|
|
|
|
|
|
Если увеличим расходы на рекламу, то вырастут продажи! На сколько? |
|
Постов: 7 Дата регистрации: 21.03.2007 |
На форуме встречал много дискуссий по поводу влияния рекламы на продажи. Можно сделать заключение, что прямой зависимости нет, есть много факторов, может увеличивать, но при определенных условиях и т.д. и т.п.
Намедни, прочитал статью "Правда и мифы об эффективности рекламы" (Джерард Теллис, Отрывок из Effective Advertising, v-ratio).
Вот цитата:
"Реклама работает "тонко". Исследования показали, что, в среднем, на каждый дополнительный 1% расходов на рекламу, продажи растут на 0.1%. Теллис называет это "рекламной эластичностью".
Так можно ли это определение применить, допустим, вот к такой ситуации:
Есть текущий уровень продаж (выручка) - 100000 в мес. и рекламная активность (расходы на рекламу по продукту) на уровне 10000 в мес.
Приходит директор по продажам и просит отрекламировать продукт так, что бы через 3 месяца выручка составляла 250000, т.е. увеличилась на 150%.
На что я, цитируя Теллиса могу сделать заключение, что необходимо увеличить рекламный бюджет на 1500%, доведя его до уровня 150000.
Так оно или нет? Или это совсем из другой оперы? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2007 22:34 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
для: integy©
как Вы думаете, если я буду холодильники продвигать в зоне вечной мерзлоты и использую для этого уборщицу тетю Глашу, запущенную в космос качестве космического туриста с наколкой на ее груди миллиметрового логотипа завода, сколько я денег получу с этой акции? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2007 22:51 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 21.03.2007 |
для: Дмитрий Петряшов©
Я не думаю об этом...
Ещё есть мнения? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2007 09:44 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 21.03.2007 |
И всё же.
По Теллису или моим заключениям есть комментарии?!
P.S. колкости прошу оставить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2007 10:12 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: integy© Извините, но если Вы будете перед директором использовать такие аргументы, как минимум, ничего не добьетесь... Выгонит Вас директор. И будет прав.
Что касается самой цитаты... Как и все красивые короткие афоризмы, ничего, кроме эстетического наслаждения, они не дают. Так как искажают действительность до невозможности. Да, в общем случае, увеличение расходов на рекламу приводит к изменению в динамике продаж. Сомнительно уже само отношение 1% на рекламу и 0,1 % роста... Поскольку соотношение баз этих процентов не указываются, то даже критиковать это бессмыслено. Может получиться что увеличение расходов на 1 руб. должно привести к росту подаж на $100 000 и при этом останется в тех же соотношениях... Но это - детали. Ущербна сама привязка роста рекламного бюджета и продаж. Реклама это давление на осведомленность и выбор покупателя. Но кроме этого продажи определяются массой более сильных факторов - от самого наличия товара и потребности в нем, до действий конкурентов и платежеспособности пот. покупателей. Кроме того у любого тавара есть потолок. Да и просто увеличение объема рекламы никогда не увеличивает результат линейно. Если у Вас уже выходит полоса в журнале, вторая будет работать существенно скромнее первой...
Увеличение продаж - комплексная задача. И решать её надо с понимания причин. Если единственной причиной является плохая осведомленность целевой аудитории о Вашем предложении - тогда, да. Увеличение расходов на рекламы может сопровождаться соответсвующим ростом продаж. Но (1) не линейным в принципе и (2) зависящим от того, как именно будет сделана реклама. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2007 10:57 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
для: integy©
Усредненные значения в принципе неверно так использовать.
Это примерно то же, что делать выводы из средней температуры по больнице. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2007 13:18 | |
|
|
|
кошачья Sostav"ная Постов: 888 Дата регистрации: 31.08.2004 |
все зависит от правильно подобранного носителя под ЦА, места его размещения - распространения-вещания-времени-срока..... блин, а не от кучи денег вложенных в ни куда. нет, деньги, конечно, нужны, но надо правильно выбирать носитель |
|
-------- Мяу, Уважаемые!
Кошка не бежит на зов, а принимает его к сведению... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2007 23:23 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: integy©
О том кто сказал:"в среднем, на каждый дополнительный 1% расходов на рекламу, продажи растут на 0.1%".
Со слов индийского сотрудника, знающего Джерарда Теллиса:
Джерард Теллис - химик из Бомбея. Он пытался поступить в IIT (сеть неплохих универов в Индии), но провалил все экзамены и пришлось заканчивать 3-е сортный бомбейский университет. Он сам утверждает, что был что-то типа младшим менеджером в J&J, но на J&J никто его не помнит - может быть это было в Бомбее? Один из его друзей пригласил к себе в гости в Детройт, где он и остался жить и закончил универ в Анн-Арборе под Детройтом. Потом работал в Айове (там где выращивают кукурузу), пока не перебрался в второсортную государственную бизнес школу в Южно-Калифорнийском Гарлеме.
Насколько я слышал, он не имеет опыта в оценке эффективности рекламы, хотя его студенты и написали несколько статей для него, пока он зарабатывал платными выступлениями в университетах и конференциях.
Может быть я слишком резок в описании Джерарда Теллиса, но ведь когда вы проходите мимо забора, вы не верите тому, что там написано?
И вы действительно верите этому человеку, что "в среднем, на каждый дополнительный 1% расходов на рекламу, продажи растут на 0.1%"?
Что бы знать на сколько вырастут продажи при увеличении расходов на рекламу, вам надо знать вашу "кривую эффективности" рекламы для вашего продукта и в какой точке этой кривой вы находитесь. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2007 03:12 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 21.03.2007 |
Спасибо всем за отклик!
В нашем случае, единственным фактором, который может повлиять на увеличение продаж - это улучшение осведомленности. Планируется проведение РК с привлечением новых медианосителей. Для этого потребуется выделить определенный медиабюджет. Остается только предоставить директору план РК, аргументируя тем, что задачи рекламы заключаются в том, что бы наиболее эффективно донести необходимую информацию до целевой аудитории, максимально охватив её, причем потратив на это минимальные денежные средства. Привязывать размеры бюджета и увеличение продаж я не буду. Цитировать Теллиса абсурдно.
Цитата, автор IgorRudy:
Что бы знать на сколько вырастут продажи при увеличении расходов на рекламу, вам надо знать вашу "кривую эффективности" рекламы для вашего продукта и в какой точке этой кривой вы находитесь. |
А вот это интересно! К сожалению, пока не смогу определить :(
Кстати, может порекомендуете какие-либо труды посвященные данному вопросу? Для общего развития ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2007 10:45 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
для: integy©
Наберите в google.com или в yahoo.com : "promotion response" curve
Там много интересных ссылок.
Если не найдёте, то что у вас реально работает, дайте мне знать - пошлю вам инфо которая у меня есть в "библиотеке" ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2007 21:13 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|