|
|
|
|
|
|
Вопросы и Ответы. Студент - маркетолог жаждет узнать истину. |
|
Постов: 5 Дата регистрации: 03.05.2006 |
Здравствуйте, уважаемые эксперты рекламного бизнеса!
Я очень надеюсь, что мои вопросы будут для Вас интересны и дадут Вам и мне пищу для размышлений.
Предлагаю Вам обсудить тему «Размещение рекламы в компьютерных (видео) играх».
Мне кажется, что данный вопрос становится всё более актуальным в мире. Игры постепенно перерастают в самостоятельное медиа. Отличная динамика роста продаж компьютерных игр указывает нам на быстрое увеличение охвата. Огромное количество вариантов интегрирования рекламного сообщения в сами игры (от простого плейсмента до полного брэндирования) предлагает нам практически неограниченные возможности для креатива. Подключение к Интернету даёт возможность маркетологам быстро оценить эффективность кампании. Так же игры подходят для Global Advertising.
Вашему вниманию предлагается ряд вопросов для обсуждения:
Общие вопросы:
1. Как Вы оцениваете перспективность рекламы в играх?
2. Какие факторы тормозят развитие игр как медиа?
Вопросы для специалистов медиа агентств:
3. Существует ли единый формат для оценки эффективности рекламы в играх?
4. Налажена ли система закупок рекламных поверхностей?
5. Какие факторы могут способствовать росту рынка рекламы в играх?
6. Для рекламы, какой продукции больше всего подходят игры?
Вопросы для рекламодателей:
3. Для вас реклама в играх звучит как авантюра или как реальный способ доставки рекламного послания?
4. При условии попадания в вашу целевую аудиторию и относительно низкой стоимости производства и размещения рекламы, Вы могли бы рекомендовать размещение рекламы вашей компании в играх?
Так же было бы интересно поразмышлять: А смогут ли игры поколебать позиции TV?
Убедительная просьба, при ответе указывать по какую сторону баррикад вы стоите.
Надеюсь, что ваши ответы помогут Вам и мне понять состояние дел в этом перспективном медиа.
Ваши ответы так же помогут моему диплому.
Кто захочет ознакомиться с окончательным вариантом диплома (на английском языке) пишите мне сюда: zink@bk.ru
(но не раньше чем через месяц!)
Спасибо!
С уважением,
Илья
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 21:11 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 21:33 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 03.05.2006 |
Спасибо за линк.
Мне кажется было бы интересно обсудить рекламу в играх не привязываясь только к product placement. Вообще техника размещения в самой игре не так интересна. Всё будет зависеть от жанра игры (допустим в спортивном симуляторе - билборды). Способов интегрировать или разместить очень много.
Меня больше интересует экспертное мнение представителей различных структур этой системы (медиа плэннеров, баеров, разработчиков игр, рекламодателей и геймеров).
Цель - узнать готова ли индустрия к новому витку развития, если нет то почему; какие подводные камни не видны со стороны.
Если у кого-либо уже был опыт общения с играми как медиа - очень интересно узнать ваше авторитетное мнение.
Если даже опыта не было, то всё равно интересно выслушать предположения.
И вообще готова ли система работать в сборе? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 22:06 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
Цитата, автор Zink:
Всё будет зависеть от жанра игры (допустим в спортивном симуляторе - билборды)
|
А вы считаете - это не product placement? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 22:21 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 03.05.2006 |
Я считаю, что только полноценная интеграция может называться product placement(допустим телефон известного производителя у главного героя игры). Уровень игрового взаимодействия между таким телефоном и гроком будет заметно выше, чем с биллбордом на трассе. Формально биллборд в игре и можно отнести к product placement, но восприниматься он будет как биллборд, повторяющийся через каждый круг трассы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 23:13 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
Ну собственно, это все-равно будет ...Product Placement
Существует три базовых типа размещения продукта:
Визуальный
Демонстрация в кадре продукта или логотипа фирмы-рекламодателя
Аудиальный
Устный (или вербальный) - фраза (диалог), рекламирующая продукт, услугу или компанию
Неустный (или невербальный) - звук, являющийся неотъемлемым свойством (иногда - УТП, уникальным торговым предложением) того или иного продукта.
Кинестетический
Непосредственная демонстрация свойства продукта или услуги. Обычно сочетает в себе два предыдущих типа.
И, в принципе, все три вида можно задействовать в игре.
Вот только посчитать прямую коммерческую отдачу тяжело.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 23:30 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 03.05.2006 |
Я согласен с тем что всё это будет называться product placement, но когда нам нужно будет уточнить - мы скажем billboard.
Я считаю, что не столь важно загонять их под определение product placement. Ведь реклама в играх и в реальной жизни пользуется в основном зрительным и слуховым каналом передачи. В реале к этим двум прибавляются вкус, обаняние, и осязание, но реже.
Кстати, к какому типу размещения продукта вы бы отнесли компьютерный руль с отдачей, имитирующий поведение BMW 645i ?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2006 23:59 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 03.05.2006 |
Цитата, автор Gavriil:
Вот только посчитать прямую коммерческую отдачу тяжело.
|
Очень хорошая статья по оценке эффективности рекламы в играх (на английском)
http://blog.tmcnet.com/blog/tom-keating/news/advertisements-in-video-games.asp
Кстати в этой статье Activision and Nielsen Entertainment выделяют 2 уровня интеграции в игровую среду:
# Unique Object and Game Elements -- Unique brand integration that incorporates in-game interstitials, video footage, audio cues and branded storyline elements that serve as goals of the game.
# Brand Presence -- Billboards, banners, bus shelter signs, hanging signs and 3D objects, including beverage machines, store fronts, buses with signage and blimps. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2006 00:50 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
Цитата, автор Zink:
Кстати, к какому типу размещения продукта вы бы отнесли компьютерный руль с отдачей, имитирующий поведение BMW 645i ?
|
product placement
если, проходит информация или хотя бы намек на то, что это BMW 645i
Если нет никакой узнаваемости - то это не он |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.05.2006 12:40 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 05.03.2005 |
могу ответить на некоторые вопросы:
3. Существует ли единый формат для оценки эффективности рекламы в играх?
У нас в стране такого способа пока нет. Разработчики (издатели) игр предоставляют информацию о предполагаемом тираже игры, ее аудитории и т.д, при этом предполагается что рекламу увидят все игроки (считаются просто рекламные контакты).
4. Налажена ли система закупок рекламных поверхностей?
Сейчас, на сколько я знаю, существует как минимум два специализированных агентства по размещению рекламы в играх. Кроме того, некоторые разработчики (издатели) имеют свои отделы по продаже игровой рекламы.
5. Какие факторы могут способствовать росту рынка рекламы в играх?
Заинтересованность крупных сетевых агентств и заказчиков в размещении в отечественных играх.
6. Для рекламы, какой продукции больше всего подходят игры?
Все зависит от жанра игры и от ее тематики
Вот тут есть некоторая инфа http://adgame.ru/customers/choose.htm |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.07.2006 20:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|