|
|
|
|
|
|
<< < |
Ситуация следующая. Сегмент рынка по продукту (продукты питания) практически монополизирован (почти 100% принадлежит только одной компании с одним брэндом. Планирую занять второе место :) (7-10%). Но, как обычно, нехватка рекламного бюджета. Думаю ни на что, кроме POS и возможно промо-акций рассчитывать не смогу. Как наиболее эффективно решить данный вопрос? Спасибо. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2003 16:26 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 28.07.2003 |
Если Вы хотите выводить именно бренд, то промо тут недостаточно. Вывод просто ТМ, не несущей нагрузки, вполне можно. Вот, допустим, сухарики "Три корочки" или "Емеля" вышли на наш питерский рынок таким путем (про другие не знаю). Начали с продуктовых выставок (я их первый раз видела на Петерфуде), подкормили оптовиков, договорились о реализации и POS-ах - и вперед. Вполне нормальный ход.
Но это, все-таки не бренд. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2003 17:22 | |
|
|
|
Постов: 89 Дата регистрации: 28.07.2003 |
Оговорка - про другие рынки по этим продуктам не в курсе :-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2003 17:23 | |
|
|
|
Постов: 84 Дата регистрации: 05.08.2003 |
В данном случае, думаю, не ошибусь, если предложу т.н. "джентельменский набор":
- промо-акции, как в местах продаж, так и в местах сосредоточения потенциальной ЦА;
- при небольшом бюджете (учитывая, что у Вас продукты питания), возьмитесь за ЦА по округам: в каждом округе есть свои муниципальные издания, можно организовать PR-поддержку там;
- конечно же это и семплинги;
- можно попробовать и социально-значимые проекты что повысит лоялбность к продвигаемому брэнду.
Мне пора, потом еще напишу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2003 17:45 | |
|
|
|
<< < |
Акцент идет на содержимое. Да и продукт в снеково-кондитерской группе. У меня те же в общем мысли. Неплохо бы еще что-то типа лотереи с призами для ЦА придумать что ли? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.08.2003 14:46 | |
|
|
|
<< < |
Дорогой Продюсер не обманывайте себя 8 - 10 процентов рынка без рекламной компании не взять. Вопрос не только в стратегии и тактике продвижения (написал и самому противно от напыщенности принятых в маркетинге терминов). Надо найти промахи Вашего конкурента при сегментации и проработке рынка. Повторить подвиги молодого Наполеона. Только он лучше любого другого видел поле брани и, создав плацдарм для наступления, громил врага. Вы покупательское поле. И первая ваша цель должна быть взять не 10 %, а 3 – 4 %. Дальше Ваши продажи начнут сами расти по закону Фишера - Прая. Как мы шутим: «Преодолеть бы 5 % барьер». Поступите классически (по Ф. Котлеру). Еще раз творчески и скрупулезно просегментируйте интересующий Вас рынок. Не стесняйтесь, подергайте коллег, которые хорошо сегментируют не по учебнику. (Чем сильней маркетолог, тем больше сегментов на рынке он видит (видит, а не дробит на самом деле один сегмент для понта). Большинство своих усилий направьте на сегмент, который проглядел конкурент. Такой, правильней сказать такие - обязательно есть. Покупатели Вашего сегмента - это Ваш плацдарм. Их может быть менее 3 %. Тогда надо будет биться за отъем доли еще в одном сегменте, где конкурент силен менее, чем в других. Затем посмотрите на реакцию конкурента на Ваши первые успехи. Быстрее всего он не обратит на ваши действия внимания (мой опыт именно об этом свидетельствует). Вовремя не начнет противодействовать! Будут у Вас при правильном поведении 5 - 8 %.
А вообще задача у Вас достаточно стандартная. На президентских выборах она маркетологами отработана достаточно и носит название: "Как Аману Тулиеву (Брынцалову) набрать на выборах в президенты не менее трех процентов (иначе перестанет он быть уважаемым политиком), если денег всего столько-то". И сколько стоят 3 % с точки зрения рекламы.
С уважением Эдуард Бутаев. Извините за неструктурированность изложения, но думаю, тезисы понятны. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.08.2003 21:50 | |
|
|
|
Постов: 141 Дата регистрации: 31.07.2003 |
На создание бренда надо много денег или, если денег мало, много времени.
Если у Вас цель - занять второе место по доле рынка, и предлагаемый продукт уже узнаваем за счет продвижения лидером, то вам ничего делать и не придется, при попадании в торговую сеть он будет паразитировать (в хорошем смысле) на сформировавшейся культуре потребления продукта. Кажется у Перси в книжке по продвижению описано, что новый бренд способен достаточно легко забрать у монопольного бренда 5% доли рынка за счет "экспериментаторов", логистики и промахов конкурента.
В данном случае вам необходимо как можно большая дистрибуция, отсюда: выставки, каталоги, мерчендайзеры сэмплинги... можно продолжать бесконечно :)
Если у вас более амбициозные цели и "как можно быстрее", а это имеется в виду, в течение предстоящего сезонного подъема, то необходимо большое внимание уделить именно АТЛ - активностям. Конечно, необходимо понять период использования продукта и степень приверженности категории потребителей торговым маркам такого рода продуктам, т.к. она прямо пропорциональна эффекту от рекламного сообщения (например в пиве - пока идет реклама, оно продается, как заканчивается, значит.часть аудитории переключается на другие сорта).
Если времени достаточно для того, чтобы потребитель оценил и привык потреблять ваш продукт наравне с лидером и нет ажиотажа и острой конкуренции, то можно сэкономить много денег, просто поддерживая продукт трейд-маркетинговыми программами, т.е., чтобы он не ушел из магазинов.
Удачи, |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.08.2003 17:45 | |
|
|
|
<< < |
Если Вы - Продюсор ситуацию описали правильно, то Zenkovsky Vladimir дело говорит. Представте на выборах президента России один претендент В. В. Путин и тут в списке появляетесь Вы. Если на доске на выборном пункте хоть что-нибудь хорошее о Вас написано - 2 -3 процента голосов точно Ваши.
С уважением Эдуард Бутаев |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2003 00:13 | |
|
|
|
Постов: 110 Дата регистрации: 11.08.2003 |
Продюсеру. Да,лотерея это мысль,но к сожалению последнее время люди все меньше верят в "бесплатный сыр". Хотя если ЦА молодежь,то это для них. Еще из паблисити в местах большого скопления людей (пока лето парки). В магазинах промоутеры (есть Агенства предлагающие очень неплохие цены). Есть еще один способ - клоны. Но это на крайний случай,тогда вероятность доли рынка повыситься. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2003 01:34 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 25.09.2006 |
для: Zenkovsky Vladimir©
Добрый день
В ваших рассуждениях вы ссылаетес на книгу Перси.
Это случаем не "реклама и продвижение товара"?
Если "да", то я осмелюсь просить вас одолжить или продать или дать в электронном варианте эту книгу.
С уважением
Максим
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.10.2006 10:56 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: mafiz© ... я, конечно извиняюсь, но Zenkovsky Vladimir© рассуждал тут в августе 2003, а в последний раз на форум заходил в октябре 2004. То есть как раз два года прошло... ;) |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.10.2006 11:01 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Actor© Просто Максим очень разыскивает эту книгу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.10.2006 11:07 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.10.2006 18:18 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|