|
|
|
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
Доброго времени суток!
Была у меня дурная привычка: обзывать целевой аудиторией и тех потребителей, на кого направлены коммуникационные усилия, и тех, кого компания рассматривает в качестве покупателей своего товара / услуги.. Потом тут меня пристыдили, дескать, ЦА - это объект коммуникационного воздействия компании, те потребители, к которым мы обращаемся, например, в рекламном сообщении.
Сейчас мне нужно обозначить потребителей, о которых я говорю, что они являются потенциальными покупателями товара / услуги. Например: упорядочить товары по группам в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы . Раньше я бы написал просто: в зависимости от ЦА. Подумал, что сегмент - но тоже не то.
+ разнобой идет в словарях: на Составе пишут одно, в Бизнес-словаре - другое.
Например: Целевая аудитория - часть аудитории, объединенная общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Мой вопрос: уважаемые маркетологи, если ЦА - это объект коммуникационного воздействия, т.е. потребители, в которых Вы целитесь рекламой и т.п., то как Вы кратко называете потребителей, на которых рассчитываете, разрабатывая определенный товар или услугу??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 16:49 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Потребитель (потенциальный потребитель), так и называю, ещё клиент иногда.
Группа потребителей, рыночный сегмент - если брать совокупность потребителей. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:09 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Sergeos©
Имеет место быть некоторое непонимание
ЦА - действительно группа людей на которых мы направляет коммуникацию. НО!!! Это не обязательно потребители.
По отношению к данному товару людей можно разделить на три группы. Покупатели, потребители, лица влияющие на принятие решения о покупке (иногда называемые "референтная группа").
Так и пишите ЦА - потенциальные покупатели товара... (дальше формализация (если нужна)). |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:10 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
Цитата, автор Bal:
[Это не обязательно потребители.
По отношению к данному товару людей можно разделить на три группы. Покупатели, потребители, лица влияющие на принятие решения о покупке (иногда называемые "референтная группа").
|
Да это как раз понятно, просто я не расписал подробно.
А вот формулировка "потенциальные покупатели" вроде ничего... А чтобы руководство правильно уразумело, что я имею в виду, дам определение.
А какие еще варианты Вы используете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:16 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: Sergeos© Проблема в том, что "потенциальные покупатели" и шире и уже чем "целевая аудитория"... Как это ни парадоксально...
В потенциальные покупатели входят все , потенциально имеющие возможность приобрести товар (определяющее - доступность разного рода).
В целевую аудиторию входят те, на кого рассчитывает предприятие в своей деятельности. И при разработке товара и при коммуникативном воздействии на рынок. А цель всегда уже, чем то, во что можно попасть... ;) С другой стороны, то, о чем написал Bal©, - в ЦА входят и покупатели, и потребители, и референтная группа. "Референты" НЕ могут являться потенциальными покупателями. Да и покупатели далеко не всегда - потребители...
Но, в конечном счете, если вы оговоритесь, кого в данном случае Вы имиеете ввиду - большой беды не будет. В конце концов, многие вообще отрицают как необходимость ЦА, так и само её существание...
Конкретно по вопросу, "потребителей, на которых рассчитываем, разрабатывая определенный товар или услугу", лично я бы однозначно назвал бы "целевой аудиторией товара". Но при необходимости оговорился - "те, на кого в первую очередь рассчитан этот товар". |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:29 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
Бог ты мой, как зыбко всё в этом мире! Не только в недвижимости, но и в маркетинге масса терминов, на которые не опереться!
Ну а если серьезно, то, наверное, правильно так:
Есть несколько типов объектов, объединенных в один проект, имеющий свою целевую аудиторию - т.е. весь проект рассчитан на вполне определенные группы потребителей.
При этом каждый из типов объектов ориентирован на разные группы потребителей, объединенные другими характеристиками (например, семейное положение) или дифференцированные глубже по объединяющим характеристикам (доход).
Таким образом, есть целевая аудитория проекта и целевая аудитория каждого объекта.
При этом в данном случае "целевая аудитория объекта = потенциальные покупатели".
И тогда упреки, что ЦА и те, для кого мы создаем продукт, - разные понятия, представляются мне неуместными. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:40 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Принципиально - да.
Но...
Еще одна оговорочка: ЦА - это представление продавца о потенциальном покупателе. Реальный потенциальный покупатель может оказаться разительно не похожим на это представление... На практике это всегда оборачивается некоторой неизбежной ошибкой ("половина денег на рекламу тратиться впустую" (с) ) - часть намеченной ЦА отказывается покупать, а среди реальных покупателей обязательно есть "аудитория" на которую продавец никак не рассчитывал... |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:48 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
для: Actor©
конечно))) это как-то обсуждалось на форуме (кажется, с моей же подачи и со ссылкой на "Секрет фирмы") и аж на 20 страниц.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 17:54 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Sergeos:
Бог ты мой, как зыбко всё в этом мире! Не только в недвижимости, но и в маркетинге масса терминов, на которые не опереться!
|
Так, придется писать много, но ... придется :)
ЦА некоторое множество людей, в которых мы "целимся". "Целиться" мы можем в кого угодно :) в кого захотим, в того и целимся. :)
Хотим мы обычно целиться в тех, кто с наиболшей вероятностью воспримет нашу рекламу нужным нам образом.
Иногда это потребители. Ребенок видит рекламу шоколадного батоньчика (потребитель) и просит маму (покупатель) купить его. ЦА -потребители.
Иногда покупатели. Муж (покупатель) видит реламу "Крем ХХХ - лучший подарок к 8 марта." и покупает его жене (потребитель)
Иногда мы бываем вынуждены ограничить ЦА частью покупателей (потребителей), а иногда объединять покупателей и потребителей в одну ЦА, а потом, брать их часть.
ЦА вытекает из целей маркетинга и "По-взрослому" - выявляется путем серьезных исследований
|
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 18:12 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Вечерком напишу подробне если надо. ;) |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 18:13 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Bal© Мне кажется, подробнее некуда. Цель - то, во что прицеливаются. Точка. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 18:49 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Винопивец©
Ну, не совсем точка. :) Скорее область, мишень. Множество всегда размытое. Как говорят математики - пушистое :) |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 18:51 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Bal© Точка - это у меня не центр мишени, а фигура речи. Dixit, типа, в натуре. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 19:03 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
для: Bal© Спасибо))) Я, в общем-то, знаю различия между потребителем и покупателем; редко обращаю на это внимание, т.к. наши покупатели - это и есть потребители. со многими поправками, конечно, но в целом этот принцип действует. однако всегда полезно освежить в памяти )))
А переживания по поводу зыбкости - это всё о ЦА, о ней... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 19:20 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Sergeos©
Храни Господи!
Какие переживания? "Пушистость" это нормально. Так мир устроен.
;) |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 19:51 | |
|
|
|
Постов: 850 Дата регистрации: 09.02.2006 |
Цитата, автор Bal:
"Пушистость" это нормально. Так мир устроен.
;) |
Знаете про пассионарий, о которых Лев Гумилев писал? Которые меняют мир вокруг себя? Так у нас это в корпоративной культуре заложено поэтому "пушистость" будем выбривать
Sorry за офф-топ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.02.2007 22:36 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|