|
|
|
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Добрый день Господа Маркетологи.
Хочу поднять вопрос о разработке бонусных систем. Являются ли они системами повышения лояльности клиентов? Используете ли Вы какие-либо математические апаараты для работы в подобных вопросах.
Не хочу, умышленно, ставить рамки, вроде, оптовая компания или производство, рынок food или пром. товары. Просто хочу поднять дискуссию на эту тему.
Я считаю, что бонусные программы направлены именно на повышение лояльности клиентов компании, однако, мы не говорим здесь о скидках или откатах. Думаю, что использование математики здесь просто необходимо. Лично я, разработал обычную систему уравнений с критериями окупаемости через период времени бонусной программы.
|
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 12:16 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Бонусные программы ЕСТЕСТВЕННО направлены на повышение лояльности. Было бы странно, если бы они были направлены на что-то другое. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 13:22 | |
|
|
|
Saint Lover Постов: 610 Дата регистрации: 29.06.2004 |
для: Lerner© Все давно придумано! В различных супермаркитах используются программные пакеты, направленные на контроль работы дисконта и финансов. (пакетики стоят от 5000$ до 500000$) А личные изыскания в этой области проводить считаю не целесообразным. Как тестировать собираетесь?-)) |
|
-------- С ним нельзя было ссориться - он не умел мириться. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 13:24 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор RazDvaTre:
для: Lerner© Все давно придумано! В различных супермаркитах используются программные пакеты, направленные на контроль работы дисконта и финансов. (пакетики стоят от 5000$ до 500000$) А личные изыскания в этой области проводить считаю не целесообразным. Как тестировать собираетесь?-)) |
Вопрос не стоит в изысканиях. Я говорю о подходах, у каждого они свои, я пытаюсь понять их. Есть свои, но лни не устраивают, что касается супермаркетов и ритейла - тут все ясно, скидочки или как в перекрестке - бонусные очки, которые никому толком не интересны. |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 13:52 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор hvn:
Бонусные программы ЕСТЕСТВЕННО направлены на повышение лояльности. Было бы странно, если бы они были направлены на что-то другое. |
Если Вам не сложно, объясните, что в Вашем понятии Бонусная программа? |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 13:53 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Lerner© Все очень просто. Для того, чтобы использовать матаппарат, надо знать только одну цифирку - каким образом та или иная программа влияет на лояльность либо приток покупателей. А это можно только предполагать. И поскольку все равно используется некий комплекс мероприятий, то и выделить влияние собственно программы на лояльность возможным не представляется. А значит. все оценки будут на уровне +-20%. И при такой погрешности говорить о серьезной математике смысла нет. Сам сталкивался... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:00 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Бонус (в коммерции) - вознаграждение, премия. (Толковый словарь) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:04 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор Arsenij:
для: Lerner© Все очень просто. Для того, чтобы использовать матаппарат, надо знать только одну цифирку - каким образом та или иная программа влияет на лояльность либо приток покупателей. А это можно только предполагать. И поскольку все равно используется некий комплекс мероприятий, то и выделить влияние собственно программы на лояльность возможным не представляется. А значит. все оценки будут на уровне +-20%. И при такой погрешности говорить о серьезной математике смысла нет. Сам сталкивался... |
Понимаю, но ведь можно пытаться делать обкатку и ставить критерием пригодности Бонусной системы именно эту самую "цифирку". Я вот думал о ом, что можно делать бонусные системы на группах, то есть с одной руппой клиентов - да, с другой нет и потом просто сравнить их средние показатели за месяц, естественно те, которые сопоставимы. Это только один вариант.
Другое дело, если руководитель компании готов тратить деньги на подобные мероприятия. Разве тут вообще станет вопрос отказываться от подобных разработок? |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:05 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор hvn:
Бонус (в коммерции) - вознаграждение, премия. (Толковый словарь) |
Оке, будем играть в словарь?
Тогда что такое вознаграждение? Да не важно это.
Я не хочу говорить об откатах или скидках, если Вы имеете это ввиду. |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:07 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Lerner© Я чё, по китайски разговариваю?!
Бонус, в данном случае, это вознаграждение для покупателей. Оно может иметь различные формы. Вознаграждение деньгами: начисление определенной суммы; дисконт: предоставление скидки; подарок; включение в элитный клуб покупателей; предоставление дополнительных услуг (бесплатный сервис, увеличение гарантийного срока, включение доп. функций...) Продолжение этого списка ограничивается только фантазией автора!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:14 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
to hvn© Спасибо. А что Вы думаете о критериях Бонусных систем. И что делать с существующей клиентской базой? Некоторые ведь сидят на скидках, крупные только на откатах. Что с ними? Им предлагать доп. бонусы или пересаживать и будет ли это губительно? |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:20 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Lerner© Не забудьте только вычленить из этой цифирки изменение выкладки, смену 2-х охранников и добавление еще 4-х салатов в отделе кулинарии. А потом, конечно, посчитаете... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:29 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
to Arsenij©
Я так понимаю Вы против подобных мероприятий (БС)?
Все в один голос кричат - что все это неэффекивно, размыто, пространно и неконструктивно.
А что же тогда?
Автоматически работать со скидками и ничего не менять? |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:32 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Что-то день сегодня не задался...
Уважаемый Автор! Не могли бы Вы более четко сформулировать ПРЕДМЕТ. Меня терзают смутные сомнения, что не один я Вас не понимаю! То Вы не говорите об откатах, то говорите... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:37 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор hvn:
Что-то день сегодня не задался...
Уважаемый Автор! Не могли бы Вы более четко сформулировать ПРЕДМЕТ. Меня терзают смутные сомнения, что не один я Вас не понимаю! То Вы не говорите об откатах, то говорите... |
Я же объяснил. Есть база клиентов, они имеют свои условия, свои скидки и откаты, идея - сделать бонусную систему, которая будет либо заменять уже существующие условия работы с клиентами, либо дополнять, чего тут неясного? |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:39 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Lerner© Я не против, я просто говорю о том, что просчитать математически такую систему крайне затруднительно. То есть все равно все остается на уровне оценочных параметров. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:41 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор Arsenij:
для: Lerner© Я не против, я просто говорю о том, что просчитать математически такую систему крайне затруднительно. То есть все равно все остается на уровне оценочных параметров. |
Понял, спасибо Вам большое за комментарии. |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:49 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Lerner:
Есть база клиентов, они имеют свои условия, свои скидки и откаты, идея - сделать бонусную систему, которая будет либо заменять уже существующие условия работы с клиентами, либо дополнять, чего тут неясного? |
Если мы говорим о Б2Б или корпоративных продажах, то весь этот рынок держится на скидках и откатах. Если заменять, то чем? В принципе на Западе есть отработанные модели мотивации. Но если мы говорим о российском рынке, то я сомневаюсь... А, Арсений?! ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 14:55 | |
|
|
|
Гражданин Нью-Йорка Постов: 80 Дата регистрации: 10.01.2006 |
Цитата, автор hvn:
Цитата, автор Lerner:
Есть база клиентов, они имеют свои условия, свои скидки и откаты, идея - сделать бонусную систему, которая будет либо заменять уже существующие условия работы с клиентами, либо дополнять, чего тут неясного? |
Если мы говорим о Б2Б или корпоративных продажах, то весь этот рынок держится на скидках и откатах. Если заменять, то чем? В принципе на Западе есть отработанные модели мотивации. Но если мы говорим о российском рынке, то я сомневаюсь... А, Арсений?! ;) |
А если пробовать просто каие-нибудь подарочки с накопительной бальной системой? В данном случае рынок российский. |
|
-------- Ad maiora ultra vitam |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 15:03 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: hvn© И если вы думаете, что на Западе принципы мотивации чем-то отличается, то Вы сильно заблуждаетесь :) Те же скидки и откаты.
В b2b в принципе бонусы для дистрибьюторов действуют, но они должны быть крупными и не отменяют существующие системы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2006 15:19 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|