Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Всем кто сможет поделиться
Нужен совет.

Profile
Dean©

Постов: 2
Дата регистрации: 06.09.2006
Ситуация: Открыл полгода назад магазин чая и кофе в небольшом городе. Конкурент один, но по качеству и ассортименту немного уступает. Сейчас открываю 2 магазин, в котором помимо чая, кофе и посуды, будет дорогой шоколад, сигары, табак. Проблема в том, что возле магазина буквально через 3 магазина открывается магазин элитных подарков - в нем присутствуют алкоголь (основное направление как мне сказали), потом шоколад, кофе, сигары, табак. В моем пока одном магазине порядка 170 сортов чая и 80 сортов кофе, немного посуды. Во втором планируется еще больше выбор + бельгийский, французский и швейцарский шоколад, как мне выстроить для второго магазина стратегию, если он изначально позиционироваться должен был как магазин элитных сортов чая и кофе и шоколада. Плюс ко всему месторасположение таково, что в мой магазин мимо конкурента не пройдешь. Заранее благодарен за совет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 00:38
цитата
Profile
Butch©
Instant asshole, just add alcohol
Постов: 7600
Дата регистрации: 09.10.2003
для: Dean©

а) Откройте свой второй магазин в другом месте.
б) Придумайте в своём магазине систему скидок (дисконтные карты), бонусов (за коробку кубинских сигар пять коробков кедровых спичек в подарок. Или дешёвую гильотину. За 200 грамм чая - заварное ситечко или заварную ложку в подарок. Или те же пробнички - 100 грамм купил, получи 5 грамм другого вида на пробу) и т.д.
в) Сделайте более яркую вывеску.
г) Почаще проводите дегустации и промоакции.
д) Если Вы торгуете трубочным табаком, сделайте т.н. пробнички. То есть, покупатель может получить у Вас на одну забивку интересующий его сорт табака. Если Вы курите трубку, должны знать, как трудно понять, что за табак внутри кисета или банки. А покупать банку за 15 долларов, чтобы потом её выбросить - непозволительная роскошь.
--------
Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 07:37
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Описание слишком абстрактое, трудно сказать что-либо конкретно... Но если Вы позционируетесь, как элитный магазин, то и продолжайте развивать идею элитности, даже клубности. Как..? Ну да, акциями, презентациями новинок, клубными мероприятими (карты, дегустации и др.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 08:57
цитата
Profile
sibi©

Постов: 7
Дата регистрации: 01.09.2006
Для магазинов чая и кофе, на мой взгляд, важна сама атмосфера, определенная аура.
Очень привлекает внимание демонстрация приготовления чая: девушка (молодой человек) в китайском наряде; соответствующие музыка, запахи; естественно, специальная чайная доска и посуда. Дегустация дорогих сортов чая из крошечных чашечек... И обязательно - грамотная консультация продавца по различным сортам чая и кофе.
В небольшом городе присутствует дефицит именно дорогих сортов чая и кофе, одна дешевка.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 09:17
цитата
Profile
Muxamet©

Постов: 617
Дата регистрации: 29.03.2004
Радуйтесь!

Для таких товаров, за которыми едут, хорошо наличие в одном месте нескольких альтернативных конкурирующих точек продаж - существенно увеличивается поток целевой аудитории. Остается только распилить пирог в свою пользу.

Единственное но - вы должны отстраиваться от конкурирующего магазина, в чем-то быть лучше (быть лучше во всем вы не сможете). У Вас тем более заявлено в позиционировании, что магазин именно шоколада, кофе и чая, а не абстрактных "подарков". Вот по этим направлениям вы и должны быть сильнее. Поэтому ситуация, которую вы описываете, что даже по этим направлениям у конкурирующего магазина "подарков в общем" ассортимент будет интересней, мягко говоря странная. Если даже по трем ключевым профильным направлениям вы не сможете удержать планку - забудьте об этом месте.

Дальше (что касается самой конкуренции). Те товары, которые пересекаются в Вашем и вражеском магазине, у Вас должны быть хоть на рубль, но дешевле. Если пересечений слишком много, рассмортите альтернативные варианты поставок. Лучше всего, когда пересечение будет только по небольшому количеству самых "горящих" товаров, на которые цена будет меньше (пусть даже вы сработаете в ноль), а зарабатывать будете на остальном ассортименте, о котором потребитель будет думать, что он тоже гораздо дешевле, чем могло бы быть у конкурентов.

Еще. При входе в магазин конкурента, потребитель должен обязательно заметить ваш магазин. У него должно в голове щелкнуть "О, там еще один есть. Приценюсь тут, а потом зайду туда." В итоге, если он найдет в вашем магазине то, что ему нужно, он скорее купит у Вас, так как возвращаться большинство людей не любит.

Далее. Вы должны развивать свое позиционирование. Кофе, чай, шоколад? Butch уже говорил про пробнички и дегустации. Можно развить тему. Если есть возможность, поставьте пару уютных столиков либо глубокий мягкий диван, где покупатель может выпить чашечку вашего кофе, закусывая вашим шоколадом. Только здесь надо быть очень внимательным к процессу приготовления, так как от него по-большому счету зависит впечатление от выпитого.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 09:36
цитата
Profile
Muxamet©

Постов: 617
Дата регистрации: 29.03.2004
Комментируя sibi: мне кажется, с китайскими нарядами и атмосферами здесь перегиб. Человек не должен рассматривать место как кусочек экзотики, он должен рассматривать это как магазин. За экзотику и понты платят меньше и реже, чем за постоянную возможность купить недорого хороший подарок либо побаловать себя.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 09:38
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005
Используйте аудиторию конкурента в свою пользу (выкупите около его дверей рекламное место и т.п.). Если же конкурент станет давать большой объем рекламы, то это просто счастье для Вас. Сразу весь бюджет переводите в PR и акции. Купите большой дорогой хумидор и растрезвоньте, что Ваши сигары храняться в лучшем хумидоре города. Купите суперэлитный дорогой сорт чая или кофе (типа Kopi Luwak) и каждому постоянному покупателю (не посетителю) предлагайте его попробовать. Они это оценят, если им рассказать историю этого кофе, указать на то, что производят его всего несколько сот килограммов в год и назвать его стоимость. Плюс всем расскажут, какой кофе пробовали :) А 1000$, которые Вы потратите на кило этого кофе - вполне уместная стоимость такой маркетинговой акции.

А вообще лучше вам скинуться с конкурентом рекламными бюджетами и воевать в качестве обслуживания. Вы таким образом сэкономите на издержках, а рынок увеличите в объеме, т.к. качественный сервис и качественные консультанты в Вашей области серьезно влияют на емкость рынка (увеличивая повторные покупки).

P.S. Кстати, по сигарам продавцов заставляйте прочитать сайт Сигары
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.09.2006 14:35
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Обратите внимание на наружку. Больше, ярче, видей. Тогда даже если придут к нему, все равно завернут и к вам.
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.09.2006 14:54
цитата
Profile
Dean©

Постов: 2
Дата регистрации: 06.09.2006
Большое спасибо за советы. Мне очень понравились идеи высказанные Вами. И я постараюсь в будущем рассказать Вам о принятых шагах и об их результатах. Если еще возникнут идеи, буду рад за помощь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.09.2006 00:01
цитата
Profile
tzyabkina©

Постов: 313
Дата регистрации: 07.06.2006
Вообще-то магазин хорошего чая и магазин алкоголя (даже хорошего) - две большие разницы. Старайтесь дистанцироваться от своего конкурента выбором товара в магазине и сделайте хорошие витрины. Я бы рекомендовала не напирать на сигары и табак, а сделать магазин "здоровым" оазисом, предлагающим здоровые способы побаловать себя. В итоге, к конкуренту будут заходить когда идут на свидание/юбилей за бутылкой коньяка/шампанского и коробкой шоколадных конфет, а к вам - когда хотят провести спокойный вечер. Думаю, у вас в магазине аудитория будет более женская.
--------
С уважением,
Татьяна Зябкина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.09.2006 02:42
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Всем кто сможет поделиться
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов