|
|
|
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
У нас есть производство в регионе. Офис продаж находится в Москве. На продукции указаны как непосредственный производитель, так и компания в Москве. Московский потребитель не особо лоялен к нашей продукции и относится к ней как к продукции с периферии. У нас есть несколько ТМ. Есть предложение объединить в одну производственную компанию комбинат и офис продаж и переименовать. При этом 2 варианта:
1. Обозвать именем московской компании.
2. Назвать именем одной ТМ, которая более известна потребителям и на продвижение которой мы делаем основной упор.
Рынок FMCG.
У кого какое мнение на этот счет? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 11:56 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Прежде всего стоит разделить понятия "наименование юридического лица" и "торговая марка". Имя компании (производства, представительства, точки продаж) это одно, ТМ - другое. Конечно, они могут звучать одинаково или очень похоже (что бывает чаще), но для выработки стратегии это нужно очень четко понимать. Соответственно, ТМ указана на товаре явным образом и служит для его идентификации потребителем. Наименование же производителя, дистрибутора (произведено тем-то, для того-то) - дополнительная информация. Кстати можно отдельно указать и юр. лицо - владельца ТМ.
Если выбирать из предложенных Вами вариантов, то второй представляется более перспективным. А вот зачем переименовывать комбинат? Потребителю важнее соответствие воспринимаемого им качества товара - данной ТМ, а не то, как именно называется комбинат, где его производят. Если потребитель не особо лоялен к Вашей продукции - сменой названия этого не изменить. Хоть как назовите, но если с самим продуктом (рыночным предложением в комплексе) ничего другого не произойдет - точно такое же отношение будет к любому имени ТМ.
Кстати, всегда рекомендую преднамеренно "развязывать" название предприятия и его ТМ. Это дает существенные преимущества - возможность продавать/передавать ТМ третьим лицам, продавать/передавать/менять производство и дистрибуцию, оставляя за собой ТМ. Конечно, объединение имен ТМ и предприятия может быть выгодным. Даже неизбежным, но это скорее в сфере товаров, где имя производителя само по себе - бренд (гарантия "уровня" товара). Но это скорее удел эксклюзивных, люксовых ТМ.
Объединение имени ТМ и продукта характерно для брендов "восточного" типа - бренд является выражением духа команды, "семьи" создавшей и взрастившей товар (общей философии, миссии). Под маркой Mitsibishi или Hyindai выпускаются и автобусы, и портальные краны, и телевизоры, и даже сталь льют - это супер "зонтичные" бренды... Но это требует именно восточного подхода к ведению бизнеса...
|
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 12:41 | |
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
В данном случае комбинат находится в городе, с именем которого еще ассоциируется Чернобыль. И именно по продукции в нашей категории - московские потребители предпочитают продукты производства г. Москвы и обл. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 14:27 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: Milka© Боюсь данная проблема вообще к имени ТМ не имеет ни какого отношения... Насколько я знаю, Вы обязаны указывать на этикетке место происхождения товара - адрес производителя. В том числе город. Даже если в названии самого комбината "географии" не будет. Не вижу никакой разницы:
Изготовлено "Урюпинский крендельный комбинат", г. Урюпинск, д.2
Изготовлено "Комбинат "Крендель", г. Урюпинск, д.2
Увы.
|
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 14:40 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
Послушайте, Вы указали две совершенно разные и "тяжеловесные" причины -
1. Чернобыль.
2. Периферийность.
Если первая важнее, боюсь, ко второй она не имеет никакого отношения. Определиться бы...
А что это за такая продукция FMCG, которая непременно должна производиться в столице??? Если продуктовая группа - скорей, наоборот. Если, скажем, что-то из химии, какая нафиг разница? Если дело в упаковке-обертке-дизайне, то это совсем из другой оперы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 18:56 | |
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
Дизайн у нас классный, нам его делали в Англии. Там без вопросов. Продукция из категории продуктов питания, скажем, первой необходимости. Чернобыль вроде уже забывается, но в этом году на 10-ти летие эту область очень часто вспоминали. Повторюсь, мы хотим объединить московскую тороговую компанию и комбинат, и обозвать одним именем. Если юридический и фактический адреса регистрации московские, мы обязаны указывать еще и место производства? Это из области скорее юридической.Обычно крупные холдинги так и делают. Указывают код производителя и расшифровку кода на упаковке.Вопрос не в этом. Вопрос в том, как нам лучше назвать эту компанию. Если мы назовем её именем одной из ТМ, я просто боюсь, что любые проколы с качеством этой ТМ, автоматически будут переноситься и на остальные ТМ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2006 09:03 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Если мы назовем её именем одной из ТМ, я просто боюсь, что любые проколы с качеством этой ТМ, автоматически будут переноситься и на остальные ТМ. |
Правильное опасение. + как уже отмечал Actor, у "разобщения" названий компании-производителя и ТМ больше преимуществ.
А вариант создать-использовать новое имя не рассматривали? При объединениях это достаточно хорошая альтернатива.
Правда выстраивать ассоциации известной (основной продающейся) ТМ с новым "постобъединенным" именем все равно придется |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2006 10:04 | |
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
Московская компания известна в определенных кругах и пользуется хорошим авторитетом. Я больше склоняюсь к названию всего объединения именем московской компании. Мне нужно было подтверждение моей точки зрения более опытными специалистами. Спасибо всем за помощь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2006 10:23 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|