Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Российский рынок наполовину слеп
Вспоминаются темы форума: "вот назначили маркетологом в компании, у которой все и так хорошо"

Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Вот отсюда
http://www.newsru.com/finance/26jul2006/compete.html

Как выяснили эксперты Высшей школы экономики, около 40% отечественных предприятий обрабатывающей отрасли убеждены, что они серьезно не конкурируют ни с кем. Это означает, что у компаний нет интереса к развитию, и в перспективе их ждет поглощение или банкротство, пишет газета "Ведомости".
Как показало проведенное в начале 2006 года исследование, большинство предприятий российской обрабатывающей промышленности пока не только находятся вне глобальной конкуренции, но и не конкурируют даже друг с другом. Более того, предприятия всячески избегают конкуренции, работая в привычной нише и не стремясь достигнуть большего.

Опрос показал, что половина предприятий не считают своими конкурентами зарубежных производителей - они ориентированы только на внутренний или еще более узкий региональный рынок: более 30% компаний сбывают большую часть своей продукции потребителям своего же региона. Только у 20% экспорт составляет в выручке 10% и более.

Активы достались большинству предприятий со времен приватизации, поставщики и покупатели работают с ними годами, ничего менять в своей жизни им не нужно. При этом компании не выходят за рамки своего региона, потому что у них нет желания и ресурсов для продвижения.

При этом, как показывает статистика, такие компании менее рентабельны, и, соответственно, они менее интересны инвесторам, у них меньше шансов привлечь средства на развитие.
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2006 19:31
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Я не знаю, как у вас, друзья, но мне это напомнило очень много компаний, которые дожидаются своей смерти. Руководство ворует деньги из оборота на личные нужды, дальше местного рынка даже не пытаются выводить свою продукцию, живут сегодняшним днем. Мол работы и так много с производством, а вы тут советуете еще расширять дистрибуцию, а экспорт - вообще нереально.

Или авторы статьи слишком много думают об осуществимости экспорта? Не только регионального, но и международного. То есть, у нас получается полстраны воры (приватизировали нахаляву предприятия) и глупцы (начали дело и не развивают его).
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2006 19:38
цитата
Profile
pelvis©
CMS Maker
Постов: 2504
Дата регистрации: 24.11.2005
для: JhAZZ© сегодня приехал клиент, чтобы окончательно заказать сайт. И знаете, что он сказал на мой вопрос о предоплате?

Я не был готов к такому разговору


Естественно был послан к себе в офис.
Резюме: Согласен.
--------
Schnabl изделия для СКС. Выстраиваем продажи.
Производство светодиодных светильников для вашего офиса. Берегите зрение!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.07.2006 21:43
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004

около 40% отечественных предприятий обрабатывающей отрасли убеждены, что они серьезно не конкурируют ни с кем.


Одна только цифра весьма впечатляет...
Хотя на практике (даже по личным, частным наблюдениям за тем, что творится в "знакомых" компаниях вокруг) порой создается впечатление что таких "компаний-кротов" абсолютное большинство
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 09:42
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Банкротство тоже бизнес. Для кого-то.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 10:14
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Говорят, рейдерство - очень прибыльный бизнес :) - досидятся :(
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 10:24
цитата
Profile
man_©
nothing personal
Постов: 118
Дата регистрации: 19.01.2004
а проблема в чем? кто-то не хочет развиваться, кто-то просто не может, т.к. понятия не имеет, как это делается, продолжая работать по накатанным схемам...
а кому-то это незачем! мы же, насколько я понимаю, говорим о промышленности. а в условиях, когда каждый участник рынка ведет аргессивную политику конкуренции, развития и поглощений, мелкие производители просто не выживут, не имея достаточных ресурсов для развития. именно поэтому многие предпочитают не высовываться, не воевать, а спокойно работать в своей нише, зарабатывая пусть небольшие, но свои собственные деньги. развитие, выход в новые регионы, расширение асортимента, все это как правило чревато пересечением интересов с такими же производителями на местах. а спрогнозировать риски и вложения в нашей нестабильной ситуации врядли кто-то возьмется. а даже если и возьмется, то мало кто ему поверит.
так и живем...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 12:58
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
для: man_©
Думаете нет выхода для производителей? Считаете, что у них нет денег на обучение персонала, улучшение дистрибуции, маркетинг?

А почему тогда они как можно скорее стараются купить навороченную машину и 3-этажный коттедж в пригороде. Сегодняшним днем живут они - вот в чем проблема. Гребут деньги из своей же конторы себе под зад, потому что менталитет от совка остался - сначала себе, потом другим. Все занимаются капитализацией своей самоидентификации.

Германский бизнесмен, к примеру, у которого небольшой заводик - снимает квартиру. У него недорогая машина, не шибко крутой пиджак и часы. Но у его конторы отличная полиграфия в буклетах, приветливые акаунты и бюджет расписывается таким образом, чтобы потратившись на з/п, аренду, и апгрейд у него оставались деньги на рекламу. Только самые последние остатки идут на покрытие личных долгов. И он доволен жизнью!
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 14:27
цитата
Profile
man_©
nothing personal
Постов: 118
Дата регистрации: 19.01.2004
не вопрос, только влалалец постсоветского заводика тоже доволен жизнью. и подумывает о приобретении другого заводика. но не механического, а сахарного, например. и на мерине последней модели он ездит потому, что если он приедет на волге, то его будут считать лохом или, что намного хуже, что денег у него нет. а полиграфии у него нет вообще. потому что не нужна она ему - нет у него конкурентов, все связи - личные и все на мази.
я не говорю о том, что нет выхода. я говорю о том, что многие его не ищут просто потому, что он им не нужен. они работают по другой бизнес-модели. и она приносит им деньги. средства на обучение персонала, рекламу, полиграфимю и т.п. скорее всего есть. но даже если они и вкладываются, то это больше дань моде, чем решение реальных проблем, т.к. с "Васей" все порешано - заказывать он будет. и, значит, все будет пучком.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 14:37
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
JhAZZ©,
ВШЭ очень неоднородна, поэтому сказать "эксперт ВШЭ" - не сказать ничего. Так, например, проф.Генисаретский, он там как бы предпринимательству учит, на полном серьезе мне как-то доказывал, что бизнес энергетической компании состоит в том, чтобы производить электроэнергию. Очевидно, указанный анализ сделан теми, кто не понимает, что конкуренция это не "с кем", а "за что". Соответственно, конкуренция возникает тогда, когда для нее есть условия. А если условий нет - не к компаниям вопрос.
Olga63©, размер компании и ее положение по отношению к конкурентам не являются защитой от поглощения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 16:07
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Читал как-то, что у софтовых бизнесменов в америке мечта - открыть классное дело, раскрутить его и продаться какой-нибудь большой компании. Я не против поглощений - я за.

Смешная ситуация с поглощениями была у нас в Новосибирске, связанная с продажей туркам абстрактного пивного завода, построенного в сибири татарами.
http://www.dedal.kz/2006/03/04/krasnyjj_vostok_marketingovyjj_feleton.html

А, вообще, какое зло несут поглощения?
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 16:50
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
Мне кажется, вопрос стоит шире и он касается относительно стратегического планирования. То есть они даже и не задумываются на шаг вперед. Наверное это таки культура бизнеса такова :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 16:56
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
JhAZZ© ,
так ведь другой мечты у софтверных особо и быть не может при действующем законодательстве о копирайте. (Один мой хороший знакомый счастливо продался Мелкомягку - перспектив собственного развития было меньше нуля.)
SuperB© ,
применение слов "стратегия" и "планирование" для бизнеса в целом - логическая ошибка. Т.е. можно говорить о многолетнем плане предприятия, но это не тот план, с которым сравнивают факт, а попросту развернутое описание долгосрочных целей при опредленных сценарных условиях. О стратегии в бизнесе говорить нельзя вообще - это слово явно подразумевает противника (-ов).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 17:30
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004

Цитата, автор Винопивец:

О стратегии в бизнесе говорить нельзя вообще - это слово явно подразумевает противника (-ов).


А как же Траут, а как же высказывания типа "Бизнес - это война" ??? Хотя методы достижения и цели и разные, но общего все же много, не правда ли?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.07.2006 19:12
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
В результате сражения не бывает двух победителей, но при подготовке к сражению никто не планирует своё поражение.

Так что верность стратегии - вещь относительная
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.07.2006 19:37
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Российский рынок наполовину слеп
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов