|
|
|
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Добрый вечер, друзья! Хочу спросить, вероятно многие из вас сталкивались с противостоянием между отделом сбыта (продаж) и отделом маркетинга. Можно ли доказать коллегам - менеджерам, что отдел маркетинга - это их помощник и друг? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2007 21:43 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Можно. Только не у всех получается / не все могут |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2007 22:11 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
У вас получилось? Поделитесь опытом, если это не тайна, конечно.. |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
26.07.2007 22:39 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
У Вас что-то случилось? С отделом продаж поругались? ;)
На самом деле, взаимодействие продаж и маркетинга - вопрос из разряда вечных (кстати, поэтому регулярно тут обсуждается).
Строго говоря, маркетинг из продаж вырос. Многие так и считают - маркетинг это система знаний о продажах. Отсюда главный результат отдела маркетинга - продажи. Но есть несколько внутренних противоречий, которые и вносят напряженность в отношения между этими "родственниками".
Прежде всего, потому что отдел продаж сконцентрирован на ключевой операции рыночных отношений - обмену товара на деньги. И продавцы считает доход предприятия своей личной заслугой, поскольку именно они непосредственно обеспечивают сделку. А основные ресурсы отдела маркетинга чаще всего направлены на сбор и обработку внешней и внутренней информации. А поскольку хороший продажник считает, что все необходимое для продажи он знает сам, отдел маркетинга он считает лишним нахлебником, который не только занимается глупостями, но и проедет зарабатываемые им деньги...
Отдел продаж, как правило, действует на коротких дистанциях. Их главные цели - тактические, продажа здесь и сейчас. Отдел маркетинга нацелен на более широкие и стратегические задачи. Но стратегия иногда требует отказа от быстрой прибыли, вводит другие ограничения на диапазон тактических решений - по выбору рынков, клиентов и т.д., - продажники воспринимают это не просто как проедание их денег, но уже как фактор недополученной выгоды, покушение на их потенциальный заработок...
Поэтому понять их можно. :)
Можно ли с этим бороться? Можно ли "дружить" маркетологам и сейлам? Можно, но эта дружба должна быть основана на понимании взаимных интересов. Отдел продаж должен получать не приятное общение, а ощутимые доказательства. Поскольку единственное, что производит отдел маркетинга это информация - поставляйте отделу продаж нужную им информацию. Это и анализ доходности разных сделок. И базы данных клиентов. Информация по мотивации покупок. Информация по "правильному" позиционированию товара относительно конкурентов. Кстати, можно попробовать их спросить, что им нужно.
Надеюсь, другие участники еще что-нибудь предложат. Но основная моя мысль - для установления контакта, Вы должны понять потребности отдела продаж и предложить им свой товар в обмен на их ответное расположение. Продать им себя... ;)
Есть еще и организационные проблемы. В связи с разделением функций по отдельным службам и специалистам часто происходит размытие и потеря генеральной цели - прибыли. Службы начинают работать сами на себя, как классическая бюрократическая структура - но это отдельная тема, её можно решать только "сверху". На уровне постановки задач и контроля их исполнения. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2007 23:06 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
Вот -вот, проблема как раз в этом. Дело в том, что отдел маркетинга появился в компании недавно (год), а компания существует 6 лет. Мы проанализировали продажи и получилось, чо основная часть клиентов приходит из рекламы (раньше ей занимался директор) .Естественно, менеджеры обиделись и считают нас своими КОНКУРЕНТАМИ! Все наши действия воспринимают в штыки ... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2007 23:19 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор Крошка:
Добрый вечер, друзья! Хочу спросить, вероятно многие из вас сталкивались с противостоянием между отделом сбыта (продаж) и отделом маркетинга. Можно ли доказать коллегам - менеджерам, что отдел маркетинга - это их помощник и друг? |
Дружба/вражда маркетологов и сэйлзов - это беллетристика. А на практике все упирается в небольшое количество совершенно конкретных претензий одних к другим. Вот у вас конкретно с чем проблема? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.07.2007 23:22 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 00:18 | |
|
|
|
Постов: 425 Дата регистрации: 31.08.2005 |
А какова структура подчинения у этих отделов в Вашей конторе?
Сколько людей в продажах/маркетинге? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 10:46 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2Крошка© "Все наши действия воспринимают в штыки"
Какие действия, чем отдел маркетинга занимается? Что предприняли в отношении "рекламы"? Где "пересекаетесь" с продажниками? Ну и так далее...
|
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 13:13 | |
|
|
|
волки от испуга... Постов: 16 Дата регистрации: 14.06.2007 |
Так этож здорово, что из рекламы!!!
Скажите продажникам, какие они клёвые, то так хорошо её отработали. Реклама, как известно, двигатель :) Она вам клиента придвинула поближе, а продажник контакт принял, рассказал, уговорил и в результате продал.
Я со своими продажниками дружила. Договорились, что "отдел маркетинга информацию "подгоняет", мы отрабатываем". У нас были формы заявок "на маркетинг", "от маркетинга". Так получали инфу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 13:22 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Рон© Отдел продаж подчиняется генеральному и отдел маркетинга тоже (паралелльное подчинение). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 14:16 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Kurvimetr©
Да, но руководитель отдела маркетинга считает, что нельзя с ними дружить, а нужно доказывать, что наш отдел лучше работает... По принципу вы не мешаете нам, мы не мешаем вам... в этом и проблема, я не разделяю её точек зрения |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 14:19 | |
|
|
|
Постов: 96 Дата регистрации: 02.08.2003 |
Основной приток клиентов в компанию - по рекламе, а отдел продаж маркетинг - в штыки?
Я не понимаю, как такое может быть. Да продажники маркетологов на руках должны носить по идее:)
Как верно заметил Actor© , дружба возможна при понимании взаимовыгодных интересов. У меня получалось.
Может быть, все наладится, если вы перестанете соревноваться, кто в компании круче и важнее, а начнете сотрудничать? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 14:54 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Цитата, автор Крошка:
...руководитель отдела маркетинга считает, что нельзя с ними дружить, а нужно доказывать, что наш отдел лучше работает... |
Так вот именно тут и зарыта собака... Это не в отношении маркетинга и продаж проблема. Это чисто бюрократическая борьба за административное благополучие... Ничего Вы с этой ситуацией на сделаете. Поскольку отсюда лично я делаю вывод, что такова в Вашей организации общая установка - даже замена одного руководителя на другого может ничего не дать. я уж молчу что Вы, как я понял, сотрудник отдела. Так Вам прежде всего со своим руководителем придется воевать... Вам это надо? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 15:06 | |
|
|
|
Постов: 96 Дата регистрации: 02.08.2003 |
Цитата, автор Крошка:
для: Kurvimetr©
Да, но руководитель отдела маркетинга считает, что нельзя с ними дружить, а нужно доказывать, что наш отдел лучше работает... По принципу вы не мешаете нам, мы не мешаем вам... в этом и проблема, я не разделяю её точек зрения |
Увольняйтесь:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 15:10 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор Крошка:
для: Kurvimetr©
Да, но руководитель отдела маркетинга считает, что нельзя с ними дружить, а нужно доказывать, что наш отдел лучше работает... По принципу вы не мешаете нам, мы не мешаем вам... в этом и проблема, я не разделяю её точек зрения |
"Продаж хорошие - менеджеры молодцы, постарались, нет продаж - опять маркетинг накосячил с монитоирнгом конкурентов и ценообразованием..."
Извечная проблема. У меня тоже есть менеджеры, с которыми неприятно общаться, потому что они воспринимают маркетинг как тех, кто им бесполезен и более того, имеет наглость сувать нос в их работу. Ну и в руки им флаг, всегда будут такие.
Зато отрадно, что есть и вменяемые, которые при возможности крупной сделки звонят с просьбой проконсультировать по текущему рыночному состоянию по позиции, и в результате продают дороже, что даёт и им денюжки побольше, и компании.
Так что найдите у себя таких менеджеров и работайте с ними.
А доказывать что "лучше" - бред по-моему, по каким критериям сравнивать-то, что лучше... |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 15:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: Крошка©
Надо использовать стандартные трюки, что бы выиграть в войне с продажниками.
Например: покажите топ-менеджерам график, что когда продажник болеет, или в отпуске, продажи в его районе растут (т.е. он там и не нужен). Или когда аккаунт перешёл к конкуренты, покажите, что 2-3 дня до этого там был продажник и всё испортил и т.д.
Для чего нужен маркетинг, как не для аналитической борьбы с сейлзами |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2007 20:44 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Actor©
Не то чтобы мне это надо, просто хочется, чтобы все было наиболее эффективно. Зачем тогда отдел маркетинга, если он сам по себе и какие бы там стратеги ни разрабатывал - все насмарку, т.к не налажено взаимоотношение с продажниками... А так,Вы правы, наверное, закрыть на все это глаза для меня наиболее выгодно...( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.07.2007 12:49 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Mermaid©
:) уволиться или терпеть...))) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.07.2007 12:50 | |
|
|
|
Постов: 29 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Измайлов©
Да, у нас тоже есть "нормальные " менеджеры, но их очень мало) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.07.2007 12:52 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|