Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Спорный вопрос о выборе "2B or not 2B"

Profile
Gogunsky©
профи местного масштаба
Постов: 131
Дата регистрации: 13.09.2005
Уважаемые господа, хотелось бы предложить к обсуждению тему такого плана: Есть сеть салонов мебели Они действуют под одной ТМ, но у каждого есть и свое собственное название. Есть два варианта позиционирования или развития:
1. Это дифференциация по ценовому признаку, т.е. элитные салоны, бюджетные и т.д.)
2. Специализация по видам мебели (т.е. салон кухонь, салон спален и т.д.)
Хотелось бы услышать ваши мнения "за" и "против" того или иного пути.
Спасибо.
--------
раньше был просто sky

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.04.2006 13:09
цитата
Profile
Gogunsky©
профи местного масштаба
Постов: 131
Дата регистрации: 13.09.2005
А что, тема ни для кого не интересна?
--------
раньше был просто sky

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2006 10:48
цитата
Profile
RazDvaTre©
Saint Lover
Постов: 610
Дата регистрации: 29.06.2004

Цитата, автор Gogunsky:
...но у каждого есть и свое собственное название.



Если у каждого свое название, то выбрать лучше вариант 1. Хотя, из-за разныех имен, особой разницы не вижу. (что выбирать)
--------
С ним нельзя было ссориться - он не умел мириться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.04.2006 11:04
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Что значит у каждого свое название и единая торговая марка? Франчайзинг?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2006 11:11
цитата
Profile
Gogunsky©
профи местного масштаба
Постов: 131
Дата регистрации: 13.09.2005

Цитата, автор hvn:

Что значит у каждого свое название и единая торговая марка? Франчайзинг?


нет, это не франчайзинг, просто хозяева постепенно открывали салоны и давали им названия, иногда оставляли старые, но все они объеденены под общей торговой маркой (фамилия одна а имена у них разные :) )
--------
раньше был просто sky

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2006 11:16
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Первый вопрос - цель специализации или дифференциации. Тем более что ТМ одна. Пока впечатление что эта самая дифференциация отдельных салонов - самоцель. Мне всегда думалось что это инструмент...
Для практического обсуждения пока мало "фактуры". Одного факта существования нескольких салонов под одной ТМ - мало. Нужно знать чем они отличаются (площадь, место). Есть ли разница в потенциальных покупателях. Конкуренция. Только исходя из этого можно говорить о необходимости диффекренциации.
Если же рассуждать вообще о смысле сегментации и позиционирования для мебельных магазинов... Одна ТМ скорее должна предполагать однородность предложения по всем салонам сети. И дифференциация должна быть не столько внутри сети, сколько от конкурентного окружения. Или исходя из разницы целевой аудитории конкретной торговой точки.
Возможна ситуация вынужденного различия магазинов - недостаток площади. Тут в каждом оставлять надо то, что наиболее перспективно в данном месте - в зависимости от контингента потенциальных покупателей (спрос, платежеспособность)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.04.2006 11:17
цитата
Profile
Gogunsky©
профи местного масштаба
Постов: 131
Дата регистрации: 13.09.2005
для: Actor© цель этого вопроса вообще - определение стратегии развития, как бы странно это не звучало. На сегодняшний день есть специализация, как по месту расположения, так и по цене. Но по сути теряется преимущество большой сети ввиду отсутствия однородности. Салоны пытаются сами определять политику, короче "кто в лес, кто по дрова".
--------
раньше был просто sky

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2006 11:27
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
??? Наверное Вы хотели пояснить ситуацию... но теперь я уже совсем ничего не понимаю.... :(
Если специализация уже есть и салоны самостоятельно (!) определяют свою политику - о какой стратегии можно говорить? Стратегия уже есть: "кто в лес, кто по дрова". ;)
Я правильно понимаю, что владелец постепенно покупал разные магазины по-случаю, фактически "что подвернеться", а теперь Вы решили подумать что с этим делать? Варианты следующие:
1. Оставить как есть. Развитие "самотеком" - поддерживать точки, приносящие прибыль, перепрофилировать убыточные точки исходя из конкретной ситуации. Смысла в общей ТМ особого нет, но если есть - хорошо.
2. Сделать действительно сетевую ТМ. Но для этого надо бы понять картину "как есть" и "как должно быть". Стратегия - путь между этими пунктами по конкурентному рынку. Т.е. для того чтобы решить как именно позиционировать (ценой, ассортиментом) надо знать: что за салоны, их потенциал, что вокруг, конкуренты, кто вокруг, потенциал потребителей. Без этого - пустой разговор. Хотите разделить по ассортименту (кухни/спальни) - пожалуйста. Хотите по ценам (элит/бюджет) - ради бога. Сделать все салоны идентичными по предложению - да на здоровье! Все эти варианты могут быть успешными. В определенных, конкретных условиях...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.04.2006 11:52
цитата
Profile
Lerner©
Гражданин Нью-Йорка
Постов: 80
Дата регистрации: 10.01.2006
Цитата Actor© Сделать действительно сетевую ТМ.
Это единственное верное, на мой взгляд.
--------
Ad maiora ultra vitam

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2006 11:58
цитата
Profile
Gogunsky©
профи местного масштаба
Постов: 131
Дата регистрации: 13.09.2005
По сути вы подтвердили мои предположения, в том что все варианты могут быть успешными, главное выбрать исходя из конкретных условий...
--------
раньше был просто sky

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.04.2006 12:06
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Спорный вопрос о выборе "2B or not 2B"
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов