|
|
|
|
|
|
Постов: 4030 Дата регистрации: 16.06.2006 |
для: MBG©
95% - это % предсказуемости поведения групп потребителей при выводе продукта на рынок???
95% доля Windows на какой момент?, явно не на момент вывода продукта. |
|
-------- http://rutube.ru/tracks/1104547.html |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 12:56 | |
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
Даже Бог дал людям свободу выбора. Человек непредсказуем. Мы можем предполагать, а человек поступает по своему. Кто нибудь из вас может со 100% уверенностью заявить, как он поступит в той или иной ситуации. Все будет зависеть от обстоятельств, в которых вы окажетесь на тот момент. Но если маркетинг научится создавать и нужные обстоятельства, тогда можно говорить о каком то проценте предсказуемости. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:03 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
для: Page Up©
- Для меня да, это процент предсказуемости выбора потребителя. 95% процентов предпочтет именно эту марку.
- На сегодняшний момент. Конечно не на момент вывода, дупустим в срок 16 лет, с 1990 г. по сегодняшний день.
Можно ли делать прогноз скажем на этот срок, опираясь на знаниях о тенденциях и закономерностях рынка? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:06 | |
|
|
|
Постов: 4030 Дата регистрации: 16.06.2006 |
для: MBG©
думаю, что в нашей стране прогноз не возможно делать и на 2-3 года. У нас нет одной из основных составляющих - это стабильности, а без нее любой прогноз будет красивой схемой с графиками на бумаге. Как бы нам этого не хотелось.
для: Milka© согласен. не в силах маркетинга создавать ОБСТАЯТЕЛЬСТВА. |
|
-------- http://rutube.ru/tracks/1104547.html |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 13:14 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
Тогда вывод неутешителен - маркетинг это шаманизм. Шаман примерно представляет законы природы, приметы погоды, методы целительства и прочее. Но влиять на них не может, создавать обстоятельства улучшения или ухудшения тоже. У каждого свои учителя, опыт и собственный бубен (интернет, радио, ТВ).
Если удается - он угадывает ясную погоду (долю рынка, количество продаж, эффективность продвижения), посмотрев на красный закат , если нет - сваливает все на непредсказуемость богов (потребителей), и утверждает что мало было даров и жертв (размер рекламного бюджета, качество товара, логотип не того цвета) . Он даже может писать книги о своих методах и опыте других шаманов, но это не на йоту его не приближает к постижению знаний.
Не.. мне лично эта схема как-то не нравится. В ней нет самого главного - развития, накопления и систематизации знаний, привлечения других областей для поиска предсказуемости. И таким образом этот шаманизм никогда не превратится в Гидрометцентр. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 14:20 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Наука никогда не рождается и не существует "согласно определению". Скажу больше - нет ни одной естественной науки в строгом смысле, исключая разве математику и геометрию. Физика - наука? Там все построено на "представим что это так". Или "модель достаточным образом описывает". Никто не знает в абсолюте как устроен любой предмет реального мира - есть эксперименты, опыт и теории описывающие выявленные закономерности. Но всегда - теория описывает модель, но не реальность. Реальность ни-ра-зу не вписалась в теорию на 100%.
Самое интересное - шаманство породило медицину, астрология - астрономию, торговля и строительство - математику и геометрию. А еще есть наука искусствоведения... ;)
В маркетинге нет ничего принципиально отличного от той же физики, зоологии или психологии. Вопрос в сложности систем и необходимого накопленного опыта. Есть, правда принципиальная особенность - невозможность лабораторной постановки и повторения опыта. Опыт в маркетинге - всегда уникален и повторяется лишь условно. Но и это не уникально - метеорология, та же астрономия, находятся в бликих условиях (с этой точки зрения).
Итак - не вижу оснований отказывать маркетингу в научности. Правда и не вижу смысла в присвоении или лишении этого "статуса". Кто-то хочет организовать академию и академиков назначить? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 17:16 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
для: Actor©
"Академия маркетинга" Неплохо звучит! Золотые люстры и шелест книг в читальных залах)))
А будущее каким видится вам? Чего ждать от багажа знаний и уникальных опытов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 17:27 | |
|
|
|
Постов: 313 Дата регистрации: 07.06.2006 |
100% результат ни в одной практической деятельности не существует. Всегда есть ошибка, чаще всего, это измеряемая ошибка. Вы же не можете предказать действие лекарства на конкретного пациента, с точностью 100%. Но вы можете сказать, например, что с вероятностью 95% из 1000 пациентов на лекарство отреагируют определенным образом между 950 и 980 пациентов. |
|
-------- С уважением,
Татьяна Зябкина |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2006 23:32 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Цитата, автор Actor:
...Скажу больше - нет ни одной естественной науки в строгом смысле, исключая разве математику и геометрию. Физика - наука? Там все построено на "представим что это так". Или "модель достаточным образом описывает".
В маркетинге нет ничего принципиально отличного от той же физики, зоологии или психологии. Вопрос в сложности систем и необходимого накопленного опыта. Есть, правда принципиальная особенность - невозможность лабораторной постановки и повторения опыта. Опыт в маркетинге - всегда уникален и повторяется лишь условно. Но и это не уникально - метеорология, та же астрономия, находятся в бликих условиях (с этой точки зрения).
|
Ой. Математика (и ее часть геометрия) как раз и не являются естественными науками, это науки аксиоматические, их выводы верны относительно некоторых допущений (системы аксиом), которые могут соотноситься с реальным миром, а могут и не соотноситься. Естественные науки изучают, описывают и предсказывают регулярности (повторяемые явления) окружающего мира. Разумеется, они при этом создают определенной (важный атрибут) точности модели (модели чего? - правильно, наблюдаемой реальности) и ни в коем случае не утверждают что есть такой шарик электрон.
Метеорология является приложением физики к определенному классу явлений. Этот класс явлений описывается уравнениями, решение которых очень сильно зависит от граничных условий. Точность метеорологии определяется точностью измерения граничных условий и последующей точностью численных расчетов (аналитически атмосферные уравнения не решаются вообще).
Ни культурология, ни маркетинг не являются и не могут являться етественными науками, поскольку изучают невоспроизводимые явления. В той степени, в какой они могут быть науками вообще, они требуют методологии, полностью отличной от методологии естественных наук, см. http://sotsium.ru/?link=BOOK&id=26.
Лично я считаю, что фактов, описываемых маркетингом, вообще нет в природе, а сам маркетинг является неупорядоченным собранием построений на базе теорий, без понимания выдернутых из контекста других дисциплин. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 19:53 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
для: Винопивец©
Ссылка не работает - "Книга не найдена" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 20:19 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
для: Винопивец©
Ну вопрос не о том что это естественная наука. Общественная может быть? Я не утверждаю, я спрашиваю вашего мнения. Например история - тоже ведь изучает невоспроизводимые явления ... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 20:30 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: MBG©
А по-вашему, история - наука? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 20:37 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 20:38 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
для: Равшан©
для: Винопивец©
Добрый вечер.
Я собственно больше всего и ждал вашего мнения. Я вижу что оно , скажем так, другое. Но вот какое не могу понять - просто область деятельности наравне с кулинарией, фокусы, наука, шаманизм или что то иное? Коммерческая наука? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 20:40 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
для: MBG©
Я тоже считаю, что ключевым моментом в любой науке являются "регулярности". Мы пытаемся выявить их, понять причинность и если нам это удается, то дальше мы можем прогнозировать будущее поведение изучаемых объектов. К сожалению, в области изучения человека мы не можем выявить регулярности, мы не можем выявить причинно-следственные связи в поведении, мы не можем привязать выбор человека к окружающим его условиям и т.д. Все, что мы можем сделать - это на основе статистических данных сказать, что в случаях, похожих на этот, чаще всего с большинство людей могут вести себя так-то, но потом эти люди не ведут себя так и нам срочно прходится придумывать объяснение, что впрочем сделать несложно, потому что в сфере изучения человека нет ни одного закона, непротиворечиво объясняющего поведение человека.
Дополнено: Мы всегда можем объяснить прямо противоположные действия человека в одной и той же ситуации. А можете представить себе картину, что, допустим, сила притяжения в одних и тех же условиях то работает, то не работает? В естественных науках как только появляется новое явление, которое не может быть описано существующим законом или теорией, начинается поиск новой. В областях же изучения человека законов нет, потому что у человека всегда есть выбор, причинную зависимость от внешних и внутренних условий которого мы не знаем и, двигаясь тем же путем развития, что и сейчас, думаю, не узнаем никогда.
То же касается и истории: именно потому, что решения человека всегда непредсказуемы, история не может ничего ни доказать, ни опровергнуть. В ней невозможен эксперимент. На основании исторических данных невозможно создать ни одной непротиворечивой теории и невозможно предсказать будущее. Любая история - это просто материал для интерпретации любым мыслимым образом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2006 21:12 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
Господа, на сегодня маркетинг ни кто в научном мире не признал наукой.Официально маркетинг - это не наука.
Но закономерности в поведении потребителей есть. Поэтому нахожу нужным применять научные подходы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 06:04 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 27.07.2006 |
"Но закономерности в поведении потребителей есть. Поэтому нахожу нужным применять научные подходы."
А это разве не бихевиористика - раздел социологии. Здесь маркетинг использует инструменты данных наук.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 10:15 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
К тати, в минобразования ходит проектик убрать специальность "маркетолог" вообще... :( нет его... И обучение это й специальности прикрыть...
Прошу не унывать - будем надеяться на лучшее ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 10:18 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Винопивец©
"Ни культурология, ни маркетинг не являются и не могут являться етественными науками, поскольку изучают невоспроизводимые явления"
Невоспроизводимые или нерегулярные? Астрономы тоже ничего не могут воспроизвести.
А регулярностей в культурологии и маркетинге предостаточно. По крайней мере не меньше, чем в аэродинамике, например.
По-моему, просто пока человечество не смогло формализовать эти регулярности. И с этой точки зрения маркетинг - не наука. Искусство. Т.е. регулярности непонятным образом открываются отдельным личностям. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 10:31 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
Цитата, автор ARtBAITer:"Т.е. регулярности непонятным образом открываются отдельным личностям. |
В этом и есть регулярность :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2006 10:33 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|