|
|
|
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Удивительно, что в форуме, где спорят Профи (видимо с маркетинговым образованием) отсутствуют мнения, построенные на фундаментальных знаниях теории маркетинга и мало ссылок на первоисточники. Если бы не PaPit, то совсем грустно стало бы:) Извините за резкость:)
Мое мнение такое. Безусловно реклама является частью маркетинга. Более того, ее место четко определено в теории маркетинга. Безусловно, это место можно оспаривать, но тогда необходимо говорить не только о рекламе, а обо всех составляющих маркетинга, которым в новой концепции нужно тоже найти место. Иначе фундаментальности (читай стройности теории) не получится.
Итак, маркетинг нужно разделять на стратегический и операционный. Стратегический маркетинг не рассматривает подробно понятие реклама, а лишь включает ее как инструмент тактических ходов при реализации стратегии (я рекомендую читать Ж.П.Ламбена)
Операционный маркетинг оперирует как раз более привычными нам, повседневными понятиями. Основная его часть - это раздел (понятие, термин - как хотите) "Управление маркетингом".
"Управление маркетингом" как процесс реализации маркетинговой стратегии рассматривалось многими теоретиками-маркетологами (Котлером, Друкером и т.д.). Система классификаций и терминология у них отличались, но несущественно. Мне нравиться классификация, которую на лекциях в АНХ и МИРБИСе (курс MBA специализация Маркетинг) дает Шкардун В.Д.
"Управление маркетингом", по его классификации, состоит из 4-х крупных блоков. Маркетинговые исследования, Выбор целевой аудитории, Реализация комплекса маркетинга, Организация обратной связи и контроль. в таком виде классификация выглядит банальной, но каждый из данных блоков состоит еще из 5-ти, и их классификация уже более небанальна и в ней есть что обсудить.
Первый, второй и четвертый блоки я не буду раскрывать - остановлюсь на третьем. Итак, комплекс меркетинга - как абсолютно верно сказал PaPit, это всем привычные 4p. Если кому-то нравится 5p - отлично. Дело вкуса. Мне нравится 4p - Продукт, Цена, Место и Продвижение (promotion). Зачем я написал по-английски? Потому что очень авторитетные зарубежные специалисты во многих книгах обращают особое внимание на то, что термин promotion (продвижение), шире терминов publicity, advertising (реклама).
Итак, переходим теперь к термину Продвижение. Как почти верно написал PaPit он состоит из Стимулирования сбыта, Рекламы, Прямого маркетинга (Direct M.) и Связей с общественностью (P.R.). В некоторых учебниках пятой частью выделяют Выставки, но я придерживаюсь мнения, что они - часть стимулирования сбыта (классическая теория).
Вывод: Реклама - это часть Продвижения, которое часть комплекса маркетинга, который часть процесса управления маркетингом, который часть Операционного маркетинга, который есть инструмент реализации маркетинговой стратегии. Получается стройно, и всякому маркетологу легко понять, чем же он в данный момент занимается и что еще надо делать:).
Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.02.2004 13:22 | |
|
|
|
Постов: 46 Дата регистрации: 12.11.2003 |
ребята не надо спорить, комплекс маркетинга это 4p? в одно из этих p (promotion) входит реклама, не основная конечно составляющая, но и не последняя. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.02.2004 16:02 | |
|
|
|
<< < |
ИМХО, вся эта волна поднималась и будет подниматься рядом теоретиков-практиков рекламы или пиара, если угодно, желающих иметь отдельный бюджет от маркетинга.
Основная их идея - понимание маркетинга в узком смысле, как, говоря в общем, исследования ожиданий потребителей и формирования 3р (ПРОДУКТА, его цены и места, который максимально отвечал бы этим ожиданиям). Как бы и на этом этапе работы невпроворот - у нас вон в организации несколько управлений - клиентский менеджмент, исследования, разработка новых продуктов, и т.д.
А реклама (БТЛ), и ПиаР - в виду того, что эти сферы имеют свои специфические цели, предмет и методы деятельности,
их частенько из рациональных соображений выделяют в отдельные подразделения.
Ессно, в любом случае, все эти направления должны координироваться из одного центра. На западе (насколько я знаю) это называется более удачным термином - Интегрированные маркетинговые коммуникации. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.03.2004 13:02 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 25.02.2004 |
Советую почитать всем книгу "The ultimate secrets of adevrtising" John Jones. То, что реклама - это часть маркетинга, автор даже под сомнение не ставит. И вообще, там представлены гораздо более глубокие размышления о рекламе, в том числе и об интегрированных маркетинговых коммуникациях.
И если возвращаться к самому вопросу, который задал PaPit вначале - конечно, реклама - это часть маркетинга. не искусство же заказное! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.03.2004 16:44 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 27.03.2008 |
Хватит споров!
Не знаю кому не понятно, что реклама часть маркетинга. При этом не важно в какой области жизнедеятельности это происходит!
А тем кому не понятно - попытаюсь объяснить: из определения маркетинга следует, что мероприятия направленные на изучение потребностей и нахождения наилучших способов ( то есть оптимальных) их удовлетворения, подразумевает так же информирование потребителей посредством ... конечно рекламы! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.03.2008 15:52 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: Andris© Отлично! Теперь все встало на свои места. Только боюсь разнимать спорящих Вы немного опоздали, года на четыре... (см. дату последнего поста перед Вашим). |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.03.2008 16:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|