|
|
|
|
|
|
Постов: 33 Дата регистрации: 15.08.2004 |
Не секрет, что за последний год в регионы стремительно пришли федеральные сети салонов сотовой связи. И не всегда они – московские, Связной, например – казанский. И очень многие местные салоны ушли с рынка, но ушли те, у кого этот бизнес был вторичен – до кучи, что называется – они продали свои места, распродали имущество и теперь их хозяева занимаются другим бизнесом. Но кроме них на рынке остались как минимум две категории местных салонов – «салоны по пути на работу» , где удобный график работы, принимаются платежи для всех операторов, минимальный набор телефонов в продаже, все они расположены в закутках или маленьких ларьках-киосках. Думается, что кроме собственно этого бизнеса все они практикуют что-то еще – не берусь утверждать это, но расчеты показывают, что не могут они быть легальнорентабельными. Ну да и бог с ними – разговор не о них, о другом типе оставшихся салонов – о салонах, которые изначально создавались как салоны сотовой связи – вкладывались деньги в оформление магазинов, строился какой то бренд, была минимальновменяемая, но все же рекламная компания. И вот теперь – когда на рынок пришли тяжеловесы, им приходится тяжелее всех. Уйти с рынка они не могут – время продаж бизнеса прошло, сейчас Евросети проще построить свой салон рядом с конкурентом и задавить его, чем вести переговоры по покупке бизнеса. Просто бросить все тоже не получается – это же не трехколесный велосипед.
Так вот как вести себя местным салонам связи на рынке, где тон задают федералы?
Часть салонов начинает перепозиционироваться в более дорогой сегмент рынка, но этот сегмент все равно присутствует в федеральных салонах и трудно представить человека, бегающего в поисках трубки, стоимостью 15-20 тыс рублей – для него разница в цене в тысячу не будет иметь принципиального значения, а значит не будет он искать «эксклюзивного» обслуживания, а купит ее в ближайшем салоне. И даже те салоны, что пытаются позиционирую себя как элитные все равно скатываются на эпатажную, в стиле Евросети – рекламную кампанию. Мода такая…
И остались салоны, которые замерли в своем развитии и ждут… Ждут как манны небесной, а вдруг кто то придумает невероятно удачный маркетинговый ход и они – Давиды - смогут победить Голиафов …
Так вот, вопрос собственно следующий - существует это самое - страшное маркетинговое оружие, или все дело в административном ресурсе? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 16:31 | |
|
|
|
Ляг, поспи и все пройдет... Постов: 118 Дата регистрации: 24.11.2005 |
Были у нас в Челябинске салоны под маркой "T1"... затем пришли тяжеловесы... Наши ребята смекнули и начали работать под франшизой "Цифроград"... |
|
-------- Истина - хамелеон... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 16:43 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
Знаю одного бизнесмена, который ведет в регионе сразу несколько фирм с различными названиями и они неплохо конкурируют и с друг другом (владельцу то все равно), и с "Евросетью". У каждых разное позиционирование , дизайн и ассортимент. Хозяину вроде неплохо |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 17:41 | |
|
|
|
Ляг, поспи и все пройдет... Постов: 118 Дата регистрации: 24.11.2005 |
для: MBG© Надолго ли неплохо ему будет? :) |
|
-------- Истина - хамелеон... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 17:42 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
Дак время покажет... Я то скептически отношусь к такой конкурентности. Но вот что касается текущей ситуации - она такова. Пока уживаются. "Евросеть" так просто не потревожишь. Уж и слухи про серые телефоны и аресты товара и т.д. Как говорилось в одном прикольном тексте - "это рынок, детка" :) Знаете такой? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 17:50 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Не буду говорить про рынок сотовых, но на практически ВСЕХ остальных рынках приход москвичей (или питерцев) заканчивается умиранием или уходом в ниши других операторов. Не думаю, что рынок сотовой связи какой-то особенный. Мое мнение - искать другие варианты использования помещений :)
Кстати, административный ресурс как раз в большинстве своем на стороне местных, но поскольку они пользоваться маркетингом не умеют, то даже он им не помогает... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 18:28 | |
|
|
|
Постов: 1529 Дата регистрации: 05.02.2004 |
К тому же, я заметил, при всем бардаке существует у приходящих хорошо налаженная система кредитования, что конечно плюс и огромный для регионов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2006 18:38 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Мне кажется, что уход в эксклюзив - только один из возможных вариантов.
Можно еще:
- переквалифицироваться на смежный бизнес (сопутствующие товары)
- развить сервис (доставка сотового на дом :))
- ловить близлежащий поток ЦА (специальные цены и услуги для студентов соседнего ВУЗа)
- специализироваться на определенном бренде (фирменный салон какой-то марки со всей ее линейкой)
Это навскидку - вечер уже :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2006 18:18 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|