Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Сдерживание продаж. Зачем?
1 2 >

Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Несколько раз сталкивался на бытовом уровне. Приведу несколько примеров.

1. Почему, Тойота, например, не продает для России некоторые модели, которые тут популярны? Ведь их все равно завозят серые дилеры?

2. Зачем та же Тойота активно рекламирует новую Камри, если на нее очередь на год вперед?

3. Почему в США введен запрет на вывоз айфонов? Там дошли до совковых порядков: два айфона в одни руки, с письменным обещанием не вывозить их из США. Я это знаю точно, мне на днях с трудом его купили.

В чем смысл такой политики? Что это дает производителю?
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 12:43
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
Производственных мощностей не хватает? Первым удовлетворяется спрос приоритетных в стратегическом плане рынков?
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 13:33
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Я тоже так думал, но - непохоже. Ведь те же машинки все равно попадают в Россию через серых дилеров, значит - они есть!!! Только таким образом Тойота ставит в сложное положение официалов.

Кроме того, если не хватает мощностей, зачем тогда перебор с рекламой?
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 13:37
цитата
Profile
Веточка©

Постов: 12
Дата регистрации: 31.05.2006
ограничение продаж это не что иное как создание искусственного дефицита, сдерживая продажи они увеличивают ажиотаж на товар. Как следствие растет спрос.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 13:43
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
Это понятно, только производителю-то это никак не помогает. На растущем спросе зарабатывают серые импортёры, перекупщики, продавцы мест в очередях.

Производитель же теряет в имидже, плюс не совсем лояльную часть потребителей, которые не желая стоять в очереди, приобретают аналог другого производителя.
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 13:55
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Тут, ИМХО, имеет место пересечение нескольких причин.
Конечно, позиционирование - о чем kroshka_enot© написала. "Качественный продукт = пользуется повышенным спросом, всем не хватает". Повышение цены не дает такого эффекта. Управление спросом с помощью цены дает несколько другие последствия, главное - возможна вообще потеря своей ниши в долгосрочном плане. Известный пример, когда одна люксовая марка специально сократила количество мест продаж и ввела искуственные квоты - на фоне некоторого снижения объема продаж в штуках, вырос объем прибыли.

Второе - забота о долговременном имидже марки, бренде. Продажа неадаптированных моделей может отразится на имидже в результате неподконтрольных факторов - топливо, сервисная база. Пример - Лансер. Машина массовая, но в результате "народного" сервиса общий имидж Мицубиси в России падает. Видимо, Тойота опасается этого.

Три - планы по продвижению утверждаются и запускаются за год-полтора до момента реального контакта с нами. В результат возникаю т накладки, когда реклама идет, а товар уже раскупили вперед. Но этот локомотив остановить сложнее и дороже...

Четыре - в США и других странах действуют прописанные и негласные (касается прежде всего Японии) ограничения на вывоз технологий. В результате всегда рынки США и Японии отличаются по передовым новинкам от всех остальных. Посмотрите для иллюстарции рынок мобильных телефонов в Японии - он ваще никак не пересекается не то что с РФ, но и со всем другим миром.

Пять - чтобы не рассказывали о передовой организации производства, оно нигде не безгранично. "Выпускать больше" не всегда приводит к уменьшению себестоимости. Если больше нужно производить только два квартала, а потом это никому нафиг будет не нужно - это в такой высокотехнологичной и интеграционной отрасли, как автомобильная, может привести и к неслабой волне банкротств. Инвестиции там годами окупаются. А поставки за два-три года вперед планируются...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 14:01
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007
Эта проблема называется скрытый монополизм. В РФ ярко выражен в строительстве и распределении жилья.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 14:40
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005
Это стратегия и "почерк" лидеров рынка.
Они хорошо планируют свою деятельность, выводят на рынок инновацию и "снимают сливки", а не устраивают гонку за модой.
Они сами являются законодателями моды, если инновация успешна, конкуренты выпустят аналоги и уже не "за горами" ценовая война...
Зачем им это? Они сами продадут лицензию на производство компаниям 2 эшелона и выпустят "очередную" инновацию...
Причины которые перечислил Actor©, как правило, толкают на избрание такой стратегии.
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 15:21
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
для: Actor© Андрей, твои доводы я понял, но практика показывает обратное:

1. Автомобили (айфоны и т. д.) все равно попадают в Россию, только через серых дилеров

2. Речь идет не о неудачных моделях, а, скорее, наоборот. Так, например, трехдверный РАВ-4 в России пользуется спросом, но не поставляется... или Та же Тойота-Целика...

И еще один момент: Ниссан Максима, сделанный для Америки, намного богаче, чем тот же, но сделанный для России. В России с удовольствием покупали бы американский... Некоторый шаг навстречу был сделан, когда выпустили Ниссан-Теану, но прошло несколько лет, в которые Ниссан упускал продажи Максимы в России, отпугивая людей, которые хотят комплектацию побогаче. Например, в американском Максиме более мощный двигатель, много дополнительных опций, более богатая отделка салона - неужели такая машина не пользовалась бы спросом у нас?
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 15:21
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор KALENDAR.RU:

для: Actor© Андрей, твои доводы я понял, но практика показывает обратное:


Если понятно тогда непонятен вопрос


1. Автомобили (айфоны и т. д.) все равно попадают в Россию, только через серых дилеров



Цитата, автор Actor:
Второе - забота о долговременном имидже марки, бренде. Продажа неадаптированных моделей может отразится на имидже в результате неподконтрольных факторов - топливо, сервисная база. Пример - Лансер. Машина массовая, но в результате "народного" сервиса общий имидж Мицубиси в России падает. Видимо, Тойота опасается этого.


Серые дилеры имидж не подрывают.


2. Речь идет не о неудачных моделях, а, скорее, наоборот. Так, например, трехдверный РАВ-4 в России пользуется спросом, но не поставляется... или Та же Тойота-Целика...



Цитата, автор Поздерин Игорь:
Это стратегия и "почерк" лидеров рынка.
Они хорошо планируют свою деятельность, выводят на рынок инновацию и "снимают сливки", а не устраивают гонку за модой.
Они сами являются законодателями моды, если инновация успешна, конкуренты выпустят аналоги и уже не "за горами" ценовая война...
Зачем им это? Они сами подадут лицензию на производство компаниям 2 эшелона и выпустят "очередную" инновацию.
Причины которые перечислил Actor©, как правило, толкают на избрание такой стратегии.


Все ведущие производители давно имеют сговор между собой.


И еще один момент: Ниссан Максима, сделанный для Америки, намного богаче, чем тот же, но сделанный для России. В России с удовольствием покупали бы американский... Некоторый шаг навстречу был сделан, когда выпустили Ниссан-Теану, но прошло несколько лет, в которые Ниссан упускал продажи Максимы в России, отпугивая людей, которые хотят комплектацию побогаче. Например, в американском Максиме более мощный двигатель, много дополнительных опций, более богатая отделка салона - неужели такая машина не пользовалась бы спросом у нас?


Это имидж России. Что это страна для серых технологий.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 16:25
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005

Цитата, автор john644:
Все ведущие производители давно имеют сговор между собой.


Сговор, говорите?
Взяли и сговорились "задушить" ВАЗ в России, пока он своей смертью не умер!
Каждый открыл завод и модели собрались выпускать, которые нам не требуются, "без кожи-рожи"...
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 17:16
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007

Цитата, автор Поздерин Игорь:


Цитата, автор john644:
Все ведущие производители давно имеют сговор между собой.


Сговор, говорите?
Взяли и сговорились "задушить" ВАЗ в России, пока он своей смертью не умер!
Каждый открыл завод и модели собрались выпускать, которые нам не требуются, "без кожи-рожи"...


Зачем передергивать?
А как же по Вашему происходит
планирование своей деятельности, выводу на рынок инноваций и "снимание сливок".

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 17:23
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005

Цитата, автор john644:
А как же по Вашему происходит
планирование своей деятельности, выводу на рынок инноваций и "снимание сливок".


Где самый платежеспособный спрос, там сервис организуют и "сливки снимают", а Россия пока в данных списках не значится... :)
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 17:31
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007
В стротельстве тоже платежный спрос организуется, что 80% населения РФ не может купить квартиру.
Тоже самое делают и автопроизводители. ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 17:34
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
Я все-таки не понимаю: есть модели автомобилей, которые ТОЧНО пользуются в России спросом. Зачем этот спрос удовлетворять с помощью серых дилеров?
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 17:34
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
гипотеза исключительно логическая (без знания нюансов авто-рынка):
1) В официальную продажу (через офиц дилеров) не пускают те модели, работу которых компания по каким-то причинам не хочет/не может гарантировать на 100% (напр., не прошли ту же техническую адаптацию для России, не заточены под опред требования рос. потребителей). А соответственно, и не хочет/ не может нести за них официальную ответственность (a-la "а что там вам привезли серые дилеры - это уже не вина нашей марки" :) )
Или для компании существуют более приоритетные рынки, спрос на которых она хочет удовлетворить в первую очередь.
2)
- Временной лаг планов по продвижению и планов производства (то, о чем говорил Actor©) - реклама уже запущена, а производство не справляется: напр., вследствие неудачно предсказанного спроса (и соответственно, запланированных объемов производства).
- Реклама, одновременно работает и на долгосрочный имидж марки, способствуя, в то же время, и росту частичного ажиотажа (при осутствии желаемого в продаже)
- в каком-то смысле это своеобразная разновидность "teaser-campaign" для авто, где, при отсутствии модели в продаже, тизером в данном случае является сама реклама. (если речь идет о новой модели)
3) Целиком присоединяюсь к высказанной гипотезе об органичении вывоза новых технологий.
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 17:38
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Та-а-ак... быстро, коротко и понятно не получилось. Позанудствуем...
1. Позиционирование вообще часто использует ограничение доступности товара. Чаще всего - ценой. Но важно тут не столько сама цена, сколько осознание владения товаром с исключительными характеристиками и ограниченным кругом владельцев. То, что на товар существует очередь способствует такой исключительности. Мешает такому позиционированию только желание продать максимально больше... Отдельный разговор, сейчас не об этом. В данном случае возможны две противоположные альтернативы - сохранить позиционирование при ограничении проданных штук, или продать максимум, но с туманными долгосрочными перспективами.

2. Угроза имиджу не в том, что модель может быть неудачной. А в том, что многие модели создаются в расчете на вполне определенные рынки. И конкретный национальный (целевой) рынок характеризуется своим набором ожиданий потребителей. Что будет с машиной на другом рынке, как минимум - известно меньше. А это дополнительный риск. С другой стороны под каждый национальный рынок любая модель адаптируется, это стоит денег. И при высоком риске эти расходы вполне могут быть признаны нецелесообразными. Соответвенно, модель не поставляется вообще. Можно поставлять неадаптированную модель. Это влечет за собой ряд вопросов - сертификация, поломки из-за национальных "особенностей", отсутсвие сервиса. Если фирма хочет контролировать свой имидж (бренд) она должна об этом думать. Часто бывает выгоднее вообще отказаться от поставок, чем заниматься всем пред- и пост- продажным кругом с неизвестным результатом (модель разработана под другой рынок). Напомню еще, что на разных национальных рынках у фирмы может быть разная ассортиментная политика – например, Тойота может (гипотетически) в РФ свом главным рынком считать классы Короллы-Каризмы-Рав, отдав остальные тому же Лексусу. И даже всяким немцам или еще кому... Имеют право.
Серые диллеры есть, но это не значит, что они делают благо для имиджа бренда! Наоборот - продавать тут машины, не имеющие ни нормальной гарантии, ни нормального сервиса - вот это как раз и наносит ущерб имиджу. Так как он определяется не ТТХ нового изделия на выходе с конвеера, а итоговым впечатлением вледельца в результате всего процесса потребления. В данном случае Бренд снимает с себя ответственность за пользование своим товаром, эксплуатируемым ненадлежащим способом.

3. Возражений вроде не было...

4. Мировая интеграция и пр. блага цивилизации сильно затрудняют эксплуатацию интеллектуальной собственности, технологической в частности. И действительно, проще быстро (быстрее) производить новшества, спокойно передавая массовую часть производства в третьи страны. Дело не в том, какими американцы/японцы считают другие страны - они заботятся о своем. Придерживая у себя то, что может сохранить их конкурентность. Имидж страны - это не карма, это результат её собственной деятельности. В 50-х имидж Японии был ниже плинтуса. Тем не менее, все, что сегодня составляет основу этого брнеда, было заложено именно тогда. И положение вассала США этому не помешало. Вернее, не смогло помешать...

Возвращаясь к теме - кстати, 3-х дверная Витара точно в таком же положении. Видимо, японцы посчитали, что спрос на 3-х дверки не окупает адаптацию модели под регион. Они вполне могут получить бОльшую дельту от продажи 1000 5-дверок, чем от 800 5-дверок+300 3-дверок. В штуках это больше, а вот затратная часть этого бутерброда...

UPD Извиняюсь за синхрон с Tori - собственно, хотел сказать именно то же самое...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 17:42
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005

Цитата, автор john644:
В стротельстве тоже платежный спрос организуется, что 80% населения РФ не может купить квартиру.
Тоже самое делают и автопроизводители. ;)


Организуется, это точно. Скоро инвесторы могут и заплатать от такого спроса...

Цитата, автор KALENDAR.RU:
Я все-таки не понимаю: есть модели автомобилей, которые ТОЧНО пользуются в России спросом. Зачем этот спрос удовлетворять с помощью серых дилеров?


Продать кучу гарантийных машин без адаптации к "русским морозом" и оставить их без сервисного обслуживания?
Москва еще туда-сюда, а Сибирь и/или Урал? Там тоже немало состоятельных людей. Лидеры рынка не могут позволить себе такой "роскоши".
--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 17:55
цитата
Profile
ИРМ-1©
КАЛЕНДАРЬ Состава
Постов: 4664
Дата регистрации: 08.03.2004
для: Поздерин Игорь©

В США, куда продается Ниссан-Максима, тоже есть места, где холодно.
Не понимаю, почему 4-х дверный РАВ-4 можно продавать, а 2-х дверный - нельзя...
Разве только... если работает аргумент Актора.
--------
Типография ИРМ-1. Типография для рекламистов и маркетологов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.11.2007 18:00
цитата
Profile
Поздерин Игорь©

Постов: 324
Дата регистрации: 09.09.2005

Цитата, автор KALENDAR.RU:
для: Поздерин Игорь©
В США, куда продается Ниссан-Максима, тоже есть места, где холодно.
Не понимаю, почему 4-х дверный РАВ-4 можно продавать, а 2-х дверный - нельзя...
Разве только... если работает аргумент Актора.


Вопрос в географии покрытия сервисом, а не климате.
Аргументы Actor© весьма убедительны или Вы ещё сомневаетесь?
Например: Счастье новых владельцев Subaru в России заканчивается сразу, как только они начинают сталкиваться с ремонтами своих "железных коней". 1 авторизованный дилер на Москву и запасные части через 3-6 месяцев. Вам это надо?
Берегут Ваши нервы лидеры рынка и правильно делают! :)

--------
То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.11.2007 18:18
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Сдерживание продаж. Зачем?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов