Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ритейлер – знай свое место!
Почему ритейлеры начали диктовать условия производителям? И как производителю подчинить себе Ритейлера?

Profile
Arsen©
ПРОФИ
Постов: 3
Дата регистрации: 19.10.2005
Ритейлер – знай свое место!
Или как производителю подчинить себе Ритейлера?

Почему ритейлеры начали диктовать условия производителям?
(рассмотрен пример рынка товаров длительного пользования (ТДП))

Почему те, кто кормиться за счет производителей, стали настолько сытыми, что, не задумываясь, рубят сук, на котором сидят, с уверенностью, утверждая, что под ним окажется как минимум, два таких же. Почему в эпоху чрезвычайного научного прогресса, в эпоху высоких технологий и непостижимо высокой скорости передачи информации. Производитель оказывается заложником своего продукта. И принимает пассивную роль в любовных отношениях не то чтобы с потребителем, но и даже с посредниками.
......

Пришла пора вернуть истинное положение вещей. Продавец должен продавать то, что хочет потребитель, а производитель должен либо угадывать спрос, либо его формировать. В данной цепочке должно быть вырезано маркетинговое влияние продавца.

Мы уже совсем близко подошли к решению нашей задачи и самое время спросить себя снова.
«Почему же наглые ритейлеры стали диктовать условия?»
....
Подробнее в прикрепленом файле. Все кто знает маломальские рычаги управления деятельностью ритейлера прошу высказываться.....
attachment
Ритейлер.rtf
--------
Sale/brand/soul

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2005 19:09
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Arsen©, весьма не однозначное впечатление от этого материала...
Сама по себе тема, - взаимоотношения производителя/оптовика с ретейлом - очень интересна. Но в данной трактовке это вызывает больше вопросов и недоумения, чем желания согласиться...
Безусловно, описанные методы "работы" с персоналом ритейлера могут быть результативны, но, как мне кажется, в очень узких рамках конкретного товара. Даже не рынка, а именно товара. И, главное, они (предложенные методы) не имеют перспективы. Поясню подробнее.
То, что Вы предлагаете, по сути, является втягиванием производителя в организацию работы ритейла. Вы просто берете на себя функции мотивации персонала розничных точек. Все хорошо, пока речь идет о нескольких магазинах и относительно небольшого числа самих покупок. А если товар производится в десятках, сотнях тысяч, миллионах экземпляров? А сеть дистрибуции имеет сотни точек конечных продаж? Как Вы представляете себе персональную работу с продавцами, если их тысячи и меняются они в среднем 2 раза в год?
Увы, но мне видятся несколько серьезных ошибок.
1. Попытка распространить конкретный опыт в локальной ситуации одного предприятия на общую логику рынка.
2. Неверная трактовка места и функций ритэйла.
3. Изначальная позиция "войны" с ритейлом.
Ритэйл это не просто люди и место. Это отдельная и специфическая функция движения товара к потребителю. И оформление ритейла в отдельные хозяйственные субъекты рынка - не стечение обстоятельств, пагубное для производителя, а экономически обоснованное разделение труда, делегирование полномочий.
Вот Вы приводите два примера из "ненашей" практики - Sony и Катерпиллер. А потом опровергаете своими предложениями эти же примеры. Sony не подкупает продавцов, а работает с потребителем (кстати и с помощью "колхозных" воблеров, мобайлов и прочей "несерьезной" мишуры). И это заставляет ритейл удовлетворять подготовленный производителем спрос именно на Sony.
А Вы предлагаете не что иное как подкуп сотрудников (причем нелегальный! :) ). И сами же потом пишите:
"Ибо прямой подкуп - это всегда слабость и признананная капитуляция..."
Кстати, подкуп одного, решающего, лица в компании может быть эффективнее подкупа нескольких исполнителей. ;)
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.12.2005 15:15
цитата
Profile
Arsen©
ПРОФИ
Постов: 3
Дата регистрации: 19.10.2005
для: Actor©
вы как всегда правы...:) рад что ваши интонации остались вежливо поучительными, а не перешли в эммоционально критичные.
Да. моя "позиция войны с ритейлом" не совсем рыночная, скажем так. Вина тому настроение в котором я писал эту заметку, а именно очередное резкое слово со стороны владельца розничных сетей, на мое предложение ввести обязательное анкетирование клиентов, с целью сбора информации от потребителя. Простите, но это была последня "капля". Но это все личное... понимаю... Но волей не волей. начинаешь думать как бы заставить ИМЕННО ЗАСТАВИТЬ директора сетей делать так как ты (производитель) это хочешь.

2- Если ритейлинг - это разделение полномочий, производитель- производить, продавец- продавать.То почему тот, кто отдал ЧАСТЬ своих полномочий, превращается в ЗАВИСИМОГО субъекта..?

Я не писал статью о том как надо работать, я только задал вопрос и сам предложил свое мнение.
теперь я хочу услышать возможные варианты ото всех желающих.
Вопрос : КАК строить отношениея с сетевыми дилерами, в условиях укрепления их рыночных позиций, с целью использования их ресурсов и завязывания на себе".

Ресурсы: место и люди, деньги, бренд сетевика , все что угодно....
Завязывание на себе: сделать так, чтоб магазин не мог мне сказать: "Поднимишь цену на 34рубля, заменю тебя конкурентом".
ПРОШУ Делиться мнениями.
А ВАС Actor рад буду услышать в первую очередь.
P/S просьба не повторяться о том что было написано в статье. и предлагать методы которые там уже раскрыты... А вот критиковать можно....

--------
Sale/brand/soul

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2005 16:11
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Ритейлер – знай свое место!
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов