|
|
|
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 29.12.2006 |
Озадачился сравнительной оценкой затрат на маркетинг в одной из знакомых компаний.
Помогите соориентироваться - сколько на маркетинг тратят в компаниях, типа:
- оборот - $1 млн в год
- сотрудников - 30
- деятельность - профессиональные услуги
Затраты на маркетинг - это постоянные затраты, не будем считать вознаграждение специалиста по маркетингу.
Учитываются затраты на
- развитие бренда (в какой форме)
- покупку маркетинговых исследований (если есть)
- реклама
в первую очередь интересны цифры, а не методология расчате.
Удобно в процентах от оборота, и по возможности, тройку наиболее затратных статей. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 11:17 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: Юрий Вильнид© Несколько раз обсуждался этот и смежные вопросы - сколько % надо тратить на рекламы/маркетинг... Это - исключительно индивидуально ! От 1 до 30%. Но может быть меньше или больше. Зависит от отрасли, формата, структуры предприятия. От положения на рынке и месте предприятия на нем. От того что относить к затартам на маркетинг (в большинстве предприятий с оборотом 1 млн. в год маркетинг растворен в функциях многих сотрудников). Кроме того эти данные никто на сторону показывать не стремиться. Для аналогичных предприятий, где сравнение допустимо - это "подарок" конкурентам. А для остальных пустые цифры "ни о чем".
Оборот 1 млн и "затраты на развитие бренда" - не преувеличиваете собственное величие? Мне кажется о развитии бренда в этой ситуации можно говорить только как о репутации марки, выстроенной десятилетиями безупречной работы, но затраты именно на "развитие бренда"...? Что конкретно имеете ввиду?
P.S. Повеселило - "деятельность - профессиональные услуги". |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 11:43 | |
|
|
|
Постов: 24 Дата регистрации: 29.12.2006 |
Цитата, автор Actor:Кроме того эти данные никто на сторону показывать не стремиться. Для аналогичных предприятий, где сравнение допустимо - это "подарок" конкурентам. А для остальных пустые цифры "ни о чем". |
Спасибо за ответ. Действительно, немного потрудившись, я нашел пост http://www.forumsostav.ru/1/15320/ близкий к моей теме. Если вопрос неактуален, согласен на общественный бойкот топика.
А в чем подарок, если я скажу "На мой взгляд, в области полиграфии (рекламы, хостинга и т.п.) затраты на рекламу составляют не более 10%. При этом под затратами на рекламу я подразумеваю:..."
Очевидно, ответ на этот вопрос требует кругозора или практического опыта работы в нескольких компаниях (отраслях).
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 12:59 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Юрий Вильнид©
5% от оборота. 90% - реклама, 10% - сувенирка. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 17:08 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
> 5% от оборота....
50,000 при обороте в миллион? Для небольшой среднестатистической фирмы? Ох, что-то я в этом сильнейшим образом сомневаюсь.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 17:48 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Chanty© Ну 1 000 000 оборота для фирмы на рынке услуг, где как правило наценка высокая - это, во-первых, не такая уж и маленькая фирма (если конечно это не медиабайер), а во-вторых, на рынке услуг зависимость от рекламы высокая. И даже если продвижение идет через семинары и статьи, то стоимость их проведения/написания тоже надо считать. А то ТОП-менеджер пишет раз в месяц аналитическую статью для журнала, а ее стоимость при расчете расходов считается нулевой, так как журнал ее бесплатно разместил... А на самом деле ее стоимость - стоимость времени ТОП-менеджера, что тоже надо учитывать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 18:00 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
Да, это справедливо, конечно. Но 50 тысяч.... Что-то я все-таки сомневаюсь... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 18:10 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Chanty©
2000$-3000$ только поисковая реклама (оптимизация сайта + контекст) будет стоить (для консалтинговых услуг, бух. аудита, юридических услуг, web-дизайна). Это уже 30 000. Плюс размещение статей по порталам и, не дай бог, журналам. Плюс сувенирка. Хотя в целом, конечно, на 5% мало кто идет. Но 3% - это, по-моему, минимум. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 18:15 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
Еще раз повторю - полностью согласен. Только вот идут на это, как правило, достаточно небольшое количество фирм с таким оборотом из указанной сферы.
И это тоже можно понять. Да, в сфере услуг норма прибыли достаточно высока. Только вот и зарплаты сотрудников не маленькие (во всяком случае в Москве). Зарплата по штатному расписанию такой организации будет в районе 25,000 в месяц (весьма условно - но за премерную оценку взять можно). И далеко не каждый руководитель согласится отдать две месячные зарплаты за не очень понятную штуку под названием маркетинг и реклама. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 18:26 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
А как тогда они клиентов ищут ??? Ведь у них sale-менеджеры крайне квалифицированы. Их на холодный обзвон не посадишь - это как золотой лопатой огород копать... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 18:33 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
Исходя из опыта большинства похожих знакомых организаций - никак не ищут. А точнее, ищут методом "сарафанного радио" (кстати, далеко не самый плохой способ). Или с помошью неких хаотичных движений - а давайте в выставке поучаствуем, а давайте рекламу в директе дадим и т.д.
Чтобы осознанно выделять, например, 5% оборота - на мой взгляд, это редчайший случай. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 18:47 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Chanty©
А жаль... Все таки это в первую очередь из-за недоработок рекламистов, которые не могут доказать на переговорах эффективность такого планирования. Ну и конечно из-за неудачного опыта неэффективной рекламы у фирм, в чем тоже рекламисты виноваты. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 19:06 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
3-5%% вполне реально. Но 1 лайм в год - это маловато для 30 сотрудников.
Хотя все зависит от конкретного рынка и маржи.
с оценкой з/п в 1000 у.е. согласен. где-то так +/-.
И минимум 1000-1500 у.е. на интернет рекламу в месяц - меньше смысл теряется (12000-18000 в год). + минимальная полиграфия - визитки/брошюрки 2000 в год + сувенирка 500 + подарки клиентам на праздники (новый год / 23 февраля / 8 марта / дни рождений фирм) 3000-5000 у.е.
Итого: около 20 000 - 25 000 - это минимум для фирмы, которая занимается продвижением, хоть каким-то - это от 2%-2,5% от годового.
Безусловно есть фирмы, где отсутствует интернет-продвижение, но есть визитки и подарки (и откаты), там уже зависит от размеров откатной составляющей и дороговизны одаряемых... |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 19:06 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
> А жаль... Все таки это в первую очередь из-за недоработок рекламистов...
Сложно сказать. При обороте в миллион и 30 сотрудниках в сфере услуг, как мне кажется, основная задача предприятия - выжить. И хотя все знают старую истину, что если у Вас все хорошо, то Вы можете давать рекламу, а вот если у Вас все плохо, то Вы ее обязанны давать. Но, тем ни менее, текущие потребности (зарплата, аренда и т.д.), обычно, перевешивают.
Хотя стратегически это и не верно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 19:16 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
Несколько запутался, о чем идет речь? О затратах на рекламу или на маркетинг, как было сказано в первом посте?
После более чем года пребывания на Составе, мне стало казаться, что это - не одно и то же...:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 20:59 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: KALENDAR.RU©
> О затратах на рекламу или на маркетинг, как было сказано в первом посте?
Да хоть на что-нибудь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 21:29 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
Если на рекламу (привлечение клиентов) то от 0 до 5% |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 21:54 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: KALENDAR.RU©
> Если на рекламу (привлечение клиентов) то от 0 до 5%
Хмммм...
а) а почему?
б) чем обусловлен точный выбор процента? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 22:00 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
а) не знаю
б) из практики (моей и коллег в полиграфии)
Ну, понятно, что реклама либо работает, либо - нет (с) ДД
Если работает - 5% вполне достаточно, а если не работает - и 20% мало будет |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 22:13 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: KALENDAR.RU©
Не убедительно, как-то.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.02.2007 22:37 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|