|
|
|
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Artus:
На экзамене сдача скатерти в аренду и производство продуктов с ее помощью не рассматривались, так как в первом случае явно невысока рентабельность, а во втором прибыль тоже невысока, т.к. скорость производства скатерти вряд ли большое:) |
А нам не надо большую скорость - заказываем неторопясь черную икорку, лобстеров, сыры от 1500 за килограмм, крабов, гребешки и т.д. Набираем продажами по демпингу 25 000, покупаем вход в торговую сеть, продаем через нее, входим в остальные сети и курим бамбук, покрикивая на специально обученного человека, который произносит заклинание круглосуточно
Т.е. правильным ходом считалось продажа скатерти. |
Н-да... На комерсов - не учаться, ими становятся... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 15:40 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Емкость рынка черной икры на самом деле не такая уж большая. Это понтов у этого товара много:) Плюс ко всему любое резкое увеличение количества черной икры подорвет цены на этом рынке и сделает товар не элитным, а массовым. Да и производители черной икры легко разрушат наш бизнес, заявив, что икра от скатерти вредна для здоровья - пойди проверь:) Да и производительность у скатерти не такая уж большая - с промышленным ловом осетров не сравнить. Вобщем много факторов за то, чтобы ее продать;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 16:39 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Цитата, автор Artus:
... в первом случае явно невысока рентабельность, а во втором прибыль тоже невысока, т.к. скорость производства скатерти вряд ли большое:) Т.е. правильным ходом считалось продажа скатерти. |
??? становится все интереснее какой ответ нужно считать "правильным"
Рентабельность случайно найденной скатерти самобранки? Интересно как её посчитать при изначальной стоимости "ноль" и сроке службы "бесконечность" ?!
Невысокая прибыль? И это при раскладе, когда нет затрат ни на сырье, ни прочее производство? т.е. себестоимость производства - ноль, а затратная часть включает только дистрибуцию и продвижение? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 16:41 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Рентабельность - это неверное слово. Я его не подумав применил, хотя если порассуждать... А прибыль - в классическом понимании. На самом деле издержки будут - на упаковку, доставку. Опять же заклинание произносить кому-то надо. Я не помню точно, как звучал вопрос на экзамене, но точно помню, что из него следовало, что производительность у скатерти не высокая. Соответственно, никто из студентов бизнес по продаже продуктов не открывал :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 16:47 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
> производительность у скатерти не такая уж большая - с промышленным ловом осетров не сравнить.
Попрошу уточнения, какова реальная производительность скатерти? Площадь (в квдратных см)? Время произнесения заклинания (в сек)?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 16:47 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Artus:
Емкость рынка черной икры на самом деле не такая уж большая. Это понтов у этого товара много:) Плюс ко всему любое резкое увеличение количества черной икры подорвет цены на этом рынке и сделает товар не элитным, а массовым. |
Ну, емкость с бензином, конечно не сравнить, но в задачу не входило, надеюсь, обогнать по обороту Гея Била? А способы распространения товара можно подобрать очень разные...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 16:56 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
В целом задача была ориентирована на продажу скатерти. Начинающий маркетолог должен был правильно очертить ЦА, выбрать способ реализации, установить цену и выбрать способ коммуникаций с ЦА. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 16:58 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Artus©, не томите! Какой же вариант является академически правильным?
может мне эту тему выделить в отдельную? все так оживились... |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 17:13 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
Artus, мне кажется, что настоящий продукт может быть востребован в HORECА, поскольку бпозволит исключить необходимые инвестиции на приобретение дорогостоящего оборудования и исключения переменных затрат, как продукты, заработная плата производственного персонала. Кроме того, использование скатерти даст УТП по сравнению с иными заведениями и привлечет дополнительных клиентов. Формировать цену на подобный товар я бы стал по аналогии, т.е. просчитав, что необходимое оборудование (по самым скромным оценкам, с учетом ремонта кухни около 70 тысяч долларов), инструмент (порядка 10), а также переменные затраты (зарплаты и продукты пусть 50 в месяц), с учетом планирования деятельности как минимум на год получим объем затрат 600 тысяч, т.о. стартовая цена для аукциона 680 тысяч долларов.
А далее даете объявление в профессиональных журналах для ресторанов, может быть ДМ по БД ведущих игроков рынка, ну и прочие би2бишные коммуникации. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 17:39 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Боюсь давать ответ, так как все банально:)
На экзамене хорошим ответом считался примерно такой:
Лучше всего рассматривать скатерть как уникальный раритетный продукт, не имеющий аналогов, а не как средство производства. При определении целевой аудитории рассчитывать имело смысл на следующие группы:
- самые богатые люди планеты (как раритет для коллекций),
- музеи мира и фонды (типа Юнеско),
- страны, зарабатывающие туризмом, особенно восточные
- военные организации (НАТО, Пентагон и т.п.) - для проведение исследований принципа действия и использование его в военных целях
- Крупные компании (для использования в последующей рекламной деятельности)
Единственный способ продажи подобной вещи, как уже выше говорили - это аукцион. Единственный способ приглашения на него заинтересованных лиц - персональное приглашение (директ-маркетинг). Если поручить продажу действующему аукциону (например, Сотби), то они сами организуют коммуникации с потенциальными покупателями.
При установлении стартовой цены необходимо ориентироваться на то, что поскольку вещь единственная в своем роде, то ради возможности обладания ей покупатели должны быть готовы расстаться с существенной суммой. Ориентиры условны, но при том, что, например, состояние богатейших людей мира оценивается в десятках миллиардов долларов, то стартовая сумма может быть на уровне 1-2 млрд.
Вообще задача была не на решение, а на маркетинговый подход. Экзаменационная комиссия слушала логику ответа и убедительность доводов:) Так что идея с арендой тоже прошла бы:) Да и в HORECA вполне можно ее предложить, только сумма маловата. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 17:48 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
есть только одно маленькое "но", после которого все разговоры о продаже становятся бессмысленными. Как только выясняется, что она имеет государственное значение (а такой продукт, безусловно, его имеет), ЛЮБОЕ государство его немедленно конфискует, выплатив, естественно, компенсацию :)
\В-общем, как всегда, учат студентов теории |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.11.2005 18:58 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
Ну да, ну да...
Узнаю российский МВА....
Банальные ответы, лишь бы укладывались в базовую теорию.
Думать не хотят ни преподаватели, ни студенты.
Помниться, на одном из МВА, был кейс - организация компании, предоставляющей услуги по спуску на лыжах с вертолета (не помню, как это точно называется) в горах Северного Кавказа. Как всегда, в нормальных кейсах, история реальная. Группа подошла по серьезному к вопросу (этакий мини-RWR )) ) - анализ политических рисков, экономика, ну и т.д.
Было предложенно решение. Больше всего, меня поразила реакция преподавателя (чистокровного американца, кстати) на вопрос, а что же было на самом деле? В вольном переводе на русский, она гласила - "А фиг его знает."
Очень сильно напомнило данный вопрос. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2005 11:41 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Мне эта задача банальной не кажется:)
Вот, например, профессор Слепцов, преподававший в Плешке ценообразование, приводит этот пример для иллюстрации маркетингового подхода к ценообразованию. Как правило все маркетологи знают, что в общем (безусловно упрощенном) виде при установлении цены на ее значение влияет себестоимость продукции (условно нижнее значение), конкурентная ситуация на рынке (условно среднее значение) и платежеспособность потенциального покупателя (условно верхнее значение). Но на практике маркетологи не всегда умеют верно соориентироваться и выбрать ориентир для установлении цены. В данном примере маркетолог при выборе ориентира должен отбросить себестоимость и конкурентность и ориентироваться в чистом виде на платежеспособность. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2005 14:20 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
> Мне эта задача банальной не кажется
Да ну? Мысль об аукционе - первое что приходит в голову, если мы можем только продавать.
> Ориентиры условны, но при том, что, например, состояние богатейших людей мира оценивается в десятках миллиардов долларов, то стартовая сумма может быть на уровне 1-2 млрд.
Во-во. 1-2 миллиарда. Ничего себе, разбросик. На редкость точное ценообразование. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2005 14:45 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Для аукциона 1 или 2 млрд. - нет разницы. Это же не цена, а СТАРТОВАЯ цена. Если и в том и в другом случае установить один и тот же шаг повышения цены, то разницы совсем не будет. В данном случае цена - это как фильтр. Установив цену в 1 млрд. мы уже показали ценовой уровень. Принципиально в данном случае, чтобы маркетолог не ставил цену, например 80 млн$. Это психологически заставит участников аукциона ориентироваться на другой максимальный бюджет исхода торгов (думаю максимум 1 млрд).
Кстати, про банальность задачи. Попробуйте дать ее знакомым маркетологам. Думаю, столкнетесь с очень разными подходами :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2005 15:49 | |
|
|
|
Постов: 2387 Дата регистрации: 13.08.2004 |
для: Artus©
> Думаю, столкнетесь с очень разными подходами
Конечно. Ни капли в этом не сомневаюсь. Только вот подход действующих маркетологов Actor'а и AAZ'а с сохранением скатерти в качестве средства производства, лично мне гораздо более симпатичен, чем очевидный ответ теоретиков от МВА. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2005 16:43 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|