Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Вдохновленные шоколадом
Не продается вдохновенье, но можно ли продать все остальное?...

Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Прочитал вот это:
http://www.sostav.ru/articles/2007/11/23/ko3/
и возникло пара вопросов. Может кто-нибудь в курсе шоколадного рынка?
На мой, чисто потребительский взгляд, сделать больше для убийства марки "Аленка", чем сделано самими ОК уже никто не сможет. Сначала под этим именем стало производиться ВСЕ - от соевых конфет, до карамели и вафель. Потом Аленку нафаршировали наполнителями. То, что у шоколадки имя девочки все привыкли. Тем более что шоколад-то был хороший. Но "Аленка с миндалем" отдает канибаллизмом! Следующий шаг - производство под маркой "Красный октябрь" продукции с "оптимизированной логистикой" - на региональных фабриках и упрощенным составом.
Что там подделки "под Красный Октябрь", Объед.кондитеры сейчас сами выпускают два варианта "Мишки косолапого" - с лого Кр.Окт и без... И если в ОК не понимают, что снижение качества и обман потребителей не могут не отразится на развитии предприятия - трагично (для меня, как потребитиеля). Но еще хуже то, что внешние консультанты хором:


«Возможно, компания достигла бы гораздо лучших результатов, обновив дизайн «Аленки». Следовало бы провести рестайлинг. Это можно было сделать так, чтобы не потерять старой аудитории, лояльной бренду, и приобрести новую, помоложе», – считает Роман Шалимов, генеральный директор исследовательского агентства «Точка роста».




"Как отмечают эксперты, позиционирование «Вдохновения» размыто. «Коммуникации бренда построены неверно. Сцены балета, конечно, должны указывать на премиумность продукта, – говорит Алексей Гончаренко, генеральный директор Minale Masterbrand. – Однако в рекламном ролике балет представлен сам по себе, а шоколад сам по себе. Участие звезды – Цискаридзе – никак не говорит о какой-то ценности бренда. В рекламе нет точек соприкосновения самого продукта и изображения на экране..."



Товарищи консультатнты, директора и эксперты! Позиционирование размывает не балет, а попытки побыстрее и побольше продать (налепить популярное название на все подряд). Ценность и премиумность шоколада не Цискаридзе
коммуницирует, а прежде всего сам шоколад. И только потом - упаковка и реклама. Никакой ребрендинг, дорогие сайты и презентации, тем более балет, и даже сам Цискаридзе не смогут убедить в премиальности соевой развесной конфеты.
Но окончательно меня озадачил и заставил начать эту тему последний абзац статьи:


"Как отмечает Снежана Равлюк, сегодня быстро растет доля небольших компаний, работающих в премиумных сегментах шоколадного рынка, например Ferrero (Raffaelo, Ferrero Rocher) и «Рузская кондитерская фабрика» (марки «Комильфо», «Лафрэль» и «Рузанна»). В скором времени на российский рынок могут выйти известные западные производители шоколада и конфет."



Причем Снежана - ведущий аналитик компании «Бизнес Аналитика». Но при этом ей неизвестно, что "небольшая компания" Ferrero - одна из крупнейших на "конфетном" рынке (производство более чем в 15 странах), Рузские конфеты - лучшие на сегодня в России. Зато она знает о каких-то известных западных производителях, которых нет пока еще в России, но они собираются...
Очень жаль Красный Октябрь, Бабаевский, Рот-фронт. Но вот как после таких статей относится к бизнес-аналитеке и брендинг-консультантам?!
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.11.2007 21:45
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Actor©
Ну, я интересовался этим рынком. :)
Рынок крайне сложен. Поскольку "премиум" и "мидл" в понимании игроков понятия размытые. Ну, не так у нас воспринимается шоколад как в Америке или в Европе, а они пытаются втиснуть наше понимание в свои рамки. Кроме смеха ничего не вызывает. Когда прокалывается Mars нашим делать нечего, бюджеты не те. :(

ОК - просто требуется вменяемый маркетолог, чтобы объединить "это все" в рамки единой и не противоречивой концепции продвижения брендов. Нет у них такого, и не будет (пока не родился). Нельзя увы, сочетать несочетаемое.

В след за Снежаной. Есть! Есть европейские марки только и мечтающие выйти на просторы нашей необъятной, вот только понимания того ЧТО??? для этого нужно, у них нет. И пока не будет. И слава Богу. Может у наших еще есть шансы. ;)
Возвращаясь к статье:
Что??? вы хотите от Бизнес Аналитики? У них есть данные. На рынке они не работают. Консалтинг = консалтинг (если это не частный консультант). Их спросили - они ответили.
PS Нормальная PR статья понятно чья. БА тут просто в качестве довеска к аргументам. :(
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.11.2007 22:35
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005
С моей точки зрения вкладывать рекламный бюджет в Аленку - по меньшей мере глупо. Эта марка и так хорошо продавалась. Ей нужна было только качественная дистрибуция и качество самого шоколада. С Вдохновением я вообще ничего не понял. Как потребитель я любил Вдохновение с орехами. Для меня это был реальный премиум шоколад, который не стыдно было подарить, например, девушке. Но вдруг однажды я заметил, чо качество упаковки Вдохновения как-то поблекло. Я купил шоколадку и с ужасом обнаружил, что внутри не орехи, а какая-то шоколадная паста низкого качества. Шоколад был отвратителен. После этого шоколад появился везде и я понял, что он уже не премимум и брать его мне совсем расхотелось. Если бы я работал с Вдохновением, я бы чуть-чуть изменил упаковку в сторону "дороговизны" (ну например золота добавил) и чуть-чуть ограничил места продаж, создав небольшой искуственный дефицит.

Что касается шоколадного рынка вообще, то есть ощущение, что ОК вообще не понимают сложившихся отношений покупателей к разным маркам. Такого бардака в конфетных палатках на рынках с ассортиментом их конфет, как сейчас, я давно не наблюдал. Купить Столичные сейчас вообще непросто, даже если хочешь. Периодически в Москве встречаю Красный октябрь из Рязани. Это нонсенс! Т.е. постоянно есть ощущение, что меня, как потребителя, обманывают. Поэтому я уже как год перешел на конфеты Рузской фабрики. Они вкусные и в наличие всегда есть.
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.11.2007 22:57
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
для: Bal© От Бизнес-аналитики я бы хотел, чтобы они "заметили", что практически все ключевые производства уже принадлежат Nestle и Kraft. И чтобы они не ставили в один ряд "небольших компаний" Ferrero и Рузу. Впрочем, допускаю, что последняя фраза - перевод слов эксперта журналистом...

Вообще во всей статье чувствуется сугубо финансовый подход к делу - активы, единицы хранения, оптимизация логистики. Помню интервью с Коркуновым - помимо управления и финансов он и о шоколаде говорил... А тут шоколад - постольку-поскольку... фон биржевых операций... Возможно, я идеалист, но бизнес надо делать с "огоньком" - увлеченностью самим продуктом.
для: Artus© Да в том-то и дело, что об упаковке-рекламе они еще думают, а вот о качестве... У меня внечатление что сейчас вообще все развестные конфеты КО делаются не в Москве. Само по себе это возможно, но все они стали заметно хуже. И Бабаевский таже эпидемия охватила... Оптимизация логистики и производства.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.11.2007 23:27
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Вдохновленные шоколадом
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов