|
|
|
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
для: IgorRudy©
Цитата, автор IgorRudy:
Маркетинг регулируется по отношению к ложным обещаниям, пиар - нет.
Поэтому, пиар опаснее маркетинга и может уменьшить продажи (как в случае с Кларитином). |
Странно. А почему Вы пиар противопоставляете маркетингу? Пиар такой же элемент маркетинговых коммуникаций, как и та же реклама. Согласен с Вами, что пиар опаснее. Правда, я бы сказал, сложнее и тоньше, ибо, как сказал классик "нам не дано предугадать, как слово наше отзовется". Реклама в лучшем случае может просто не сыграть. Пиар может сыграть в минус. Но - повторяю снова и снова - и тем, и другим должны заниматься люди, в этом разбирающиеся. В рекламе, похоже, разобраться проще: сравните количество рекламных агентств и количество пиар-агентств.
А что до ложных обещаний, то покупатель всегда ориентируется на собственные умозаключения о товаре, порой, кстати, тоже ложные. Формирует стереотип либо в отношении товара, либо в отношении компании. Работа пиарщика, в отличие от рекламщика, как раз и состоит в разрушении нежелательных стереотипов и формировании новых. И так как никакой логикой стереотип покупателя (в отличие от устойчивого мнения)объяснить невозможно, любой аргумент пиарщика можно трактовать как ложный. Даже если он таковым не является. Поэтому мастерство пиарщика именно в том, чтобы придать своим аргументам максимум достоверности.
ps И давайте, если не сложно, основываться на личных примерах, а не на книжных. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2007 09:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: brener©
К сожалению, я знаю мало хороших книжных примеров по пиару - в основном, слышу жалобы от клиентов :)
Совершенно с Вами согласен, что Пиар такой же элемент маркетинговых коммуникаций, как и реклама. Хотя профиль тех людей, которые занимаются пиаром, как и их видение мира, отличается от рекламщиков и маркетологов. Хотя VP по пиару иногда подчинён VP по маркетингу, а иногда VP по HR. Всегда хотел проверить подчинение VP по продажам, по-моему в этом случае пиар работал бы лучше. :)
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.07.2007 19:31 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
для: IgorRudy©
Если Вам интересно посмотреть примеры положительного результата PR, найдите книжку Эла Райза "Расцвет пиара и упадок рекламы". Там, конечно, больше пропаганды, чем здравого смысла, но рациональное зерно и интересные примеры есть. И еще, я могу личные примеры выложить, но не в этой же теме. А где еще - не знаю. Новенький я... ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.07.2007 08:46 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
Цитата, автор brener:
для: IgorRudy©
Если Вам интересно посмотреть примеры положительного результата PR, найдите книжку Эла Райза "Расцвет пиара и упадок рекламы". Там, конечно, больше пропаганды, чем здравого смысла, но рациональное зерно и интересные примеры есть. И еще, я могу личные примеры выложить, но не в этой же теме. А где еще - не знаю. Новенький я... ;) |
Уважаемый brener, Вы хотели расписать привлечение вкладчиков банка через PR (полное услвие задачи см. выше) в обмен на моё решение этой задачи. Я своё предложил, жду Ваше ;) |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.07.2007 10:13 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
для: Странник©
Да, я помню. На мой субъективный взгляд, Ваше решение не отвечает единственному требованию: "массовое" привлечение. Смотрите: 800 м от офиса - это максимум 12 000 жителей. Пусть свободные средства имеет половина из них (хотя это преувеличение). Пусть половина из имеющих деньги еще никуда их не вложила. Половина из невложивших листовочки затоптала, выкинула и т.д., не прочитав. И остальным жутко понравилось предложение рекламы. Получили 1500 обращений, из которых контрактами закончатся далеко не все. В городе около миллиона жителей. Не густо. Хотя, для небольшого магазина такая акция была бы очень даже полезна.
Что сделали мы. Анализ объемов вкладов в банках и размеров их процентных ставок показал, что % - далеко не единственный критерий выбора. добавились еще 2 критерия: соответствие целям клиента и уровень доверия к банку.
От кого привлекать вклады, банку было все равно. Мы решили задействовать женскую аудиторию (более склонную к целевому накопительству) и использовать резонансную технологию, то есть, компанию построить на актуальных темах в летний период. Для актуализации темы вкладов использовали тему роста квартирных краж в огородный период. В качестве целей накопления использовали обучение, отложенную трату (садовый домик), сохранение дохода от продажи недвижимости.
Для этой аудитории характерно доверие к мнению «соседа», а не к официальной информации. Такой подход тоже решили использовать.
Компания построилась из трех направлений:
1. Пугалки по кражам (просто публикация сводок МВД плюс истории от имени людей, потерявших деньги по неосмотрительности).
2. Демонстрация банка, как стабильного, надежного (Банк, которого ждали, рекламные статьи)
3. Консультации независимых экспертов по ситуативным примерам накопления (генерация писем читателей с вопросами, ответы с выделением преимуществ банка, демонстрация соответствия ожиданиям клиента).
Рекламы никакой не было. Весь бюджет банка завели в одну газету, пользующуюся максимальной степенью доверия населения. Кампанию провели в течение квартала. Бюджет кампании – 120 000 р. Рост привлеченных вкладов – на 30%, или на 60 000 000 рублей. Вот, собственно, и все.
Сложно? Согласен. Но таков пиар. И, честно говоря, я не уверен, что рекламная кампания такого бюджета и в такие сроки дала бы такой результат.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.07.2007 12:30 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Если смотреть с точки зрения маркетинга, то налицо работа со всеми тремя потребительскими параметрами: опасения, ожидания, предпочтения. Выделили и актуализировали опасения, показали соответствие ожиданиям и сформировали предпочтение. Все. Критикуйте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.07.2007 12:36 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: brener©
Цитата, автор brener:
Если Вам интересно посмотреть примеры положительного результата PR, найдите книжку Эла Райза "Расцвет пиара и упадок рекламы". Там, конечно, больше пропаганды, чем здравого смысла, но рациональное зерно и интересные примеры есть. И еще, я могу личные примеры выложить, но не в этой же теме. А где еще - не знаю. Новенький я... ;) |
Спасибо за ссылку.
Откройте новую тему в разделе PR - например "Примеры использования PR".
|
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.07.2007 20:05 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: alexis7© Прошу не флудить. Ваше сообщение удалено.
для: brener© Не поддавайтесь на провокации. ;) Я и Ваш ответ alexis7© удалил... |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.07.2007 15:57 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 25.07.2007 |
привет, могу преложить зарубежную литературу по этому вопросу, если вас заинтересует. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2007 16:43 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|