|
|
|
|
|
|
Честное слово, я статью не проплачивал. |
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
http://adme.ru/articles/2006/10/26/11223.html
Многие иномарки в России уже не нужно рекламировать — они распроданы на месяцы вперед. Не желая сердить покупателей, раздраженных очередями, продавцы этих автомобилей уменьшили рекламный напор. Такое на рекламном рынке происходит впервые.
Автореклама притормозила. Иномарки в рекламе не нуждаются
По прогнозам аналитиков, в этом году в России будет продано около 1 млн новых иномарок. Их объем продаж за девять месяцев 2006 г. вырос на 60%, минимум на четверть превысив ожидания продавцов. Всплеск спроса вызвал дефицит всех моделей, входящих в список самых продаваемых иномарок.
Торговцы иномарками сейчас ведут охоту за клиентами не так агрессивно, как год назад. “В прошлом сентябре наши щиты терялись на фоне рекламы конкурентов, в этом же мы оказались одними из немногих автомобильных рекламодателей”, — радуется Ольга Михеева, директор по маркетингу автоторговой компании Genser. Тенденцию заметили и ее коллеги. Многие дилерские центры в августе — сентябре снизили объем своей рекламы на 30—50%, уверяет директор по маркетингу и рекламе группы компаний “Автоспеццентр” Валерия Никифорова. Олег Дацкив, директор по развитию информационного портала Autodealer.ru, называет это падение “аномальным”. Снижение происходит впервые — все предыдущие годы рынок автомобильной рекламы устойчиво рос, добавляет Андрей Быковский, исполнительный директор рекламной группы “Тандем”. По статистике компании “Эспар-Аналитика”, общие затраты рекламодателей на наружную рекламу автомобилей в Москве в августе — сентябре 2006 г. увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года менее чем на 8% до $3,8 млн, тогда как цены на рекламу выросли на 25%. Значительно урезали расходы на наружную рекламу в столице дилерская компания “Инком-Авто”- с $383 300 до $199 700, Great Wall Motors — с $295 300 до $4500, Hyundai — с $287 300 до $156 400 и Renault — с $250 200 до $36 400, свидетельствует статистика “Эспар”. По данным TNS Gallup AdFact, в этом сентябре заметно снизили общее число выходов рекламы (щиты, пресса, теле- и радиоролики) в столице такие крупнейшие рекламодатели прошлой осени, как Hyundai (c 544 выходов в 2005 г. до 365 в 2006 г.) и Volkswagen (с 627 до 398).
Раздражающая реклама
Причина снижения объемов автомобильной рекламы — в остром дефиците автомобилей, начавшемся во II-III кварталах этого года из-за недооцененного продавцами спроса, говорит Михеева. Раз товара нет в наличии, рекламировать его нецелесообразно. “Это выброшенные деньги и раздражение клиентов, которые не смогут купить рекламируемый товар”, — объясняет “Ведомостям” сотрудник пресс-службы Таганрогского автозавода (ТагАЗ), собирающего автомобили Hyundai Accent и Hyundai Sonata. ТагАЗ в этом году вообще не рекламировал легковые автомобили, размещая только рекламу своих грузовиков Hyundai Porter, признались в пресс-службе. “Я слышал от директоров по рекламе многих дилерских центров, что им незачем рекламировать машины, если они не могут привезти автомобили клиентам, уже заключившим договоры”, — соглашается менеджер рекламного агентства, попросивший не называть его имени в печати. При этом, по данным Никифоровой, количество звонков в салоны дилеров, снижавших рекламную активность, практически не уменьшилось.
Продавцы автомобилей смогли урезать объем рекламы только к этой осени, хотя дефицит машин возник еще весной. Участники автомобильного рынка не могли оперативно отреагировать на ситуацию — представительства иностранных автоконцернов, как правило, заключают договор на размещение рекламы сразу на год, так же как и крупные дилеры, и им нужно время, чтобы согласовать изменения со своими рекламными партнерами, объясняет независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов.
