|
|
|
|
|
|
Первые шаги интернет-сервис провайдера дом. сетей |
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Кто-нибудь знает удачный опыт? Я помогаю в развитии одной стартующей сети. Новосибирск еще плохо охвачен домашними сетями, так что очень много домов, еще не подключенных никуда. Есть дома, которые уже подключены, но местные сети не радуют своих абонентов качественным саппортом.
Акцент развития:
1. Географически захватывать территорию незанятую другими ISP. Денег влупливается много - на рекламу почти не остается, 100% загрузка персонала, падает качество поддержки пользователей.
2. Расширение фильмотеки и файловых архивов. Растет быстро и надо очень много сортировать.
3. Повышать качество обслуживания. Но основная ЦА - 15-25 лет, которые спокойно относятся к тому, что инет падает на два-три дня и им не отвечают по телефону.
4. Усиливать рекламные действия. ПОстоянно организовывать новые акции, тарифные планы, плакаты на подъездах, буклеты в ящиках, расширяя тем самым количество потребителей в домах, которые уже подключены.
5. Бонус на счете при переходе от другого провайдера. Практически в половине домов есть другие провайдеры. Все провайдеры не предоставляют 100% качества услуг и все клиенты готовы от них уйти, но никто не хочет менять шило на мыло (цены почти идентичные). А тут переподключаешься и тебе бонус в виде пачки мегабайт. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2005 12:09 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 11.05.2005 |
Все удачные опыты можно найти на www.nag.ru
Как правило они либо умирали (по скольку оставались любительскими, без суппорта и т.п.) либо становились большими и официальными операторами, либо продавались тем, кто успел стать большим и официальным с лицензиями. Рынок насыщается и консолидируется.
Мне кажется, если не подходить серьезно к этому делу (навроде вашего новосибирского Новотелекома), то денег на сети заработать не получится (исключая случай продажи тому же НТК, конечно).
Т.е. тут не столько маркетинговые задачи, сколько стратегические-экономические. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2005 13:53 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Вообще-то есть одна теория, которая гласит, что захват рынка надо начинать с верхнего сегмента, а потом уже лезть в низкодоходные. В противном случае очень трудно перестроить саму систему. То есть от повышения качества к понижению прийти легко, а наоборот трудно.
Да и прибыль на верхнем сегменте повыше будет. Соответственно, расширять базу за счет высокодоходных абонентов, наплевав на массовость. Хотя для ISP провайдера это может быть тупиковым вариантом. На самом деле нужно много денег для прокладки сетей, а абонентами она сама потом обрастет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2005 15:00 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Им повезло, они вначале окучили иного юрлиц, с них доход стабильный и высокий. Сейчас активно идут на домашние сети и скупают существующие и загибающиеся. Качество поддержки слаюое, рекламы почти никакой - просто все силы пускают на увеличение зоны покрытия.
Многие абоненты как-раз жалуются на качество, а ISP провайдер игнорирует их и идет все дальше, подключая все больше домов. Мне кажется, что несмотря на обилие предложений по повышению качества сейчас и приостановлении роста, их политика выбрана правильно. Два-три абонента в доме - подключаем - идем дальше. Эти трое потом может к конкурентам уйдут - неважно - главное занять больше площадь.
Вот только где та граница за которой надо остановиться, за которой стоит сделать упор на удержании потребителей, на повышении качества услуг и, соответственно, увеличении кол-ва абононентов на уже охваченной области покрытия. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.11.2005 22:17 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Цитата, автор JhAZZ:
Вот только где та граница за которой надо остановиться, за которой стоит сделать упор на удержании потребителей, на повышении качества услуг и, соответственно, увеличении кол-ва абононентов на уже охваченной области покрытия. |
А как всегда - на границе монополии - примерно 35-40% рынка. Если больше захватят, будет очень трудно удерживаться в балансе. Да и управленческая структура не позволит. Все это мое сугубое ИМХО, естественно.
А вообще стратегия очень правильная - окупать развитие хотя бы частично за счет вновь подключенных абонентов, с учетом того, что поддержание сети много денег не требует. И все. НЕ, и правда, все правильно, только вот насколько денег хватит? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2005 09:17 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Действительно, можно привязать это к 35% площади совокупного покрытия интернетом самими собой и конкурентами. Но это маловероятно, с их ресурсами выйти на такой объем.
Действительно по их схеме, основное покрытие расходов идет именно за счет подключения новых абонентов, а не за счет дохода с трафика с существующих абонентов. Маржа-то на трафике для физлиц у них небольшая. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.11.2005 03:21 | |
|
|
|
ну, наконец-то.. началось Постов: 8 Дата регистрации: 14.11.2005 |
Цитата, автор JhAZZ:
но никто не хочет менять шило на мыло (цены почти идентичные). А тут переподключаешься и тебе бонус в виде пачки мегабайт. |
уф.. наконец-то зарегистрировалась, все пароли потеряла.
итак. поделюсь опытом работы у провайдера (домашней сети).
Во-первых, территория - первый путь - идти к муниципальным властям и договариваться (нужен хороший парламентер...)))) о том, что такая-то сеть будет обслуживать ОДНА в этом районе всех жителей. Один из вариантов бартера (кроме ежемесячных дотаций) - бесплатный интернет, социальные акции - бесплатный интернет в школах, поддержка сайта районной администрации. В общем, надо дружить и строить монополию, ходить на общественно нужные собрания в Управе и проч.
Во-вторых, заводим штат расклейщиков и клеим, клеим, клеим... все подъезды. Где не помогает, договариваемся с управой и ставим штендоры (мы цепями их к лестницам приклепывали) - в основном в новостройках, там дворники были недовольны, что красоту подъездов портили. Если и штендор не помогает (были случаи - конкуренты спиливали замки, выдирали поверхности), клепаем на подъезды жестяные таблички "интернет-прорайдер района - "ХХХ"), ну, если уж и тут с ломам конкурент походил, выковырял все - договариваемся с управой, поставщиком (РА) и делаем "информационные доски" (с номерами управы и проч.), если уже есть, делаем новые красивые + рекламу местных фирм (химчисток, магазинов и проч)
В-третьих, включаем кучу бесплатных ресурсов (типа у юзеров, но на самом деле на серваках): чатов, форумов, радио и проч. проч. проч. разжигаем беседы среди молодежи на актуальные темы - сноубординг, например, или ролики, спорт, общение
На сайте хорошо проводить конкурсы совместно с известными кинотеатрами, театрами, кафе, курсов обучения иностранным языкам и т.д. ТИПА, рекламная площадка - косите с нее! )
Один из вариантов завлечения юр. лиц (к сожалению, не реализованный, может у вас получится) - создание единого районнного городского портала, где конечный потребитель может посмотреть все предложения. Всем потребителям, кто отметит галочкой, что хочет получать новости о скидках, спецпредложениях - отсылать каждую неделю или по мере наполнения предожения зарегистрированных компаний, точнее, подключенных к вашей сети. У вас огромная база данных ))) пользуйтесь и ей.
И специальные предложения приятные для потребителя - по праздникам (беспл. подкл - б.п.):
НГ - подарок шампанское
23 января - всем студентам шампанское и подключение
День валентина - сердечки с лого и шампанское всем м+ж
8 марта - всем женщинам - цветы
9 мая - всем участникам ВОВ - звезду гордости от провайдера
главное не переборщить и побольше разнообразия в поздравлениях - раз тебе конкурс вместо подключения на площади с фейверком или подарим подключение - потом всех придется подключать бесплатно.
Просто так можно всем новоиспеченным дарить шоколадки, типа, "кусочек" От-личного провайдера. Открытки по праздникам отправлять. Ну и развиваться, устраивать на чужих форумах дискуссии о том, что "мы - лучшие" и т.д.
Да, соответственно, имидж - что провайдер думает о своем потребителе, а не только о его деньгах.
Я справлялась со всей этой работой одна ) ну, только объявления не расклеивала, не дизайнерила и в Управу не ходила.
вот ) не сочтите за рекоммендации, но провайдер из домашней маленькой сетки разросся до неимоверных размеров.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.11.2005 17:54 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
У нас уже есть городские сайты, новости там так себе. Хотя есть районные газетенки.
С наполнением будет реально проблема - надо бегать, выбивать скидки и т.д., писать тексты, верстать макетики и тексты в сайт или договариваться с каким-нибудь дисконтным каталогом на дублирование материалов (более реально). У моих подопечных нет ресурсов на формирование рабочего места для такого нужного человека, который бы формироавл информационное пространство вокруг провайдера.
Со знакомством вроде все ок. Я тоже предложил информационные таблички с телефонами диспетчерских в подъездах повесить (металлические). Там и интернет-провайдер в списке служб *8))
Спасибо за информацию! В чем-то я уверился, что-то добавилось. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.11.2005 22:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|