Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Определение маркетинга
< 1 2 3 4 5

Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Наговорили... Я уже совсем запутался кто с кем и о чем спорит, и с чем категорически соглашается...
Внесу и свою лепту.
"Для того чтобы жить, нужно есть" - доказано многочисленными экспериментами.
"Люди едят для того что-бы жить" - вроде как тоже самое? А, нет! Безусловно есть много (очень много) людей, живущих на грани выживания, для которых любая еда - средство выживания. При этом существуют люди, для которых еда стала чем то другим - удовольствием, самовыражением, средством социального позиционирования (статус, самооценка). Самое интересное, что есть масса примеров, когда еда наносит непоправимый ущерб, вплоть до несовместимого с жизнью... Какие однозначные и абсолютные выводы можно сделать? НИ-КА-КИХ. Есть разные отношения, сценарии, установки. Никакие индивидуальные решения не могут быть "правильными" или "глупыми". Есть сложившиеся типы диет, есть традиции, есть индивидуальные вкусы и решения. Аборигены в Австралии едят личинок, говорят есть женщина несколко лет питающаяся исключительно землей... Попробуйте объяснить посетителю ресторана, что самому дома готовить выгоднее... Это я к тому, что маркетинг - деятельность по нахождению выгодного взаимодействия рыночного спроса и предложения. Не может быть "правильного" маркетинга, могут быть удачные частные решения и не удачные. Но любое решение имеет право на существование (проверку практикой). Другое дело, что в одном случае достаточно простого "мостика" между имеющимся товаром и желающим (могущим) его купить, а в другом этого уже не достаточно. И нужно делать другой товар или создавать спрос, менять отношение, управлять потребностями... Но все это не глупости, а поиск варианта выживания. Практика никогда не будет однообразна, нет тут математического закона - делай так, получишь это. Всегда существует уникальная ситуация, уникальная предистория и свобода выбора.
Другая сторона вопроса. Практически все люди могут хоть как-то готовить для собсвенного употребления (открыть упаковку, нажать пару кнопок...). Есть люди которые готовят хорошо (вкусно, полезно). И, конечно, есть люди для которых еда - средство заработка. Есть и "художники" еды. Кто из них - идиот? Странно упоминать об этом тут, но существует такое понятие как разделение труда и декомпозиция целей. Человек может шикарно и изыскано готовить для себя и друзей. Он может зарабатывать своим умением готовить как никто другой. Нужен ли такой человек в фаст-фуде?! Он для него противопоказан. Для индустрии массового питания нужны технологи и куча разноромасных исполнителей. И у каждого своя задача, а умение готовить - не обязательно! Понятно, что цель предприятия может быть получение прибыли (что отдельный вопрос), но это - пустой звук для наладчика оборудования поточного производства. Более того - вредный звук! Поскольку у него НЕТ ни информации, необходимой для адекватного принятия решения, ни, что значительно важнее, необходимых личных качеств и навыков.
В маркетинге (в индустриальном смысле) работают масса специалистов, для каждого уровня есть (должны) быть свои цели. Абсолютная глупость оценивать работу исследователя с позиции продавца арбузов. Это чистой воды "большивизм" ( ) - комиссарские попытки руководить генетикой с позиции марксизма-ленинизма.
Есть у меня знакомая, которая услышав что моя работа связана с маркетингом, стала меня уговаривать бросить весь этот "гербалайф". Кроме "сетевого маркетинга" российского разлива она ничего не знала и была уверена, что все маркетологи исключительно продают БАД и косметику своим знакомым. Ей богу, некоторые высказывания в этой ветке не далеко ушли от такого представления о маркетинге и маркетологах.
Года два назад была в РГГУ дискуссия об образовании в маркетинге, и там пришли к выводу, что маркетолог - это не профессия вообще. Это область деятельности, состоящая из массы отраслей - исследования, управление, стратегическое планирование и т.д. и т.п. Так о чем речь?! О каком "маркетологе" тут говорят? Маркетингом занимаются так или иначе все, кто имеет дело с рынком (даже Черкизовским). Причем всегда - сами предприниматели. Но когда размер предприятия не позволяет осуществлять все одному (и даже трем) владельцам - неизбежно появляется делегирование полномочий и функций. И тут возникают промежуточные цели и исполнители. Но стратегически - главным маркетологом остается топ-управляющий предприятием.
P.S. Давно хочется обсудить тему "Цели маркетига", но тут это будет совсем перебор... Может кто рискнет сформулировать и замутить отдельную тему?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.09.2006 15:52
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
для: AAZ©
Легко оценить деятельность оптимизатора, если можно посчитать, сколько клиентов пришло из инета благодаря контентной рекламе, сколько благодаря указанию сайта в офф-лайн рекламе, сколько благодаря участия сайта в яндекс-маркете и т.п., сколько через rss-новости, а сколько благодаря оптимизации сайта.

К тому же не надо забывать, что "маркетологами" себя сейчас называет любой *****, кто выучил понятия: ЦА, 4P и SWOT-анализ. ;)

Вроде бы уже говорил, но повторюсь, что бездельники-краснобаи появляются там, где человек либо ленится, либо толком не понимает свои задачи, а просто "нахватался по верхам", либо то и другое сразу. Оптимизатор он при этом, маркетолог, генеральный директор, или еще кто - не имеет принципиальной разницы.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.09.2006 16:11
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005

Цитата, автор Actor:

Всегда существует уникальная ситуация, уникальная предистория...


И об этом регулярно забывают, тупо копируя неподходящую в данной ситуации методику и в итоге заявляя что она не работает. :(
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.09.2006 16:16
цитата
Profile
ReklaMyst©

Постов: 1012
Дата регистрации: 07.02.2005

Цитата, автор Actor:
P.S. Давно хочется обсудить тему "Цели маркетига", но тут это будет совсем перебор... Может кто рискнет сформулировать и замутить отдельную тему?



Боюсь, Вы правы!
... а кому это нужно!?
... попытки начать об этом... ни к чему не привели! :(
--------
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.

Станислав Ежи Лец

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.09.2006 17:18
цитата
Profile
Микромаркетинг©
Алексей Новиков
Повышаем эффективность сайтов
Постов: 416
Дата регистрации: 18.10.2006
Маркетинг — это как экология, наука о взаимоотношениях видов, только в условиях рынка, а не биосферы.

Цель маркетинга: прибыль. Маркетинг — это деятельность, направленная на получение и увеличение прибыли за счет грамотного взаимодействия с рынком.

Привлекаете нового клиента? Это взаимодействие с рынком. Делаете так, чтобы клиенты покупали больше? Это взаимодействие с рынком. Изучаете потребности клиентов и разрабатываете новый продукт? Это взаимодействие с рынком, а значит, маркетинг.
--------
»»» Блог об интернете, маркетинге, рекламе и PR своими руками «««
+ Препарируем ваши сайты

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.10.2006 23:38
цитата
< 1 2 3 4 5
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Определение маркетинга
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов