM можно написать и в Экселе: разберитесь, как в нем сделать одновременный доступ нескольким пользователям, и будет Вам счастье. В том случае, если менеджеры разбросаны географически, никто не запрещает Вам применить систему Google Documents, где можно организовать одновременную работу юзеров, географически находящихся, к примеру, в Калининграде и на Сахалине (правда, в последнем случае есть ограничения на размер файлов).
Но все вышеперечисленное- это эрзац, неадекватная замена нормальной CRM.
В том же случае, если Вы хотите поставить в фирме качественную аналитику, без CRM в той или иной форме Вам не обойтись. Первоначальные временнЫе и (или) денежные затраты с лихвой вернутся к Вам после того, как Вы поймете, что данная система позволяет получить массу ценной иннформации, необходимой Вашему руководству для принятия управленческих решений. Особенно такие вещи понимаются, когда Вы с ужасом понимаете, что на вопрос шефа "А вот если такой срез информации получить...." Вам нужно готовить отчет в течение дня, работая в Excell. Или просто нажать пару кнопок в CRM, и отчет сформируется автоматически, избавив Вас от временнЫх затрат, а сам отчет от ошибок, вызванных пресловутым человеческим фактором...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.03.2008 23:30 | |
|
|
|
Алиса Постов: 19 Дата регистрации: 21.03.2008 |
Для: Дмитрий Петряшов©
Спасибо Дмитрий за ваши 5 копеек :) . Хорошая идея про телефонный номер, я об этом даже не задумывалась, надо будет подумать над этим.
Примитивную версию СRM я уже написала в Экселе, она уже запущена, посмотрим как будет работать :) .
И про то, что с манагерами надо дружить, в этом я с вами полностью согласна, да и не только с ними, а если это розничная продажа, то лучше поддерживать отношения со всем коллективом, даже если кто-то не вызывает особых симпатий.
Приведу один пример. Когда я работала помощником маркетолога, в нашей компании (розничная продажа), разработали акцию-розыгрыш, освещение этой акции проходило через кассу (кассиры должны были рассказать о ней, дать покупателю листовку). Но не задолго до этого произошёл конфликт между главным маркетологом и основной частью составляющей кассы, соответственно, когда акцию запустила, касса из принципа не стала освещать эту акции (в тихушку конечно), видимо девчёнок сильно обидели, раньше я и подумать на них немогла, что могут так сделать. Листовки лежали себе на краю кассы, кто догадался, тот взял. Поэтому эффект от акции был не тот, который ожидали, деньги, выделенные для её проведения, были потрачены практически впустую.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.03.2008 08:03 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|