Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / ребрендинг - зачем он нам

Profile
К. Уо©

Постов: 2
Дата регистрации: 31.05.2006
После ребрендинга таких компаний как Билайн и МТС интересно разобраться в эффективности таких действий, а так же понять в чём были ошибки (если были). Расследовать ребрендинг МТС думаю пока рано, а вот у Билайна уже достаточно было времени, чтобы показать какие-то результаты. Одна компания провела исследование рынка мобильной связи Москвы и опубликовала результаты в разрезе итогов ребрендинга Билайна. Вот какие выводы были сделаны:
1. Рост доли Билайна в Москве продиктован исключительно НОВЫМИ подключениями людей, ранее не охваченных мобильной связью. Баланс стал положительным, когда в рекламе начали использоваться ценовые предложения.
2. В главном, для стационарного рынка источнике роста бренда: "Переключники" — ребрендинг не дал ощутимых результатов. МТС и Билайн — доноры Мегафона.
3. Относительно МТС бренд Билайна укрепляется более динамично. Кроме факта роста Доли бренда, косвенно это подтверждается падением жесткости бренда МТС, тогда как бренд Билайна по этому показателю стабилен.
Так же говорится о том, что положительный отклик был у низкобюджетных абонентов (студенты и пенсионеры) и отрицательный у высокобюджетных (специалисты, бизнесмены).

Хочется понять причины таких результатов.
1. Почему новый "образ Билайна"+"Ценовое предложение (2 цента)"+"большое рекламное давление (по официальным данным Вымпелкома расходы на маркетинг удвоились)" не повлияло на абонентов других компаний?
2. Что привлекло новых абонентов (ранее не пользовавшихся мобильной связью) – студентов, пенсионеров и пр.? Цитата из того же исследования: «Баланс стал положительным, когда в рекламе начали использоваться ценовые предложения». Неиспользование ценовых предложений в начале РК – ошибка? или результата бы не было без предварительной раскрутки «полосатости» и формирования какого-то образа?
3. Что оттолкнуло бизнесменов и пр.?
4. Оправданы ли были такие GRP (по данным tns в 2006 году закуплено более 45000 GRP только на ТВ)? Ведь одна из заявленных целей была «снижение рекламных затрат». Думаю, ни кто не будет спорить, что рекламные материалы Билайна были намного заметнее конкурентов, тогда зачем такие GRP?
5. Или для ребрендинга необходима бОльшая доля голоса? Зачем? А на сколько бОльшая?

И самый главный вопрос - можно ли в итоге считать ребрендинг Билайна успешным? Спрашивать сам Билайн об этом бессмысленно, а понять всё же хочется.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.06.2006 17:11
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Думаю, что завтрашний "прямой эфир" с Эшом даст толчек и этому обсуждению. Но пока предлагаю покритиковать мысль, что все эффекты ребрендинга Билайна связаны именно с большим медиадавлением на рынок и лучшими условиями услуг, а "полосатость" и образ марки тут не причем.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.06.2006 18:23
цитата
Profile
Storozhev©

Постов: 562
Дата регистрации: 23.02.2006
для: К. Уо©
Вы опираетесь на исследования, если они есть в нете, не могли бы выложить ссылку, хочется посмотреть.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.06.2006 21:31
цитата
Profile
Vopros Sostavy©
Cupio omnia, quae vis
Постов: 2451
Дата регистрации: 18.02.2005
для: К. Уо©
Вопрос поднят: Зачем он НАМ?
А ВЫ простите КТО?
И второй вопрос, а оно ВАМ надо?
Лето. Отдых.
Думаю в сентябре-октябре народ сам СТОЛЬКО выложит аналитики, что мало не покажется.
--------
Мы не даем свои умные ответы на Ваши глупые вопросы!©
Аукцион. Слон. Хэндмэйд, продается, долго, не спешите! Лица Форума Состав

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.06.2006 22:20
цитата
Profile
К. Уо©

Постов: 2
Дата регистрации: 31.05.2006
для: Storozhev©
http://www.mediaplan.ru/news.php


Цитата, автор Vopros Sostavy:
Вопрос поднят: Зачем он НАМ?
А ВЫ простите КТО?


Простите, конечно, но искренне полагал, что такое явление как ребрендинг интересно не только мне. Поэтому пишу НАМ.


И второй вопрос, а оно ВАМ надо?


МНЕ - надо. Чужие ошибки/успехи интересны, ибо помогают работать.


Думаю в сентябре-октябре народ сам СТОЛЬКО выложит аналитики, что мало не покажется.


А что за час Х такой будет? Помоему, уже достаточно прошло времени.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2006 10:59
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
Ребрендинг Билайна однозначно успешен если рассматривать его как рестайлинг, изменение стиля. Узнаваемость различных рекламных посылов практически 100%. Чего пока не скажешь о МТС, я видел недавно мельком их щиты с Гагариным, понял что это МТС только встретив щит с добавленным крупным яйцом размещенным поверх информации о ценах.

Что же касается притока клиентов и так далее, то я согласен с мыслью, что тут играет основную роль высокий медиавес, тарифы, набор услуг. Ребрендинг же предполагает в первую очередь смену позиционирования, а не просто смену фирменного стиля.

В случае с Билайном, уходя от посыла "с нами удобно" на смену ему фактически не было предложено некого общего знаменателя, общей идеи, им выступает именно новый полосатый стиль, а не некая ценность. Мне кажется что подобное "распозиционирование" было вполне уместным на том "малоудобном" этапе, но все-же необходимо, чтобы новая позиция была в итоге выстроена, желательно исходя из некой "практики", а не банальных заявлений типа удобства.

У МТСа в свою очередь нужно обратить внимание на объединение нескольких брендов в общее русло, а не зацикливаться на стиле, вот сегодня видел рекламу Стрима с яйцом, только не красным, а голубым. То есть они пытаются объединить усилия, чтобы отдельным брендам не приходилось начинать с нуля на новых для себя рынках, где уже известны другие "яичные" бренды. Тот же Стрим, как я слышал, активно собирается двигать в регионы. Туда он пойдет уже не со старой своей таблеткой, а с яйцом, изначально получая некий вес за счет других направлений.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2006 13:08
цитата
Profile
MBG©

Постов: 1529
Дата регистрации: 05.02.2004
Видел только что щит с Гагариным на Долгоруковской. Выяснил для себя одно - это не Гагарин.
--------

Все витамины интернета

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.06.2006 18:23
цитата
Profile
webушка©
Продавец солнца
Постов: 347
Дата регистрации: 20.02.2004
Вы гуляете по Тверскому бульвару.
На бульваре стоят яйца. К яйцам приставлены молодые люди с красно-белыми бумажками, на которых снова нарисованы яйца. Молодые люди выпрыгивают из кустов, подбегают, показывают бумажки с яйцами и спрашивают:

- Как вы думаете, что это такое?

Вы останавливаетесь, вздыхаете и объясняете:

- Это ребрендинг логотипа и фирменного стиля МТС, разработанный компанией Wolff Olins. А вот это (показываете взглядом на яйца, которыми украшен бульвар) - маркетинговые коммуникации Leo Burnett. А ваши листочки и вы сами - это BTL активности Brand New Momentum. Вот так то.

Молодые люди молчат. Им теперь предстоит жить с этим знанием.

А вы гуляете по Тверскому дальше.
--------
Щастья Вам и Солнца, дорогие мои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2006 14:26
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / ребрендинг - зачем он нам
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов