|
|
|
|
|
|
А ведь зомбировать иногда приходится |
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Давайте не будем вникать в проблемы защиты покупателей от произвола магазинов. Здесь уже обсуждалось влияние музыки на работников тех или иных производств, но все-таки интересно насколько эта статья верна.
http://www.newsru.com/russia/23dec2005/market_zombies.html
В ней есть прямое упоминание "Радио 21", которое производит специализированную музыку для магазинов, которая как-то транслируется. Аж 200 каналов. Они как транслируются? 200 каналов по воздуху передать - это ж какой бюджет надо иметь на аренду каналов. Так ли это? Или это грубый пиар?
Еще один момент:
------------------
Лучше всего люди покупают при звуках плавного джаза, лаунджа, легкой инструментальной музыки, чередующейся с известными англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады.
По данным маркетологов, небыстрая (около 60 тактов в минуту) инструментальная музыка способствует тому, что покупатели проводят в среднем на 17% времени больше и тратят примерно на 38% средств больше, чем в том случае, если звучит более динамичная музыка (108 тактов в минуту). Именно поэтому плавные мелодии включают в магазинах среднего и высокого класса, где покупателей не очень много, но при этом практически все посетители могут позволить себе импульсивную покупку, то есть приобрети ненужный в принципе, но желаемый в данную минуту продукт
И напротив, в торговых центрах, ориентированных на дешевые вещи, где всегда большой наплыв посетителей и главная проблема – это очереди в кассу и в примерочные, как правило, заводят динамичную эстрадную музыку. Она не позволяет потратить длительное время на выбор, осмотр или примерку товара, а продавцов заставляет работать более активно.
----------------------------------------------------
Это правда? Это ведь как приговор покупателям и как простое указание к действиям |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2005 02:22 | |
|
|
|
Ляг, поспи и все пройдет... Постов: 118 Дата регистрации: 24.11.2005 |
Я думаю это правда... Я и сам являюсь покупателем и мне нравится, когда в магазине звучит музыка...
Вообще мне кажется в магазине (в любом) важно создать особую атмосферу - музыку, оформление, запахи... Некий МИР, особую ВСЕЛЕННУЮ, которую полюбят покупатели... Во всех магазинах продают одно и то же, цены одни и те же, продавцы - одни и те же... Но за счет особой атмосферы (сформированой под определенную целевую группу) можно привлечь достаточное количество клиентов... |
|
-------- Истина - хамелеон... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2005 06:31 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
не привлечь... а заставить |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2005 09:44 | |
|
|
|
Постов: 617 Дата регистрации: 29.03.2004 |
Вызывает сомнение только использование подпороговых(для сознания) команд, записанных поверх музыки.
А то, что темп и стиль музыки влияет на настроение, а значит и на поведение, а значит и на покупательское повдение, а значит и на количество потраченных денег (что-то переборщил я с "а значит"), ясно даже без учебников по психологии, на уровне обывательской эрудиции.
Плюс к сказанному, все больше замечаю, посещая магазины столицы, активное использование запахов, увеличивающих вероятность покупки. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2005 14:19 | |
|
|
|
Копирайтер Постов: 227 Дата регистрации: 30.04.2005 |
Редкостная ерунда :) Статья - пример желтого творчества - примеров нет, зато упоминаний неких военных НИИ, тайных манипуляциях и т.д - предостаточно.
JhAZZ©, дружище,
это чушь :) Если бы все так было просто, то маркетинг отпал бы за ненадобностью, охрана ушла бы в небытие - нами правила бы музыка :) |
|
|
2 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
2 |
|
0 |
24.12.2005 14:26 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
кто связан с маленьким розничным магазинчиком? ведь можно проверить. :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2005 16:52 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
У меня вопрос еще остался насчет Радио 21. Есть ли такое и каким образом оно вещает.
По поводу команд тоже, мне кажется переборщили. Был какой-то фильм, в котором на всех улицах были установлены телевизоры, с которых людьми управляли и заставляли все время что-то покупать. Доблестные героми потом уничтожили систему тотального маркетинга *8)) |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.12.2005 23:22 | |
|
|
|
Ляг, поспи и все пройдет... Постов: 118 Дата регистрации: 24.11.2005 |
Да все это реально работает - и музыка, и запахи, и визуалка!!! По отдельности они ничто. Но когда соединить эти элементы в систему, вот тогда то и побегут клиенты в магазин... Вопрос однако в том - "Как эти элементы грамотно соединить в единую работающую систему"?
P.S. Насчет Радио 21 не слышал... в моем городе его точно нет... |
|
-------- Истина - хамелеон... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.12.2005 13:41 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 12.12.2005 |
если человек чего-то не хочет, то заставить его купить, никакая музыка не в состоянии. все это может поспособствовать так называемой "импульсной" покупке.
помнится году в 2002 на одной рекламной выставке "ДиректДизайн" читал семинар. и вот кто-то из них говорил, что музыка активно используется в разл. кафешках, что-то типа:
если кафе быстрого питания, то там должна звучать музыка достаточно динамичная, чтобы посетители не задерживались, а вот в кафе семейного типа должна играть совсем другая музыка, создающая уют и т.д. и т.п. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.12.2005 18:49 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2lisandro©: Да в том-то и дело, "когда соеденить эти элементы в систему" :-) А нам-то "все и сразу, да побыстрее"... И с гарантированным процентом прибыли ;-)
Заставить, конечно не получится, а вот задержать покупателя и стимулировать покурку бОльшего количества товара вполне возможно. Если покупатель (я, к примеру), намерен что-то купить, то определенно останусь в магазине, где атмосфера приятная. И лишние пару десятков минут в очереди прожду, а не "слиняю" в другой магазин. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2005 09:12 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Музыка, работающая как указание к действиям, конечно, вряд ли :)
Но вот создать приятное впечатление, повысить лояльность потребителя к торговой точке (за счет атмосферы) и, возможно, подтолкнуть к некоторым импульсным покупкам вполне реально.
КОТ©, полная ерунда - эта статья или факт влияния музыки вообще? :) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
26.12.2005 12:26 | |
|
|
|
Постов: 46 Дата регистрации: 26.11.2003 |
Очень похоже на обычную "Джинсу" - заказная статья. Фирма радио21 себя пиарит как умеет. Ничего особенного... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.12.2005 15:19 | |
|
|
|
Постов: 84 Дата регистрации: 09.12.2003 |
|
-------- Правило точности
Работая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 04:35 | |
|
|
|
Копирайтер Постов: 227 Дата регистрации: 30.04.2005 |
"КОТ©, полная ерунда - эта статья или факт влияния музыки вообще? "
Человечество всегда замирало перед чем-то мистическим и непонятным. Всем очень хочется найти суперсредство такое – чтобы ничего не надо делать, а только деньги грести. Музыка играет, запах витает, а покупатели, как чумные, скупаю тухлую воблу. Такой уж он менталитет жителя России – халява, замешанная на мистике. :)
Работать надо, ублажать покупателя, оптимизировать товародвижение, брендингом заниматься и все получится. А музыка, запахи – это вторичные факторы, которые помогают сформировать атмосферу, но не заставить достать деньги.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 13:09 | |
|
|
|
Постов: 1012 Дата регистрации: 07.02.2005 |
для: JhAZZ©
Извините за скептицизм...
... всегда присутствует "вкусовщина", ... большинство моих знакомых раздражается от хардкора и хауса в маркетах бытовой техники. Лично я, выхожу из едового заведения в полном неудовлетворении, когда кормят под Раммштайн или Киркорова...
... и так далее! ... на вкус и цвет...
... а мягкое воздействие джаза всегда можно заменить правильным планированием торговых площадей... "шумоэкологичным"!
НЕ ВРЕРЮ Я В МАГИЮ "МАРКЕТИНГОВОЙ" МУЗЫКИ! ;) |
|
-------- Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.
Станислав Ежи Лец |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 13:37 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
В принципе, уже не раз встречал упоминания о том, что в мире музыка в торговле активно используется. В крупных магазинах есть штатные сотрудники за это дело отвечающее. Тут не столько мистики, сколько желание стимулировать покупателя еще и еще. Причем не только музыку используют, а и различные иные звуки. Попадались как-то материалы про то, как влияют на продажи те или иные исполнители, какие шумовые эффекты каким товарным группам подходят (шум стадиона - спорттоварам, тиканье - народным промыслам, подводные эффекты для дайвинговых прибабахов и т.д.
Есть ли такое у нас в более-менее приличном виде, не уверен. Единственное, про что точно слышал, это то, что в Макдональдсе когда людей мало, ставят медленную музыку, чтобы дольше оставались в зале, докупали что-нибудь. А когда много, наоборот быструю, чтобы активнее шевелили челюстями, освобождая место новым клиентам.
Но вот про радио 21 впервые слышу. И статья в целом отдает желтизной. Возможно действительно некий самопиар. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 13:40 | |
|
|
|
Копирайтер Постов: 227 Дата регистрации: 30.04.2005 |
"Есть ли такое у нас в более-менее приличном виде, не уверен. Единственное, про что точно слышал, это то, что в Макдональдсе когда людей мало, ставят медленную музыку, чтобы дольше оставались в зале, докупали что-нибудь. А когда много, наоборот быструю, чтобы активнее шевелили челюстями, освобождая место новым клиентам."
Мак изначально создавался, как забегаловка - в противовес молодежным барам. В американской версии в момент создания первых заведений McD не было музыкальных автоматов, не продовалось пиво, стулья вместо мягких диванов, яркий свет и т.д. Вот это + атмосфера толкучки заставляет быстрее работать челюстями, а не одна только музыка. Это и есть воплощение маркетинговой концепции в жизнь. Все продуманно и четко. Но не как в данном случае - музыка из военных НИИ и запахи от внеземных цивилизаций. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 13:52 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
"Но не как в данном случае - музыка из военных НИИ и запахи от внеземных цивилизаций."
Поэтому я и говорю о желтизне в статье. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 14:41 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
КОТ, респект
Весело про макдональдс |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.12.2005 16:11 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
Позавчера зашел в книжную лавку. Людей немного. Полудрема. Ленивые библиофилы по узким проходам перебирают сувенирные издания.
Зато продавцы громко врубили PRODIGY! Видимо решили расшевелить публику. Начитались тут на форуме, падонки! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.01.2006 17:10 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|