|
|
|
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 12.03.2004 |
Один вопрос: какие существуют показатели (в т.ч. и экономические), по которым можно оценивать эффект от брэнда? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.03.2004 09:39 | |
|
|
|
Постов: 31 Дата регистрации: 11.03.2004 |
Эх, чтож никто девочке не поможет?
Да, Настя, существуют показатели. Вот они.
Коммуникативные:
- знание марки
- узнавание логотипа
- осведомленность (спонтанная, наведенная)
- предпочтение
- и др.
Маркетинговые:
- доля рынка
- лояльность
- уровень дистрибьюции (присутствие марки, доля на полке и др.)
- и др.
Экономические:
- стоимость брэнда и ее влияние на рост акционерной стоимости компании
- окупаемость вложений (ROI)
- и др. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.03.2004 16:15 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.04.2006 |
Коллеги, подскажите, пожалуйста, я рассчитала стоимоть брэнда и маркетинговые инвестиции.
Как мне соотнести эти два показателя? Знаю, что есть показатель ROBI, может, кто-нибудь знает принцип расчета?
Или другие показатели с использованием стоимости брэнда,для оценки эффективности? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2006 11:37 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Стоимость бренда это надуманный и мифологизированный показатель. То ли в Бизнесе, то ли в Ведомостях недавно написали что стоимость бренда Билайн составляет пять миллиардов долларов. Можно посмеяться.
Экономический эффект от реальных брендов, несомненно, есть и, когда он ярко выражен, например у Nike, есть более или менее правдоподобные данные, сколько с бренда поимели за отчетный период. Но проблема в том, что тот же подход пытаются применить к псевдобрендам, где за "бренд" никто не платит и продаж дополнительных он не дает, либо установить это невозможно. Это все равно, что привести в офис полупьяного мужика с жутким перегаром и пытаться найти методику, чтобы вычислить "процент трезвости". |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2006 11:51 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.04.2006 |
Ну, это уже другой вопрос :)
Могу Вас заверить, что стоимость исследуемого мной брэнда далека от стоимоти брэнда Билайн. И он - совсем не псевдо!
Вернемся,к вопросу:
Коллеги, подскажите,пожалуйста, как соотнести стоимость брэнда и инвестиции в него? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2006 12:27 | |
|
|
|
Cupio omnia, quae vis Постов: 2451 Дата регистрации: 18.02.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2006 12:52 | |
|
|
|
Stratos aga Постов: 238 Дата регистрации: 17.10.2005 |
для: Polya23© "...Знаю, что есть показатель ROBI, может, кто-нибудь знает принцип расчета?"
Мне не приходилось рассчитывать ROBI, но вероятней всего это что-то наподобие ROI. Т.е. ROBI – это return of brand investment, что означает рентабельность инвестиций вложенных в создание брэнда. Общая формула расч€та рентабельностей всех мастей проста – рентабельность=эффект/затраты. Поэтому может вполне оказаться, что ROBI=дополнительная годовая прибыль, получаемая благодаря брэнду/Суммa инвестиций вложенных в брэнд. :) Но это все гипотезы. Может быть в действительности все обстоит несколько иначе.
Если рассматривать затраты осуществленные на создание брэнда как инвестиции (по сути это так и есть), то для оценки его эффективности можно применить формулы применяемые для оценки эффективности инвестиций: коэффициент рентабельности вложенных инвестиции или внутренняя норма рентабельности. Лучше использовать второй показатель, так как он позволяет учитывать динамику денежных потоков.По сути это было бы правильно, хотя я не уверен что так делают относительно брэнда. Может для брэндов есть своя какая-то методика. :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2006 10:39 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 17.04.2006 |
Спасибо БОЛЬШОЕ! :) для: Эмпиметей© |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2006 18:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|