Впрочем, никто из опрошенных “Ведомостями” дилеров не признался, что сам снижал рекламную активность. “Дилеры получают от автоконцернов компенсацию за проведение рекламных кампаний, поэтому они не могут показывать снижение объемов рекламы. В лучшем случае они будут оперировать термином “перераспределение рекламной активности”, — объясняет на условиях анонимности сотрудник крупной автоторговой компании. Производители тоже не спешат признавать, что делали это из-за дефицита машин. Пресс-служба компании “Карнэт-2000”, эксклюзивного импортера Hyundai в России, сообщила, что компания почти не продвигает сейчас дефицитную малолитражку Getz, сосредоточившись на рекламе дорогих моделей вроде внедорожника Tucson. Андрей Матвеев, руководитель отдела общественных связей “Ирито”, дистрибутора китайской Great Wall, объясняет падение объемов прямой рекламы, отраженное статистикой “Эспар-Аналитики”, большими расходами на участие компании в недавнем Московском автосалоне. Андрей Гордасевич, отвечающий за связи с прессой в российском представительстве Volkswagen, ссылается на отсутствие новых моделей, которые нужно было бы сейчас активно рекламировать. А в “Инком-Авто” и “Автофрамосе”, российской “дочке” Renault, причины снижения расходов на прямую рекламу просто не комментируют.
Правильный путь
В октябре рынок автомобильной рекламы оживился — продавцы начинают кампании, по результатам которых будут продаваться автомобили 2007 года выпуска, рассказывает Никифорова. Но все равно в ноябре — декабре большинство дилеров закупят на 10—50% меньше рекламных площадей, чем в прошлом году, в зависимости от дефицитности своих автомобилей, добавляет Быковский.
Любая компания, чутко реагирующая на рыночную конъюнктуру, столкнувшись с дефицитом автомобилей, должна уменьшить рекламный напор, уверен Тараканов. Масштабные кампании сейчас имеет смысл проводить только при выводе на рынок новых моделей или брендов, что делает, например, “Северсталь-Авто”, развесившая щиты с рекламой Fiat по всей Москве, добавляет он.
Григорий Трусов, президент консалтингового агентства “Контакт-Эксперт”, рекомендует при дефиците снижать объем торговой рекламы, продвигающей конкретные модели, но не отказываться полностью от рекламы имиджевой. “Если вы исчезнете из виду, конкуренты могут переманить ваших лояльных поклонников”, — предупреждает Трусов. Такой точки зрения придерживается, судя по всему, Toyota, занявшая по итогам III квартала 3-е место по объему продаж иномарок в России после Hyundai и Ford. В представительстве компании рекламную политику не комментируют, но несколько дилеров рассказали “Ведомостям”, что в начале 2006 г. Toyota рекомендовала им “усилить рекламные позиции” и эти требования до сих пор в силе.
Елена Виноградова, Ринат Сагдиев
Источник: Ведомости |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 11:59 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
Цитата, автор DmitryDavydov:
Автореклама притормозила.
ведут охоту за клиентами не так агрессивно, как год назад
наши щиты терялись на фоне рекламы конкурентов
Масштабные кампании сейчас имеет смысл проводить только при выводе на рынок новых моделей или брендов
рекомендует при дефиците снижать объем торговой рекламы, продвигающей конкретные модели, но не отказываться полностью от рекламы имиджевой.
Если вы исчезнете из виду, конкуренты могут переманить ваших лояльных поклонников
Toyota рекомендовала им усилить рекламные позиции
Снижение происходит впервые — все предыдущие годы рынок автомобильной рекламы устойчиво рос
Причина снижения объемов автомобильной рекламы — в остром дефиците автомобилей, начавшемся во II-III кварталах этого года из-за недооцененного продавцами спроса
|
Как то странно вяжется эта статья с вашими словами "НИКАКОЙ или почти никакой заслуги рекламы в этом нет, вот в чем прикол!"
Дмитрий, логика где? Или вы опять уверены что все рекламируют Дедов Морозов в марте, и только один вы знаете про декабрь?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 12:22 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Нет, просто кто-то клялся и божился, что спрос создала реклама Фокуса. Так вот ЭТО НЕ ТАК. Спрос начал расти БЕЗ РЕКЛАМЫ. Реклма тут вообще не причем. Начал расти спрос, да так быстро, что ребята не смогли правильно его оценить. Привезли меньше машин и очередь встала на шесть месяцев. Вот и все. Вот как было. А не "реклама Фокуса была настолько эффективной, что из-за это (якобы) эффективной рекламы такая громадная очередь". Это неправда. О чем и статья. |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 12:37 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
Цитата, автор MBG:
Да и кстати , насчет неудовлетворенного спроса автомобилей Форд, неужели вы действительно думаете что спрос сам собой сформировался, из воздуха?
|
Вот моя цитата.
Где я клялся и божился? Этот вопрос был адресован вам. Попрошу вас далее не передергивать чужие слова.
Этот вопрос я вам адресовал потому что ( блин еще раз повторюсь) из вашей статьи - "Масштабные кампании сейчас имеет смысл проводить только при выводе на рынок новых моделей или брендов". "Снижение происходит впервые — все предыдущие годы рынок автомобильной рекламы устойчиво рос" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 12:41 | |
|
|
|
Постов: 3656 Дата регистрации: 09.01.2006 |
Цитата, автор MBG:
Цитата, автор MBG:
Да и кстати , насчет неудовлетворенного спроса автомобилей Форд, неужели вы действительно думаете что спрос сам собой сформировался, из воздуха?
|
Вот моя цитата.
Где я клялся и божился? Этот вопрос был адресован вам. Попрошу вас далее не передергивать чужие слова.
Этот вопрос я вам адресовал потому что ( блин еще раз повторюсь) из вашей статьи - "Масштабные кампании сейчас имеет смысл проводить только при выводе на рынок новых моделей или брендов". "Снижение происходит впервые — все предыдущие годы рынок автомобильной рекламы устойчиво рос" |
Клялись и божились не вы. Во-вторых, нет никакого спроса на автомобили Форд. Вернее он есть, но незначительный. Спрос есть НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЕГМЕНТ НЕДОРОГИХ ИНОМАРОК. И все. Именно поэтому очередей на Экспедишн и микроавтобусов НЕТ. На БОЛЬШИНСТВО моделей Форда очередей нет, и они никому (кроме определенных категорий) особо не нужны.
Там где есть спрос на определенный сегмент, мы видим рост продаж, что говориться, accross the board. По всему фронту. Не только очереди на Фокус, но и на Хюндай Гетс, и дешевые пыжики, на недорогие Рено и так далее.
Что создало этот спрос. Очень просто - экономика и рост благосостояния. Реклама тут не причем. Она этой волны не создавала. |
|
-------- ВотИменно.Ру - первый в России безрисковый нейминг-сервис |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 13:01 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
для: DmitryDavydov©
Дмитрий, а вы что?
видели такую рекламу - "Покупайте автомобили из ОПРЕДЕЛЕННОГО СЕГМЕНТА НЕДОРОГИХ ИНОМАРОК! А какие - нам все равно!"?
Я вот как то такую не видел. Зато видел рекламу Форда, Рено и прочих.
И люди о новинках автомобилей узнают не от соседок по подъезду. Вы это понимаете?
Вы путаете определенный товар со всем рынком, я вполне серьезно. По вашей логике - на запорожец тоже очередь должна быть. А что - это же недорогая иномарка.
По всему фронту - так по всему фронту!!!
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 13:26 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
Из новостей:
"Продажи автомобилей компании Ford в России в первом полугодии, согласно данным маркетингового отчета «Автомобильный рынок России. Итоги 6 месяцев 2006 года», составили 36 826 автомобилей, что на 87% больше показателя за аналогичный период прошлого года."
Это незначительный спрос называется? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 13:55 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
для: DmitryDavydov© Дмитрий, Вы посмотрите, какое образование у Вас, Михаила Дымшица или Дмитрия Кота, например. Я полагаю, что естественнонаучное образование способствует лучшему пониманию вещей, чем тусофффки по клубам с последующим получением корочки менеджера или пЕарщика :) Тем более что общество -- еще один уровень организации живой материи, а рыночные отношения как отношения между организмами и видами. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:22 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
Цитата, автор MBG:
видели такую рекламу - "Покупайте автомобили из ОПРЕДЕЛЕННОГО СЕГМЕНТА НЕДОРОГИХ ИНОМАРОК! А какие - нам все равно!"?
Я вот как то такую не видел. Зато видел рекламу Форда, Рено и прочих.
И люди о новинках автомобилей узнают не от соседок по подъезду. Вы это понимаете? |
Да, рекламы про сегмент нету, а покупают же. Следовательно, не из-за рекламы :-) Я вот рекламы электролампочек тоже не видел, но спрос на них, уж поверьте, есть.
Кстати, о новинках автомобилей люди узнают как раз от своих соседей, друзей, коллег и т.п., которые более активны в этом плане, читают журналы, следят за ситуацией. В рекламе кроме стандартного видеоряда и невнятного слогана о новинках автомобилей мало что есть. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:35 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Цитата, автор Микромаркетинг:
для: DmitryDavydov© Дмитрий, Вы посмотрите, какое образование у Вас, Михаила Дымшица или Дмитрия Кота, например. Я полагаю, что естественнонаучное образование способствует лучшему пониманию вещей... |
??? Не могли бы пояснить мысль? Просто про образование Дымшица я немного в курсе, а вот про Давыдова и Кота - нет. У них какое? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:43 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Рост спроса на рынке действительно больше связан с макроэкономическими факторами и благосостоянием. Но распределение данного спроса по моделям автомобилей в свою пользу зависит от грамотной маркетинговой политики автопроизводителя. А реклама - это важная (но не единственная) часть комплекса маркетинга. Посему без рекламы автомобили продаваться будут, но хуже, чем с ней. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:47 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
для: Actor© Дмитрий Кот вроде тоже доктор, а Давыдов микробиолог.
Я хирург :) диплом с отличием
мафия ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:48 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
У Репьева в одной из статей приведен такой факт: американская семья тратит на выбор автомобиля, в среднем, 6 месяцев. Полагаю, в России тоже не за 10 минут решаются на такую покупку. Было бы неверно полагать, что главную информацию они черпают из рекламы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:53 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Микромаркетинг©
Это смотря что Вы называете рекламой... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:55 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Цитата, автор Микромаркетинг:
в России тоже не за 10 минут решаются на такую покупку. |
Российская семья быстро покупает то, на что у неё хватает денег...
Нормальный человек обычно знает, что он хочет... |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 17:58 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
Цитата, автор Butch:
для: Микромаркетинг©
Это смотря что Вы называете рекламой...
|
Рекламу, разумеется.
Цитата, автор Butch:
Цитата, автор Микромаркетинг:
в России тоже не за 10 минут решаются на такую покупку. |
Российская семья быстро покупает то, на что у неё хватает денег...
Нормальный человек обычно знает, что он хочет... |
Да ладно! :) Что же они так долго тогда выбирают? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 18:05 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: Butch© Он думает что знает. Искренне. Но это - чистой воды рационализация. В лоб спросить "Ты знаешь что хочешь?" обязательно скажут "Да!!", Это требуемый обществом ответ "самостоятельного и полноценного" человека. Но при этом, внятно сказать что именно - НЕ МОГУТ. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 18:08 | |
|
|
|
Постов: 324 Дата регистрации: 09.09.2005 |
для: Микромаркетинг©
Цитата, автор Микромаркетинг:
У Репьева в одной из статей приведен такой факт: американская семья тратит на выбор автомобиля, в среднем, 6 месяцев. Полагаю, в России тоже не за 10 минут решаются на такую покупку. Было бы неверно полагать, что главную информацию они черпают из рекламы. |
По себе людей не судят, но...
1.Решение купить новою машину через 10 мин. после аварии. Значит так Богу угодно!
2.Выбор и оплата 2 недели. Это долго?
3.Ожидание получения 1 месяц. Это чья вина?
4.Рекламу смотрел. Даже толстый журнал за 11 руб. купил. Каюсь…
|
|
-------- То, что называют удачей, обычно является следствием личной успешной коммуникаций. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 18:37 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
Цитата, автор Поздерин Игорь:
для: Микромаркетинг©
По себе людей не судят, но...
1.Решение купить новою машину через 10 мин. после аварии. Значит так Богу угодно!
2.Выбор и оплата 2 недели. Это долго?
3.Ожидание получения 1 месяц. Это чья вина?
4.Рекламу смотрел. Даже толстый журнал за 11 руб. купил. Каюсь…
|
1. Стало быть, этот человек уже однажды принимал решение купить автомобиль?
2. Дольше, чем 10 минут.
3. Уж точно не рекламы ;)
4. Все смотрят. Не надо каяться |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2006 19:02 | |
|
|
|
Незваный гость лучше ... Постов: 262 Дата регистрации: 06.09.2006 |
Цитата, автор Микромаркетинг:
для: Actor© Дмитрий Кот вроде тоже доктор, а Давыдов микробиолог.
Я хирург :) диплом с отличием
мафия ;) |
Сильно сомневаюсь, что из плохих врачей получаются гениальные маркетологи.
Ваши примеры, а также Ваши "микромысли", скорее убеждают в обратном. |
|
-------- Ты пришел, Рабби?! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2006 08:38 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|