|
|
|
|
|
|
А потом делают огромные скидки... |
|
Постов: 8 Дата регистрации: 06.01.2008 |
Вопрос прозвучал, ответ тоже, но есть еще один вопрос, который для меня гораздо важнее:
Как узнать реальную цену размещения рекламы? С учетом всех скидок.
Один из вариантов – связаться с журналом и вести переговоры, при этом ощущая себя на базаре, с чувством, что, не смотря на торг, тебя обманули.
Ведь 15 и 50% - большая разница.
Есть ли возможность получить данные по реальным ценам на публикации?
Возможно, есть неписанные правила на формирование цен и размер торга?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.01.2008 18:03 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
для: grimm©
А вы не делайте такое умное лицо, а сделайте попроще и представьте, что вы на рынке... "Дорогомиловском", к примеру.
Рекламные площади - те же помидоры и огурцы. Узнать с учётом всех скидок - практически узнать себестоимость. Какой дурак вам назовёт себестоимость? А жить на что? Не только вы хотите трескать помидоры, закусывая огурцом. Поэтому на цивилизованном рынке к вам подойдут с пониманием и интересом. Выслушают и пожалеют. Предоставят максимум скидок при максимуме закупок. Ясен пень, если вам нужно разместить рекламку размером со спичечный коробок, никто вам скидку 75% не даст. Даже 10% не дадут. А вот возьмёте три полосы, тогда вас окучат, как любимого клиента и подарят цветочек на память. |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.01.2008 18:56 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 06.01.2008 |
для: Butch© согласен, это понятно! Но себестоимость не только на "Дорогомиловском" рынке скрывают, а скидки в 50% при первом знакомстве даже там не делают... Видимо это особенность рекламных отделов изданий. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.01.2008 19:21 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Цитата, автор grimm:
Но себестоимость не только на "Дорогомиловском" рынке скрывают, а скидки в 50% при первом знакомстве даже там не делают... Видимо это особенность рекламных отделов изданий. |
Это особенности бизнеса, а не изданий... Себестоимость знает только продавец. Вы ж - покупатель. |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.01.2008 19:24 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 06.01.2008 |
Все очень просто: есть прайс-лист, в котором (обычно) прописаны стоимость размещения и предоставляемые скидки. Считаете на калькуляторе - это и есть реальная цена размещения рекламы. Alles!
Дополнительные, неафишируемые скидки предоставляются в зависимости от многих факторов, условно говоря - от вашей "кредитной истории". Объемы, форматы, частота размещений, оплата, соблюдение сроков и многое другое, в конце концов, ваши взаимоотношения с рекламным отделом.
Стоимость с учетом скидки и в 5%, и 50% будет, тем не менее, реальной стоимостью рекламы. |
|
-------- Too old to rock'n'roll, too young to die
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.01.2008 19:30 | |
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
для: grimm© Какой, ей-Богу, странный вопрос! Реальная цена равна той, которой Вы заплатили... А что Вам за дело до себестоимости?! Вот например у меня себестоимость полосы составляет примерно 10% от прайсовых цен. И что Вам это даст? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 12:08 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 06.01.2008 |
для: shirshov© Так мне совершенно нет никакого дела до себестоимости. Этот термин пришел в нашу беседу не с моей подачи.
Я просто подумал, что, возможно есть негласное правило, по которому можно цены, предлагаемые изданием делить на два или три.
Не судите строго, я пока новичок.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 14:01 | |
|
|
|
Постов: 1012 Дата регистрации: 07.02.2005 |
для: grimm©
Это особенности "наших" продаж...
... и про базар - верно подмечено. |
|
-------- Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.
Станислав Ежи Лец |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 14:40 | |
|
|
|
aka Cedars Постов: 605 Дата регистрации: 11.12.2005 |
Цитата, автор shirshov:
для: grimm© Какой, ей-Богу, странный вопрос! Реальная цена равна той, которой Вы заплатили... А что Вам за дело до себестоимости?! Вот например у меня себестоимость полосы составляет примерно 10% от прайсовых цен. И что Вам это даст? |
вот верно! а бывает, что клиента бесплатно размещаем... :) (с финансовой точки зрения) :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 15:31 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: grimm©
Цитата, автор grimm:Возможно, есть неписанные правила на формирование цен и размер торга?
|
Часто помогает следущий подход:
1. Вам называют цену А
2. Вы утверждаете, что у вас есть уже подписанный бюджет (который не поменяешь) в 20-30% от А (можно даже переслать некии копии документов)
3. Ждите их реакции и смотрите, насколько Ваш бизнес важен данному журналу
4. Они, например, отвечают, что 20% от цены А не могут, но могут 40%
(вчера подобным образом удалось разместить рекламу в крупном журнале в 35% от публикуемой цены) |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 19:29 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 06.01.2008 |
для: IgorRudy©
А вот Ваше сообщение именно такое, как я хотел :)
Есть конкретный пример, что не может ни радовать, есть метод, есть примерный размер скидок. А самое главное, он подтверждает мои опасения…
Скажите, Вы можете мне прислать рыбу подписанного рекламного бюджета? (Я серьезно)
Большое спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 20:58 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор grimm:Скажите, Вы можете мне прислать рыбу подписанного рекламного бюджета? (Я серьезно)
|
К сожалению не могу - конфиденциальная информация (да и на английском - бух. стандарты несколько другие).
Но могу описать сам документ - 1-2 pdf страницы с рекламным бюджетом на 2008-ой год где указаны названия журналов (некоторые зарисованы чёрным) и вебсайтов с зарисованным бюджетом по каждой группе - одна не зарисованная цифра - бюджет на рекламу в данном журнале/группе журналов.
Внизу подпись бухгалтерии и дата (здесь печати на ставят :) ). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 21:36 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 06.01.2008 |
Спасибо, IgorRudy©! Всё ясно!
Использую Вашу технику на следующем журнале! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 21:40 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: grimm©
Удачи. Напишите потом, насколько % удалось сбить цену. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.01.2008 23:07 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
для: grimm© для: IgorRudy©
И все равно метод, который вы обсуждаете, очень условный. Игорь, о какой сумме бюджета у Вас шла речь? Если бы речь шла о тысяче долларов, думаю, ваш метод не сработал. Если о сумме, на порядок большей - вероятность повышается.
А теперь все же давайте посмотрим, что может означать "предельная скидка". Для этого, уважаемый grimm©, ответьте себе на вопрос, что именно вы покупаете, размещая рекламу в издании. Полосы? Нет. Цветные картинки? Снова нет. Вы покупаете доступ к аудитории издания.
Поэтому давайте не смешивать ЦЕНУ прайса и ЦЕННОСТЬ доступа. С Вас берут деньги за количество аудитории и за ее качество. Поэтому, когда вы планируете вести речь о скидках, не поленитесь, и соберите маркетинговые данные об издании. И прикиньте, сколько именно вас просят потратить на такой контакт (вид рекламы, степень приверженности читателя изданию, уровень доверия, влияния и т.д.) с таким читателем (его совпадение с вашей ЦА) в таком количестве (читаемый тираж (без "мусорного")).
А затем возьмите, и для сравнения подсчитайте стоимость такого же контакта в аналогичных изданиях. Завышенный прайс выделится мгновенно.
А теперь маленький пример. Рекламный отдел нашего издательского дома в течение нескольких лет практиковал "скидочный" подход. Правда, максимальная скидка никогда не была больше 55%, да и то это - для очень заслуженных, статусных рекламодателей. Самой распространенной была скидка 30%. Почему отдел это делал? Да потому что так делали все!
Когда мне пришлось разбираться во всей этой кухне, я понял, что хреновые мы бизнесмены. У изданий есть определенный статус, имя, репутация. Мы торгуем не гнилыми помидорами, а качественным продуктом. Почему же он должен стоить столько же, сколько гнилье? И безмерные скидки были запрещены. А вместо этого составлен взвешенный портрет аудиторий изданий и рассчитана адекватная стоимость контакта. Прайсы скорректировали (часть чуть упала, часть немного выросла).
И теперь попробуйте мне обосновать, почему я должен дать вам дополнительную скидку, если в любой момент я готов объяснить, почему прошу с вас именно столько. Поэтому, если бы с таким "проектом бюджета" пришли ко мне, то я либо предложил бы до разумных пределов сократить объемы публикаций, либо, если такое сокращение резко снижает планируемую эффективность, порекомендовал подкопить денег, и тогда начать работать. По крайней мере, это честно.
Резюме.
Если Вам смогут это обосновать в тех изданиях, куда вы обращаетесь - значит, люди действительно знают, чем торгуют. Если нет - требуйте скидку либо хитрым методом Игоря, либо занудным моим способом. За глупость и жадность некоторых моих коллег по издательскому цеху надо наказывать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2008 05:26 | |
|
|
|
у-ху ! Постов: 44 Дата регистрации: 09.01.2008 |
да это вечная игра.. кто кого "разведет" :) человеку кажется выгодной сделкой, что он купил за 35% от прайсовой стоимости в миллион, при том, а его конкурент купил за 100% стоимости 200 000 руб, но аудитория второго издания больше и адекватнее товару, чем у первого.... ну чтож все щасливы :) |
|
-------- 8 детей. примерный семьянин. Не женат :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2008 18:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Brener:Игорь, о какой сумме бюджета у Вас шла речь? Если бы речь шла о тысяче долларов, думаю, ваш метод не сработал. Если о сумме, на порядок большей - вероятность повышается. |
На самом деле это стандартный подход, которым практически все пользуются - исходя из бюджета.
Тысяча $ имеет разную ценность в разных странах - в моём случае, после скидки окончательная сумма оказалась гораздо ниже по сравнению сo средней рекламой в другий изданиях - т.е. эквивалентна 1000$ в России. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.01.2008 00:41 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|