Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / RFM сегментация
использование, ссылки, литература

Profile
iriola©

Постов: 119
Дата регистрации: 25.12.2006
Кто сталкивался с использованием RFM сегментации, отзовитесь!
Интересует любая информация, практика использования, возможно книги, где подробно она описана.
Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 15:08
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
Так мы же с Вами об этом уже говорили.
Вот здесь.
http://www.forumsostav.ru/12/17922/5/
А что, так принципиально Monetary value это или просто Value?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 16:58
цитата
Profile
iriola©

Постов: 119
Дата регистрации: 25.12.2006
Дело не в показателях, с ними понятно. Вопрос в самой сегментации.

Натолкнула на вопросы статья: http://kpis.ru/2006/12/31/rfm_segments.html
Рисунок оттуда.

Как я понимаю: определяются категории по каждому показателю (R F М) - (1,2,3,4,5).

В статье описана сегментация по двум параметрам R и F. Про М и как этот показатель привязывается к сегментам R F не написано.
Как определяется принадлежность клиента к сегменту RFМ ?

attachment
RFM.gif

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 17:15
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Вот неплохая статья: http://zhurnal.gpi.ru/articles/2006/200.pdf
Я для наглядного представления результатов анализа применяю в подобных случаях пузырьковые диаграммы в Excel: применительно к приложенному графику Вами графику M будет третьим параметром и будет отображаться не в виде точки, а в виде пузырька бОльшего или меньшего размера.
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 17:34
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: iriola© А в чем проблема.
Что мешает построить трехмерный график?
Его наглядность на плоскости не фонтан.
Но, если повертеть хорошо, но и на плоскости будет сносно.
Могу только догадываться.
Но, возможно, M исключена из рассмотрения, так как в большинстве случаев явлется производной от F и R. Хотя, конечно, не факт.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 17:47
цитата
Profile
iriola©

Постов: 119
Дата регистрации: 25.12.2006
для: Дмитрий Петряшов©
Спасибо, статья действительно хорошая.
Но там опять таки строится RF сегментация. "На основании полученных результатов построен метод RF сегментации, который базируется на жизненном цикле клиента." Но вообще есть над чем подумать.
Да, пузырьковые диаграммы - это действительно выход, если достаточно лишь визуализации данных.

для: F3©
Трехмерный график - не проблема. Можно и три графика построить RF RM MF.
Мне кажется М не производная. Это как раз может быть гипотезой - наличие корреляций между RF и М.

Вопрос не в визуализации, если от нее абстрагироваться - как получить сегменты?
Т.е. интересует сама методология RFM сегментации. Обязательно ли деление на 5 категорий (может быть можно 3 или 7)? И как, если не говорить о визуализации объекты попадают в определенный сегмент.
Если по правилу 1-1-1, 1-1-2, 1-1-3, ... 4-4-5, 4-5-5 - очень уж много получается (??? )



Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 18:23
цитата
Profile
Konstant©

Постов: 62
Дата регистрации: 17.08.2005
Полностью согласен с iriola© : сегментируя клиентов без применения параметра M легко можно ошибиться.

Абстрактно. У организации есть 4 ключевых клиента, 20 средних и 170 мелких. Ключевые клиенты приносят 60% прибыли и делают заказы следующим образом (таблица 1)

И ложатся у нас ключевые клиенты 1 и 2 в самый паршивый сегмент :)

А в первый сегмент с удовольствием попадут десятки мелких организаций, еженедельно делающих копеечные заказы :)

Если смотреть на параметр М, то в части случаев можно избежать ошибки. Но тут кроется ещё одна загвоздка (таблица 2):

Если R = const (в какой-то момент), то у нас приоритетность клиентов по F и М абсолютно не будет соответствовать действительности:
• принесший нам максимальную прибыль клиент 1 станет для нас самым плохим (минимальный объём, минимальное количество заказов за год)
• клиент 2, который принёс нам минимальную прибыл, будет отнесён к самым перспективным

Ещё дополнение. А что делать с клиентами, которые из года в год делают по 1-2 заказа (больше им реально не надо), при этом прибыль с этих клиентов очень высока? Относить их к “спящим” и неперспективным?

Конечно пример с рестораном в статье, предложенной Дмитрий Петряшов© , очень выгодно подчёркивает возможности данного аналитического метода. Но в общем случае… надо дорабатывать. ИМХО.

На мой взгляд, чтобы сегментация клиентов была эффективной, нужно обязательно вводить два первоочередных параметра:
• Прибыль, получаемая с клиента за период
• Экспертная оценка перспективности клиента для. Поясню. Во-первых, клиент может пока и не делать частых (крупных, рентабельных) заказов у компании, но иметь перспективу стать ключевым. Во-вторых, всегда есть показатель “геморойности” клиента. В третьих... и т.д.

А уже в дополнение к двум вышеперечисленным показателям добавить и дату с момента последней покупки, и частоту покупок и объём денег.

Пример привёл для рынка b2b (так проще). Рискну предположить, что на рынках b2c во многих случаях могут возникнуть те же проблемы.
attachment
Таблица.doc

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.02.2007 23:13
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
для: Konstant© для: iriola©
Если эта тема интересна, бросьте мне в личку Ваши телефоны. Как вернусь из командировки, с Вами свяжусь. Есть еще такой вариант , как аська- это если не хотите светить телефоны. Этой темой я уже три года занимаюсь, но отдаю себе отчет, что знаю не все. Предлагаю обменяться опытом!
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.02.2007 11:26
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / RFM сегментация
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов