Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Сегментация клиентов. Параметры сегментации. В незнакомой фирме.

Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006

Цитата, автор lya:
Есть у фирмы база клиентская, своя, где в карточке клиента есть довольно подробная информация. Плюс безусловно вся финансовая отчетность.

По любому признаку Вы можете провести сегментацию. Социальные, демографические и даже по "любви к кофе Жоккей". Сегментация - это не магический процесс получения филосовского камня. Чтобы Вам психологически было проще, при расчетах замените слово "сегментация" на "разделение". А уже по каким признакам Вы будете "разделять" зависит от того, какие цели Вы приследуете при анализе.

Цитата, автор lya:
11. По "значимости" клиентов в своих сегментах рынков (ТОП 3, ТОП 5....)


отсюда поподробнее... :)

С надеждой,
Александр

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2007 07:58
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
В добавок, я бы сопоставил затраты на клиента с приносимым доходом (потенциально возможным). И самых геморойных отфутболил к конкурентам - пускай будут заняты. Но Вы исходИте из своих целей - я могу Вам еще 478 признаков для сегментации предложить.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2007 08:16
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
К сожалению, не могу долго писать, с Интернетом у меня сейчас не очень хорошо :)
Определение параметров сегментации строится исходя из задач этой самой сегментации. Соответственно, для Ваших задач надо понять какие параметры:
а) значимы
б) поддаются сегментации (т.е. в них есть возможность выделить в явном виде несколько сегментов)

Таких параметров может быть не более 5, если Вы рассматриваете картину в целом. Иначе запутаетесь наглухо в описании сегментов и их окажется слишком много.
Дальше. Обратите внимание на то, как это можно использовать в дальнейшем. Например, если речь идет о развитии фирмы, то надо просчитать долю тех или иных клиентов и сравнить ее с общерыночной. Отсюда могут быть выводы о перспективных направлениях. Соответственно, надо подумать, по каким параметрам эту самую долю считать.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.04.2007 13:48
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Также не могу много писать... С Интернетом проблем нет, с работой есть...

Цитата, автор lya:
Что касается затрат на клиента как таковых, то в данном бизнесе....их почти нет...


Это ошибка, делающая сегментацию практически ненужной (бессмысленной). Цель всей работы - понять какие клиенты приносят больше прибыли на единицу затрат. В данном бизнесе Вы тратите свой квалифицированный труд. Если совсем уж примитивно - оплачиваемое время работы офиса - аренда, зарплата и т.д. На каждую вакансию уходит труд, а следовательно, есть и затраты.
И крутизна клиентов (рабтодателей) тут может быть обманчива. Если на одну оплаченную "крутую" вакансию (много отвергнутых кандидатов, снятие заявок и т.д.) Вы тратите 50% своего времени, а на 10 "мелких и никому не известных" - остальную половину, то, даже если с каждой "мелкой" вакансии Вы получите половину стоимости "крутой", последние в 5 раз выгоднее...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.04.2007 14:15
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Сегментация клиентов. Параметры сегментации. В незнакомой фирме.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов