Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Как создать систему маркетингу на предприятии?
Снова нужен проФФессиональный совет

Profile
Смородина©

Постов: 7
Дата регистрации: 16.02.2008
Добрый день, коллеги.
Спасибо всем, кто помог мне в предыдущей теме.
Теперь у меня беда другого уровня (сразу хочу отметить, что пишу из Республики Казахстан)
Моя компания - дистрибьютор строй материалов. Есть управляющая компания, которая состоит из 5 разных директоров (маркетинг, финансы, по общим вопросам и т.д.). Все в ходящие в состав группы компаний - отдельные ООО, работающие самостоятельно, у них свои бюджеты доходов и расходов, свои бюджеты на маркетинг, свои планы деятельности и т.д. Т.е. никакого взаимодействия мы практически с ними не имеем. Шеф сказал - хочу что бы была система маркетинга (я в должности 10 дней). Под системой он понимает: маркетолог в каждом ООО. При этом я для всех предприятий - только внешний консультант. Т.е. маркетинговый бюджет, маркетолог, планы - все на местах.
Вопрос - как построить систему?
Почему региональные ООО должны слушать что я говорю, если мой статус просто "советчик"?
Кому должен подчинятся маркетолог на месте? Мне или директору ООО?
Как быть в случае если я знаю что нужно делать, а они делают по своему, ссылаясь на лучшее понимание специфики региона?
Предположим что я маркетологом сформировала план на квартал (условно), с целями, задачами и т.д., а маркетолог не сделал половину, потомучто его директор ООО загрузил той работой, которую посчитал нужной....
если у кого то есть опыт работы в подобных компаниях, поделитесь, очень нужно....

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 06:14
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007
Мне кажется то что Вы спрашиваете называется внутренний аудит.
Посмотрите здесь
http://www.iia-ru.ru/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 09:32
цитата
Profile
NKS©

Постов: 96
Дата регистрации: 02.05.2007
Попросите руководителе четко сформулировать что его не устраивает сейчас в маркетинге, что он хотел бы получить. "Шеф сказал - хочу что бы была система маркетинга (я в должности 10 дней). Под системой он понимает: маркетолог в каждом ООО". Маркетолог в штате это не цель, а средство для ее достижения. Все ваши ООО объединены в одну торговую сеть под одним названием?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 10:32
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: Смородина©,
"маркетолог в каждом ООО" - это не система. Это просто маркетолог в каждом ООО. Уточняйте постановку задачи...

Попутно уточните еще один вопрос у вашего финдиректора. Я сильно подозреваю, что хотя у вас "бюджеты, планы - все на местах", но эти самые бюджеты обязательно согласовываются управляющей компанией. А раз так, УК может влиять на любую статью затрат в бюджете любого филиала. Тогда вам достаточно решить вопрос на уровне УК о том, чтобы иметь влияние на "маркетинговые" затраты при утверждении бюджетов филиалов. Если этот вопрос решите, то будете далеко не простым консультантом.

Что касается постановки задач маркетологам филиалов, то есть два варианта: идеальный и рациональный :)
1) Идеальный вариант - это подготовить единый согласованный план маркетинга (обычно на год), где обозначить основные задачи маркетинга группы, детализированные до основных задач маркетинга филиалов. Все взаимодействие по постановке задач и отчетности вести строго по иерархии управления, т.е. через руководителей филиалов.
2) Рациональный вариант - это просто научиться нормально взаимодействовать с людьми :) У вас теоретически достаточно полномочий, чтобы договариваться с маркетологами филиалов. Нужно только приучить их к тому, что если возникает конфликт приоритетов задач (ваших и непосредственного руководителя), то вы об этом должны узнавать сразу же, а не когда задачи уже просрочены. Тогда у вас получится решать большинство вопросов напрямую с маркетологами филиалов, и только по самым проблемным задачам потребуется согласование с руководителями филиалов...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 10:43
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Смородина© Предлагаю Вам определиться - где будет тема обсуждаться, тут или в Чайниководстве. Одновременное обсуждение в двух разделах крайне нежелательно... Когда определитесь, я темы объединю.
Модератор раздела Общие вопросы.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.02.2008 13:48
цитата
Profile
Смородина©

Постов: 7
Дата регистрации: 16.02.2008
для: Actor©
давайте оставим в этом разеделе

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 13:56
цитата
Profile
Rocket©

Постов: 612
Дата регистрации: 25.07.2007
для: Смородина©
Рекомендую почитать книгу Павла Медведева "Организация маркетинговой службы с нуля". Там подробно рассказывается как организовать маркетинговую службу, в том числе и в холдинговой компании. Объем книги небольшой - чуть более 200 страниц.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 15:25
цитата
Profile
NKS©

Постов: 96
Дата регистрации: 02.05.2007

Цитата, автор Rocket:

для: Смородина©
Рекомендую почитать книгу Павла Медведева "Организация маркетинговой службы с нуля". Там подробно рассказывается как организовать маркетинговую службу, в том числе и в холдинговой компании. Объем книги небольшой - чуть более 200 страниц.



Вот только вчера хотел купить эту книгу! В интернет-магазинах ее уже нет... :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 15:39
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Смородина©
В вашей системе маркетолог оказывается в двойном подчинении: вас и директора своего подразделения. При этом, все управленческие решения проходят только после вашего одобрения. Т.е. процедуры будут приблизительно следующие:
- маркетолог при вашем участии разрабатывает планы маркетинговых мероприятий на определенный период (чаще год, хотя в идеале должно быть около трех).
- вы совместно с ним, а также при участии других департаментов (финансовый, развития и т.д.) под эти планы утверждаете бюджет.
- маркетолог в соответствии с планом реализует эти мероприятия. При этом чаще всего вы привлекаетесь не только как наблюдатель, но и как непосредственный участник. По итогам выполненных мероприятий формируются соответствующие отчеты, утверждаемые вами, его руководством и, возможно, другими департаментами.
- по итогам определенного периода вы с тем же маркетологом вносите соответствующие коррективы.
Чуть подробнее попробую написать позже.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.02.2008 11:36
цитата
Profile
Гения©

Постов: 43
Дата регистрации: 08.11.2007
для: Смородина©
У меня похожая ситуация, только я - маркетолог "на местах", пока одна на три отдела. У нас была внешний консультант, которая попыталась выполнить задачу собственника: наметить ключевые цели для меня, а я уже тут на месте буду их выполнять. Но в действительности есть куча оперативных задач от генерального директора и еще задач срочных, поэтому "генеральские" планы пока ждут...
Тут даже получается тройне подчинение: собственнику, генеральному и консультанту. Редко когда все хотят одного и того же. У меня непосредственный руководитель генеральный директор, поэтому консультант управляющей компании как бы на втором плане.
Если хотите могу попробовать переслать Вам Медведева по электронке.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.02.2008 10:58
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Как создать систему маркетингу на предприятии?
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов