Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Формирование отдела маркетинга
Опыты.

Profile
Strig©
ученье свет...
Постов: 93
Дата регистрации: 30.03.2006
Доброго времени суток, уважаемые маркетологи! Предлагаю обсудить тему "Отдел маркетинга в торговой компании. Еще вчера его не было, а сегодня он уже есть."
Хотелось бы увидеть, услышать, прочесть о Вашем личном опыте организации отдела маркетинга. Особенно интересно, какие "подводные камни" ждут маркетолога на этом нелегком пути?

А теперь немного о том, что (на мой взгляд) может быть интересно из моего опыта:
1. Не давите на руководство в плане "...дайте человеков, а то работать некому". Руководство оно же тоже человеки :) Сами предлагают, когда грамотно обрисовываешь ситуацию
3. Сейчас изобретаю, как в конкретных условиях организовать обратную связь с клиентами. (Рынок В2В. Конечный заказчик - предприятия машиностроительной отрасли и не только).
4. Менеджер по продажам. Кто он для Вас: друг, враг, помощник??? Похоже он сам этого не знает. Ему всегда некогда. Он делает самую важную работу!!! Особая забота - мотивация к сотрудничеству с отделом маркетинга.

В данный период ощущаю себя той коровой которую в самолете перевозили. Кажется, Петрович тогда высказался (Особенности национальной охоты): "Жить захочешь, еще не так раскарячешься..." Просто удивительно на что оказываешься сбособной, когда Великая цель есть.
Очень помогают 7 навыков... Кови, ССП Каплана и Нортон, много-много других хороших книг, Яндекс-найдется все
, ну и Sostav.ru!!!
--------
Пусть всё будет так, как ты захочешь...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.06.2007 21:17
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
Главный "подводный камень" - отсутствие или низкое финансирование - надо драться за каждую копейку, ...., будет бюджет, а остальное приложится. :)
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2007 00:03
цитата
Profile
Strig©
ученье свет...
Постов: 93
Дата регистрации: 30.03.2006
для: IgorRudy© :))) какой же это "подводный камень", это айсберг!!!
--------
Пусть всё будет так, как ты захочешь...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2007 09:46
цитата
Profile
Рон©

Постов: 425
Дата регистрации: 31.08.2005
Делал нечто такое же в 1998г. На одном заводе. В2В, машиностроители.
1.Осознайте (и руководство Ваше тоже) какие функции выполняет (Вы хотите чтоб выполнял)этот отдел. Список.
2.Нарисуйте структуру отдела (тут и люди(что, кто, сколько) яснее станут). Список
3.Бюджет затрат на отдел. Пока без бюджета исследований, рекламы и продвижения.
4.Продавец (отдел продаж) для Вас - друг и брат и почти единственный источник инфы. (Прочтите Манна "Маркетинг на 100%" - там есть мысли о полезности маркетолога, или как создать видимость полезности).
5.Обратная связь - начните с анкеты. Но все равно ее будет заполнять продавец. Ну или как получится.

А сколько у Вас клиентов?
А сколько у Вас продавцов?
А продажи прямые или через торговцев?
А какой у Вас оборот в месяц? деленный на количество работающих в Вашей компании?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2007 10:12
цитата
Profile
ISLAND©

Постов: 173
Дата регистрации: 09.02.2007
на начальном этапе будте аккуратны и дипломатичны в общении с существующими структурами, т.к. Ваше деятельность подразумевает вклинивание в их деятельность, и Вы сталкнетесь с их защитной реакцией, отдел сбыта будет не любить Вас за анализ неэффективности их работы, попытку контролировать разворовываемые продвиженческие бюджеты, производство - за оголение их косяков, короче список можно долго продолжать, мораль такая - не доставайте шашку по-началу, осмотритесь, установите хорошие отношения, убедите людей, что Вы скорее помощник, чем агрессор, ну, а дальше.....

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.06.2007 11:18
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007
для: Strig©

Цитата, автор Strig:
какой же это "подводный камень", это айсберг!!!


Айсберг можно оплыть, а подводные камни - они везде. :)
Иногда ещё помогает организовать сбор информации о клиентах/рынке и "список мероприятий" который повысит продажи ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2007 20:19
цитата
Profile
Strig©
ученье свет...
Постов: 93
Дата регистрации: 30.03.2006
для: Рон© Ну вы и вопросы задаете, уважаемый!!! :) Этож коммерческая информация!!! Отвечу только на третий: и такие, и такие. Остальное в привате, если пожелаете. :) Манну прочту (будет пятым в очереди после Дона Пепперса "Управление отношениями с клиентами")за это спасибо!
для: ISLAND© Очень разумный совет! :) Народ в компании шарахается даже от невинных вопросов (предшественник видимо запугал продавцов до смерти :)). Уже пятый месяц прикидываюсь белой и пушистой. Есть успехи, есть ошибки... Сплошная психология и дипломатия. (Полностью пока от жестких мер отказаться не получается. Хожу как по лезвию бритвы.)

Сегодня получила ряд показательных примеров на тему: "Как всем плохо, когда у руководства информационный голод..." Есть наполеоновский план внедрения Информационной Маркетинговой Системы на основе новых технологий (по правде говоря технологии относительно новые, просто коллеги еще пока не в курсе...)
--------
Пусть всё будет так, как ты захочешь...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.06.2007 21:03
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Формирование отдела маркетинга
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов